рабочая программа 1 класс "Окружающий мир"УМК"Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа для 1класса "Окружающий мир" УМК "Перспектива" 2 часа в неделю.Авторы А.Плешаков, М.Новицкая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrukciya_k_rab_programmam_-_kopiya_-_kopiya_5.docx | 62.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мамыковская средняя общеобразовательная школа»
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании Согласовано : Утверждаю :
ШМО уч.нач.классов зам.директора по УВР Директор МБОУ «Мамыковская СОШ»
_______________Т.Г.Яковлева ____________О.А.Смирнова _____________Л.А.Тришина
Протокол №__ от _________2013 г. « » августа 2013 г. Приказ № _____от __________2013г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Окружающий мир»
1 класс
Составитель/автор
учитель первой квалификационной
категории С.Н.Калимуллина
Дата составления: ____________2013 г.
___________С.Н.Калимуллина
Мамыково
2013 г.
Содержание
- Пояснительная записка 4
- Общая характеристика учебного курса 5
- Место учебного предмета в учебном плане 6
- Личностные, метапредметные и предметные результаты 7
- Содержание курса 8
- Тематическое планирование 12
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 20
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего Учебного плана МБОУ «Мамыковская СОШ» с. Мамыково, на основе типовой примерной программы, разработанной АВТОРЫ: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая Комплект «Перспектива» Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2012г
Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива»
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
2.Общая характеристика учебного курса
Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
3.Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена в соответствие с количеством часов , указанных в рабочем учебном плане МБОУ «Мамыковская СОШ» с. Мамыково.
Предмет «Окружающий мир» изучается в 1 классе
в объеме66 часов. (2 часа в неделю)
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
5.Содержание курса
Первый класс
Тема | Кол-во часов |
Мы и наш мир | 11 |
Наш класс | 13 |
Наш дом и семья | 15 |
Город и село | 14 |
Родная страна | 8 |
Человек и окружающий мир | 5 |
Итого | 66 |
6.Тематическое планирование
Первый класс
№ | Тема | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Виды контроля, измерители | дата | |||
метапредметные | предметные | личностные | По плану | факт | ||||
1-2 | Что такое окружающий мир | игровая | Позн-е: пользоваться условными обозначениями учебника; Комм-е: вступать в учебный диалог; задавать вопросы; Регул-е: оценивать результаты своей работы на уроке | Различать способы и средства познания окружающего мира. Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника | формирование интереса к учению; осваивать роль ученика | текущ | ||
3 | Природа | игровая | Р – учиться высказывать свое предположение П – поиск и выделение необходимой информации К - задавать вопросы, обращаться за помощью | Научится определять объекты природы, окружающего мира, | Ценностное отношение к природному миру | текущ | ||
4 | Неживая и живая природа | игровая | Р – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем П – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы К – донести свою позицию до других | Научится соотносить объекты природы: живая - неживая | Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура | Бес. по вопр | ||
5 | Культура | игровая | Р – учиться высказывать свое предположение П – поиск и выделение необходимой информации К - задавать вопросы, обращаться за помощью | Научиться располагать предметы и явления культуры | Ценностное отношение к культурному наследию | Бес. по вопр | ||
6 | Природа в творчестве человека | игровая | Р – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем П – Использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).Поиск и выделение необходимой информации К - задавать вопросы, обращаться за помощью | Научиться узнавать образы природы в произведениях культуры, читать схему и мастерить по ней игрушку из природного материала | Ценностное отношение к культурному наследию и к продуктам собственного труда | Бес. по вопр | ||
7 | Мы — люди | игровая | Бес. по вопр | |||||
8 | Как мы общаемся с миром | игровая | фронт опрос | |||||
9 | Люди — творцы культуры | игровая | фронт опрос | |||||
10 | Мир и безопасность | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью различных органов восприятия | Ценностное отношение к речи | фронт опрос | |||
11 | Опасные и чрезвычайные ситуации | беседа по вопр | ||||||
12 | Наш класс в школе | игровая | Р. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Перерабатывать полученную информацию. К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Научиться понимать необходимость товарищеского сотрудничества | Ценностное отношение к своим собственным и коллективным нормам и ценностям | беседа по вопр | ||
13 | Опасная ситуация в школе | игровая | беседа по вопр | |||||
14 | Мы — дружный класс | игровая | беседа по вопр | |||||
15 | Учитель — наставник и друг | работать в паре: рассказывать | Р. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Научиться понимать (на конкретных примерах) необходимость культурной преемственности от старшего к младшему. | Ценностное отношение к культурным традициям народов России и образу учителя. | Беседа | ||
16 | Природа в классе | наблюдать и сравнивать | Р. Учиться высказывать собственное предположение на основе иллюстраций в учебнике. П. Перерабатывать полученную информацию. К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Научиться правильно поливать и опрыскивать комнатные растения. | Ценностное отношение к окружающему миру | Беседа | ||
17 | Как ухаживать за комнатными растениями | работать в паре: рассказывать | Беседа | |||||
