рабочая программа 1 класс "Окружающий мир"УМК"Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа для 1класса "Окружающий мир" УМК "Перспектива" 2 часа в неделю.Авторы А.Плешаков, М.Новицкая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мамыковская средняя общеобразовательная школа»
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании Согласовано : Утверждаю :
ШМО уч.нач.классов зам.директора по УВР Директор МБОУ «Мамыковская СОШ»
_______________Т.Г.Яковлева ____________О.А.Смирнова _____________Л.А.Тришина
Протокол №__ от _________2013 г. « » августа 2013 г. Приказ № _____от __________2013г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Окружающий мир»
1 класс
Составитель/автор
учитель первой квалификационной
категории С.Н.Калимуллина
Дата составления: ____________2013 г.
___________С.Н.Калимуллина
Мамыково
2013 г.
Содержание
- Пояснительная записка 4
- Общая характеристика учебного курса 5
- Место учебного предмета в учебном плане 6
- Личностные, метапредметные и предметные результаты 7
- Содержание курса 8
- Тематическое планирование 12
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 20
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего Учебного плана МБОУ «Мамыковская СОШ» с. Мамыково, на основе типовой примерной программы, разработанной АВТОРЫ: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая Комплект «Перспектива» Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2012г
Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива»
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
2.Общая характеристика учебного курса
Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
3.Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена в соответствие с количеством часов , указанных в рабочем учебном плане МБОУ «Мамыковская СОШ» с. Мамыково.
Предмет «Окружающий мир» изучается в 1 классе
в объеме66 часов. (2 часа в неделю)
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
5.Содержание курса
Первый класс
Тема | Кол-во часов |
Мы и наш мир | 11 |
Наш класс | 13 |
Наш дом и семья | 15 |
Город и село | 14 |
Родная страна | 8 |
Человек и окружающий мир | 5 |
Итого | 66 |
6.Тематическое планирование
Первый класс
№ | Тема | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Виды контроля, измерители | дата | |||
метапредметные | предметные | личностные | По плану | факт | ||||
1-2 | Что такое окружающий мир | игровая | Позн-е: пользоваться условными обозначениями учебника; Комм-е: вступать в учебный диалог; задавать вопросы; Регул-е: оценивать результаты своей работы на уроке | Различать способы и средства познания окружающего мира. Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника | формирование интереса к учению; осваивать роль ученика | текущ | ||
3 | Природа | игровая | Р – учиться высказывать свое предположение П – поиск и выделение необходимой информации К - задавать вопросы, обращаться за помощью | Научится определять объекты природы, окружающего мира, | Ценностное отношение к природному миру | текущ | ||
4 | Неживая и живая природа | игровая | Р – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем П – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы К – донести свою позицию до других | Научится соотносить объекты природы: живая - неживая | Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура | Бес. по вопр | ||
5 | Культура | игровая | Р – учиться высказывать свое предположение П – поиск и выделение необходимой информации К - задавать вопросы, обращаться за помощью | Научиться располагать предметы и явления культуры | Ценностное отношение к культурному наследию | Бес. по вопр | ||
6 | Природа в творчестве человека | игровая | Р – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем П – Использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).Поиск и выделение необходимой информации К - задавать вопросы, обращаться за помощью | Научиться узнавать образы природы в произведениях культуры, читать схему и мастерить по ней игрушку из природного материала | Ценностное отношение к культурному наследию и к продуктам собственного труда | Бес. по вопр | ||
7 | Мы — люди | игровая | Бес. по вопр | |||||
8 | Как мы общаемся с миром | игровая | фронт опрос | |||||
9 | Люди — творцы культуры | игровая | фронт опрос | |||||
10 | Мир и безопасность | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью различных органов восприятия | Ценностное отношение к речи | фронт опрос | |||
11 | Опасные и чрезвычайные ситуации | беседа по вопр | ||||||
12 | Наш класс в школе | игровая | Р. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Перерабатывать полученную информацию. К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Научиться понимать необходимость товарищеского сотрудничества | Ценностное отношение к своим собственным и коллективным нормам и ценностям | беседа по вопр | ||
13 | Опасная ситуация в школе | игровая | беседа по вопр | |||||
14 | Мы — дружный класс | игровая | беседа по вопр | |||||
15 | Учитель — наставник и друг | работать в паре: рассказывать | Р. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Научиться понимать (на конкретных примерах) необходимость культурной преемственности от старшего к младшему. | Ценностное отношение к культурным традициям народов России и образу учителя. | Беседа | ||
16 | Природа в классе | наблюдать и сравнивать | Р. Учиться высказывать собственное предположение на основе иллюстраций в учебнике. П. Перерабатывать полученную информацию. К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Научиться правильно поливать и опрыскивать комнатные растения. | Ценностное отношение к окружающему миру | Беседа | ||
17 | Как ухаживать за комнатными растениями | работать в паре: рассказывать | Беседа | |||||
18 | Что растёт у школы | наблюдать и сравнивать | текущий | |||||