18 | Что растёт у школы | наблюдать и сравнивать | текущий | |||||
19 | Мир за стеклянным берегом | работать в паре: рассказывать | Р. Учиться высказывать своё предположение. П. Перерабатывать полученную информацию. К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Научиться распознавать обитателей аквариума. Познакомиться со способами и средствами ухода за аквариумом. | Ценностное отношение к живой природе, экологическая культура | текущий | ||
20 | Кто ещё у нас живёт? | наблюдать и сравнивать | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Научиться различать наиболее распространённых обитателей живого уголка. Усвоить простейшие правила ухода за ними. | Ценностное отношение к живой природе, экологическая культура | текущий | ||
21 | Какие бывают животные | игровая | фронт | |||||
22 | Делу — время | работать в паре: рассказывать | Р. Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем. П. Перерабатывать полученную информацию. К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. | Научиться планировать и контролировать свои действия | Адекватная мотивация. | фронт | ||
23 | Книга — наставник и друг | работать в паре: рассказывать | ||||||
24 | Потехе — час | игровая | фронт | |||||
25 | Мы в семье | работать в паре: рассказывать | Р. Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научиться различать степень родства и оценивать свои отношения с каждым членом своей семьи. | Ценностное отношение к культурному наследию, традициям. | фронт | ||
26 | Моя семья — часть моего народа | наблюдать и сравнивать | фронт | |||||
27 | Природа в доме | работать в паре: рассказывать | Р. Учиться высказывать своё предположение. П.Перерабатывать полученную информацию. К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Научиться понимать, что дом, как и класс, наполнен природой, осознать её значение для каждого члена семьи. | Ценностное отношение к живой природе и культурному наследию. | Текущ. | ||
28 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | работать в паре: рассказывать | Р.Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем. П.Перерабатывать полученную информацию. К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Научиться понимать, как получают воду, газ и электричество. Запомнить правила безопасного общения с бытовыми приборами | Ценностное отношение к неживой природе, её богатствам | Текущ. | ||
29 | Красивые камни в нашем доме | работать в паре: рассказывать | Р. Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях | Ценностное отношение к неживой природе | Текущ. | ||
30 | Комнатные растения у нас дома | наблюдать и сравнивать | Р. Учится высказывать своё предположение. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научится распознавать растение на фотографии, рисунке и в натуральном виде. | Ценностное отношение к живой природе | Текущ. | ||
31 | Выйдем в сад | работать в паре: рассказывать | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике. П. Перерабатывать полученную информацию. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научиться классифицировать садовые культуры по признакам | Ценностное отношение к живой природе | Текущ. | ||
32 | Овощи и фрукты на нашем столе | работать в паре: рассказывать | Р. Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научиться классифицировать овощи и фрукты и понимать, что они – основной источник витаминов на нашем столе. | Ценностное отношение к живой природе | беседа | ||
33 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе | наблюдать и сравнивать | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике. П. Поиски и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научиться различать виды круп, усвоить из чего делают хлеб и каши, чай и кофе. | Ценностное отношение к природе | беседа | ||
34 | Дикорастущие и культурные растения | исследование | Р. Учиться высказывать своё предположение. П. Поиски и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научиться различать культурные растения от дикорастущих, приводить примеры растений каждой группы | Ценностное отношение к живой природе | беседа | ||
35 | Собака в нашем доме | практическая работа в группе | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научиться различать некоторые породы собак и кошек,усвоить основные правила ухода за ними. | Адекватная мотивация. | беседа | ||
36 | Кошка в нашем доме | наблюдать и сравнивать | беседа | |||||
37 | Дикие и домашние животные | практическая работа в группе | Р. Учиться высказывать своё предположение. П. Поиски и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью | Научиться классифицировать животных по признаку | Адекватная мотивация. | беседа | ||
38 | С утра до вечера | исследование | Р. Учиться высказывать своё предположение. П. Поиски и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью | Научиться соблюдению устойчивого распорядка дел в течении дня. | Адекватная мотивация. | беседа | ||
39 | Опасность у тебя дома | наблюдать и сравнивать | Адекватная мотивация. | беседа | ||||
40 | Мы в городе, селе | работать в паре: рассказывать | Р.учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем К. овладение способами существования в городе и селе. П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию. | Формирование личного отношения к малой родине | Текущ. | ||
41 | Красота любимого города и родного села | наблюдать и сравнивать | Текущ. | |||||
42 | Природа в городе | наблюдать и сравнивать | Текущ. | |||||
43 | Что растёт в городе | наблюдать и сравнивать | Р. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, а том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Умение различать час то встречающиеся растения города | Адекватная мотивация | Текущ. | ||