19 | Мир за стеклянным берегом | работать в паре: рассказывать | Р. Учиться высказывать своё предположение. П. Перерабатывать полученную информацию. К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Научиться распознавать обитателей аквариума. Познакомиться со способами и средствами ухода за аквариумом. | Ценностное отношение к живой природе, экологическая культура | текущий | ||
20 | Кто ещё у нас живёт? | наблюдать и сравнивать | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Научиться различать наиболее распространённых обитателей живого уголка. Усвоить простейшие правила ухода за ними. | Ценностное отношение к живой природе, экологическая культура | текущий | ||
21 | Какие бывают животные | игровая | фронт | |||||
22 | Делу — время | работать в паре: рассказывать | Р. Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем. П. Перерабатывать полученную информацию. К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. | Научиться планировать и контролировать свои действия | Адекватная мотивация. | фронт | ||
23 | Книга — наставник и друг | работать в паре: рассказывать | ||||||
24 | Потехе — час | игровая | фронт | |||||
25 | Мы в семье | работать в паре: рассказывать | Р. Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научиться различать степень родства и оценивать свои отношения с каждым членом своей семьи. | Ценностное отношение к культурному наследию, традициям. | фронт | ||
26 | Моя семья — часть моего народа | наблюдать и сравнивать | фронт | |||||
27 | Природа в доме | работать в паре: рассказывать | Р. Учиться высказывать своё предположение. П.Перерабатывать полученную информацию. К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Научиться понимать, что дом, как и класс, наполнен природой, осознать её значение для каждого члена семьи. | Ценностное отношение к живой природе и культурному наследию. | Текущ. | ||
28 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | работать в паре: рассказывать | Р.Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем. П.Перерабатывать полученную информацию. К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Научиться понимать, как получают воду, газ и электричество. Запомнить правила безопасного общения с бытовыми приборами | Ценностное отношение к неживой природе, её богатствам | Текущ. | ||
29 | Красивые камни в нашем доме | работать в паре: рассказывать | Р. Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях | Ценностное отношение к неживой природе | Текущ. | ||
30 | Комнатные растения у нас дома | наблюдать и сравнивать | Р. Учится высказывать своё предположение. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научится распознавать растение на фотографии, рисунке и в натуральном виде. | Ценностное отношение к живой природе | Текущ. | ||
31 | Выйдем в сад | работать в паре: рассказывать | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике. П. Перерабатывать полученную информацию. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научиться классифицировать садовые культуры по признакам | Ценностное отношение к живой природе | Текущ. | ||
32 | Овощи и фрукты на нашем столе | работать в паре: рассказывать | Р. Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научиться классифицировать овощи и фрукты и понимать, что они – основной источник витаминов на нашем столе. | Ценностное отношение к живой природе | беседа | ||
33 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе | наблюдать и сравнивать | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике. П. Поиски и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научиться различать виды круп, усвоить из чего делают хлеб и каши, чай и кофе. | Ценностное отношение к природе | беседа | ||
34 | Дикорастущие и культурные растения | исследование | Р. Учиться высказывать своё предположение. П. Поиски и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научиться различать культурные растения от дикорастущих, приводить примеры растений каждой группы | Ценностное отношение к живой природе | беседа | ||
35 | Собака в нашем доме | практическая работа в группе | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Научиться различать некоторые породы собак и кошек,усвоить основные правила ухода за ними. | Адекватная мотивация. | беседа | ||
36 | Кошка в нашем доме | наблюдать и сравнивать | беседа | |||||
37 | Дикие и домашние животные | практическая работа в группе | Р. Учиться высказывать своё предположение. П. Поиски и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью | Научиться классифицировать животных по признаку | Адекватная мотивация. | беседа | ||
38 | С утра до вечера | исследование | Р. Учиться высказывать своё предположение. П. Поиски и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью | Научиться соблюдению устойчивого распорядка дел в течении дня. | Адекватная мотивация. | беседа | ||
39 | Опасность у тебя дома | наблюдать и сравнивать | Адекватная мотивация. | беседа | ||||
40 | Мы в городе, селе | работать в паре: рассказывать | Р.учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем К. овладение способами существования в городе и селе. П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию. | Формирование личного отношения к малой родине | Текущ. | ||
41 | Красота любимого города и родного села | наблюдать и сравнивать | Текущ. | |||||
42 | Природа в городе | наблюдать и сравнивать | Текущ. | |||||
43 | Что растёт в городе | наблюдать и сравнивать | Р. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, а том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Умение различать час то встречающиеся растения города | Адекватная мотивация | Текущ. | ||