44 | Чудесные цветники | наблюдать и сравнивать | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К. формулировать собственное мнение и позицию. П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Запомнить новые для них растения цветника; усвоить, что они относятся к культурным растениям. | Адекватная мотивация | Фронт опрос | ||
45 | В ботаническом саду | наблюдать и сравнивать | Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П. проводить сравнение | Знание цели организации ботанических садов, их значимость для человека у | Адекватная мотивация | Фронт опрос | ||
46 | Кто живёт в парке | работать в паре: рассказывать | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную К. формулировать собственное мнение и позицию П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Знать, какие животные обитают в парках и скверах города,зоопарках; как нужно вести себя, чтобы не нарушать их жизнь. | Адекватная мотивация | Фронт опрос | ||
47 | В зоопарке | игровая | Адекватная мотивация | Фронт опрос | ||||
48 | Войдём в музей! | работать в паре: рассказывать | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение | Форсирование личного отношения к музею. | Фронт опрос | ||
49 | Мы помним наших земляков | работать в паре: рассказывать | Р.преобразовывать практическую задачу в познавательную К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание имен земляков, в честь которых названы улицы, умением кратко объяснять, почему они удостоились такой чести. | Адекватная мотивация | Фронт опрос | ||
50 | Все профессии важны | исследование | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале К. формулировать собственное мнение и позицию | Использование своего словарного запаса, касающегося темы связи качеств человека и профессии , | Адекватная мотивация | проект- индив. работа | ||
51 | В театре | работать в паре: рассказывать | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Понимание необходимости посещения театров каждым человеком; | Адекватная мотивация | беседа | ||
52 | Хлеб-всему голова | исследование | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале К. формулировать собственное мнение и позицию | Использование своего словарного запаса, | Адекватная мотивация | беседа | ||
53 | Правила дорожного движения | игровая | Адекватная мотивация | Текущ. | ||||
54 | Россия — наша Родина | работать в паре: рассказывать | Р. Формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью К. формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников. П. формирование представления о стране, в которой родился и живешь. | Умение приблизительно определять место своего города (села) на карте России | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина боль шой страны. | Текущ. | ||
55 | Москва — столица России | работать в паре: рассказывать | Текущ. | |||||
56 | Мы — семья народов России | работать в паре: рассказывать | Р. Отвечать на поставленные вопросы К. формирование себя – как часть большой семьи народов. П. формирование о куль туре и природе этой страны – как ее национальном достоянии. | Особенности традиционной культуры народов своего края | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, | Текущ. | ||
57 | Природа России | работать в паре: рассказывать | Р. Отвечать на поставленные вопросы К. формирование себя – как часть большой семьи народов. П. формирование о куль туре и природе этой страны – как ее национальном достоянии. | Получить первоначальное представление о разнообразии природы России | Адекватная мотивация | Текущ. | ||
58 | Охрана природы | работать в паре | Текущ. | |||||
59 | Красная книга России | работать в паре | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем оирентиры действия в новом учебном материале К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Знать, что такое Красная книга; уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона. | Адекватная мотивация | беседа | ||
60 | Заповедные тропинки | работать в паре | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Усвоить, что заповедник – это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной | Адекватная мотивация | беседа | ||
61 | Правила безопасности поведения в лесу | работать в паре: рассказывать | Адекватная мотивация | беседа | ||||
62 | Взгляни на человека! | работать в паре: рассказывать | Р. Умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос К. умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. | Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, | Формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы,культуры, окружающих людей. | беседа | ||
63 | Всему свой черёд | работать в паре: рассказывать | беседа | |||||
64 | У каждого времени — свой плод | работать в паре: рассказывать | беседа | |||||
65 | Я — часть мира | работать в паре: рассказывать | беседа | |||||
66 | Будь здоров | работать в паре | проект- индив. работа |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
Учебник А.А.Плешаков,М.Ю.Новицкая(2 ч.) «Окружающий мир»
- Печатные пособия:
Рабочая тетрадь А.А.Плешаков,М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» (2ч.)
- Цифровые образовательные ресурсы:
CD-диск
- Экранно-звуковые пособия:
экран,проектор,компьютер
5.Учебно-практическое оборудование:
карточки,раздаточный материал,таблицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы для 1 класса "Перспектива"
Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И....
Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива" в соответствии ФГОС НОО...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс
Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х классов обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...
Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Перспектива
Рабочая программа по литературному чтению...
Рабочая программа "Окружающий мир" УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....