44 | Чудесные цветники | наблюдать и сравнивать | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К. формулировать собственное мнение и позицию. П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Запомнить новые для них растения цветника; усвоить, что они относятся к культурным растениям. | Адекватная мотивация | Фронт опрос | ||
45 | В ботаническом саду | наблюдать и сравнивать | Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П. проводить сравнение | Знание цели организации ботанических садов, их значимость для человека у | Адекватная мотивация | Фронт опрос | ||
46 | Кто живёт в парке | работать в паре: рассказывать | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную К. формулировать собственное мнение и позицию П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Знать, какие животные обитают в парках и скверах города,зоопарках; как нужно вести себя, чтобы не нарушать их жизнь. | Адекватная мотивация | Фронт опрос | ||
47 | В зоопарке | игровая | Адекватная мотивация | Фронт опрос | ||||
48 | Войдём в музей! | работать в паре: рассказывать | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение | Форсирование личного отношения к музею. | Фронт опрос | ||
49 | Мы помним наших земляков | работать в паре: рассказывать | Р.преобразовывать практическую задачу в познавательную К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание имен земляков, в честь которых названы улицы, умением кратко объяснять, почему они удостоились такой чести. | Адекватная мотивация | Фронт опрос | ||
50 | Все профессии важны | исследование | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале К. формулировать собственное мнение и позицию | Использование своего словарного запаса, касающегося темы связи качеств человека и профессии , | Адекватная мотивация | проект- индив. работа | ||
51 | В театре | работать в паре: рассказывать | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Понимание необходимости посещения театров каждым человеком; | Адекватная мотивация | беседа | ||
52 | Хлеб-всему голова | исследование | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале К. формулировать собственное мнение и позицию | Использование своего словарного запаса, | Адекватная мотивация | беседа | ||
53 | Правила дорожного движения | игровая | Адекватная мотивация | Текущ. | ||||
54 | Россия — наша Родина | работать в паре: рассказывать | Р. Формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью К. формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников. П. формирование представления о стране, в которой родился и живешь. | Умение приблизительно определять место своего города (села) на карте России | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина боль шой страны. | Текущ. | ||
55 | Москва — столица России | работать в паре: рассказывать | Текущ. | |||||
56 | Мы — семья народов России | работать в паре: рассказывать | Р. Отвечать на поставленные вопросы К. формирование себя – как часть большой семьи народов. П. формирование о куль туре и природе этой страны – как ее национальном достоянии. | Особенности традиционной культуры народов своего края | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, | Текущ. | ||
57 | Природа России | работать в паре: рассказывать | Р. Отвечать на поставленные вопросы К. формирование себя – как часть большой семьи народов. П. формирование о куль туре и природе этой страны – как ее национальном достоянии. | Получить первоначальное представление о разнообразии природы России | Адекватная мотивация | Текущ. | ||
58 | Охрана природы | работать в паре | Текущ. | |||||
59 | Красная книга России | работать в паре | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем оирентиры действия в новом учебном материале К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Знать, что такое Красная книга; уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона. | Адекватная мотивация | беседа | ||
60 | Заповедные тропинки | работать в паре | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Усвоить, что заповедник – это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной | Адекватная мотивация | беседа | ||
61 | Правила безопасности поведения в лесу | работать в паре: рассказывать | Адекватная мотивация | беседа | ||||
62 | Взгляни на человека! | работать в паре: рассказывать | Р. Умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос К. умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. | Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, | Формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы,культуры, окружающих людей. | беседа | ||
63 | Всему свой черёд | работать в паре: рассказывать | беседа | |||||
64 | У каждого времени — свой плод | работать в паре: рассказывать | беседа | |||||
65 | Я — часть мира | работать в паре: рассказывать | беседа | |||||
66 | Будь здоров | работать в паре | проект- индив. работа |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
Учебник А.А.Плешаков,М.Ю.Новицкая(2 ч.) «Окружающий мир»
- Печатные пособия:
Рабочая тетрадь А.А.Плешаков,М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» (2ч.)
- Цифровые образовательные ресурсы:
CD-диск
- Экранно-звуковые пособия:
экран,проектор,компьютер
5.Учебно-практическое оборудование:
карточки,раздаточный материал,таблицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы для 1 класса "Перспектива"
Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И....

Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива" в соответствии ФГОС НОО...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс
Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х классов обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...

Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Перспектива
Рабочая программа по литературному чтению...

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....