Рабочие программы 3 класса по программе "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочие программы за 2014-2015 учебный год по русскому языку, по литературнрму чтению, по математике, по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir.docx | 63.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина» г. Альметьевска РТ
Рассмотрено на заседании кафедры начальных классов. Утверждаю.
Протокол от 28 августа 2014 г. № 1 Директор МБОУ «Гимназия №1 Согласовано. им. Ризы Фахретдина»
Заместитель директора __________/Валиуллина Ф. З./
по УВР_______________/Шайдуллина Г.Я./ «29» августа 2014 года
«28 » августа 2014 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» ДЛЯ 3В КЛАССА
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Галимова Айгуль Фаридовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» во 3 классе УМК «Перспектива»
Рабочая образовательная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназии № 1 имени Ризы Фахретдина» на 2011-2015 учебные годы;
- Примерной программы МО и Н РФ и учебно-методического комплекта «Перспектива» для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки РФ государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Учебного плана МБОУ «Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина» на 2014/2015 учебный год;
Дидактическое обеспечение:
- А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2013
- А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2 частях. М. Просвещение, 2013
Методическое обеспечение:
1. А.А. Плешаков Методическое пособие к учебнику Окружающий мир. 3 класс. М.: Просвещение,2009
2. Технологические карты Окружающий мир. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)
Количество часов в неделю по программе : 2
Количество часов в неделю по учебному плану: 2
Количество часов в год: 70
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно-развивающий характер.
Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.
К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея экологической целостности мира;
- идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру – это предлагаемая и применяемая нами формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
Шаг за шагом внимание ребенка системно переключается в разные сферы: наблюдение за природой и освоение естественнонаучной картины мира; знакомство с народной картиной мира, отраженной в ритмичном чередовании труда и праздников людей в течение года; сопоставление современной точки зрения на необходимость бережного отношения человека к природе, к своему здоровью и народной точки зрения на окружающий мир как единство человека и природы; сравнение между собой календарных трудовых и праздничных традиций разных народов России и мира.
Содержание учебного материала
Учебник «Окружающий мир» для третьего класса включает четыре раздела:
«Радость познания» - 11 часов;
«Мир как дом» - 20 часов;
«Дом как мир» - 21 часов;
«В поисках Всемирного наследия» - 14 часов.
Резерв – 2 часа
Основные темы каждого триместра
I тр.
Как я изменился за год;
Как изменились мои друзья;
С кем я отправлюсь в путешествие;
Готовимся к путешествию.
II тр.
Почему вода бывает святой;
Как сохранить воздух — наше невидимое сокровище;
Как уберечь землю — нашу кормилицу;
«Большая охота» в родном городе
III тр.
Помним ли мы своих предков;
Откуда произошла моя фамилия;
Тепло родного дома;
«Красный угол» родного дома;
Златоглавое чудо (церковь рядом с домом и её история).
Учимся помогать слабому;
Как жить в мире, или Можно ли обойтись без ссор;
Легко ли просить прощение;
Когда мы радуемся и когда грустим;
Что значит «милосердие»;
Любовью за любовь;
Что мы будем читать летом.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Формировать духовно-нравственные ориентиры, необходимые человеку в течение всей его жизни.
Познакомить детей с природными и культурными объектами мировой значимости.
Закрепить сложившееся у них в течение года представление о существовании непреходящих, вечных ценностей на всех уровнях бытия — личного, семейного, общечеловеческого.
Экологическое воспитание:
Развивать наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего края, тесно связанную сего
природно-климатическими особенностями.
Развивать у ребёнка познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, положительных личностных качеств.
Формировать целый комплекс ключевых компетентностей — коммуникативной, информационной, социальной, нравственной.
Практико-ориентированный характер:
Познакомить с конкретными представителями флоры и фауны своего края.
формировать умения распознавать их в природе, на рисунках и фотографиях;
продолжать знакомство детей с названиями наиболее распространённых в окружающей
местности растений, грибов, животных.
Познакомить с названиями членов семьи по родству и свойству в языках народов своего края, с поэтичным, психологически выверенным, разумным отношением к каждому возрастному
этапу жизненного цикла, отражённому в семейных обрядах и обычаях в традиционной культуре народов своего края.
Исследовательская и проектная деятельность:
Познакомить с методами научного познания мира (наблюдение, опыт, эксперимент, измерение и определение природных объектов, моделирование),
с измерительными инструментами и лабораторным оборудованием,
раскрыть роль книги, средств массовой информации, экскурсий и путешествий в знакомстве с природными объектами, фактами истории и общественно-политической жизни.
Культурное многообразие:
раскрыть перед детьми величие и непреходящую ценность объектов Всемирного природного и культурного наследия;
подойти к вопросу об образе идеального человека, лучших человеческих качеств, всемирных духовных сокровищ, воплощённых в личностях святых, подвижников, деятелей истории и
культуры, в произведениях народной и духовной словесности, изобразительного искусства, музыки, зодчества.
Духовно-нравственная наполненность:
познакомить с творчеством и жизненной судьбой великих людей, внёсших значительный вклад в совокупное культурное наследие России и мира.
Система оценивания.
Оценка достижений планирумых результатов реализуется в соответствии с «Системой оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Критерии оценки:
Контрольная работа по предмету Окружающий мир проводится в форме тестирования или проектной работы. На контроль могут быть вынесены следующие предметные и метапредметные умения и навыки:
- Знание пройденного учебного материала;
- Умение находить и использовать в работе необходимую информацию из различных источников (справочная литература, энциклопедия, Интернет и др.)
- Умение планировать свои действия;
- Навык самопроверки и самоконтроля;
- Умение аргументировать свои действия;
- Умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
Календарно - тематический план
№ | Наименование разделов и тем программы. | Всего часов | Организация урока | Домашнее задание | Дата | ||||
Характеристика деятельности обучающегося на уроке по формированию УУД (мета- предметных умений) | Характеристика деятельности обучающегося на уроке по формированию предметных умений и навыков | Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока | Что подлежит контролю и виды контроля усвоения учебного материала в ходе данного урока. | план | факт | ||||
Раздел «Радость познания» | 12 | ||||||||
1 | СВЕТ ЗНАНИЯ. | 1 | Извлечение необходимой информации из текста. | Дать представление о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. | Древняя история о мастере Дедале и его сыне Икаре. Древнегреческий миф. | Уметь привести примеры того, как изобретения на основе познания природы и общества изменяют жизнь современного человека по сравнению с образом жизни наших предков. | Теоретический материал учебника стр. 4-7,р.т. стр. 4 № 3,4 | 4.09 | |
2-3 | КАК ИЗУЧАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | 2 | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Дать понятие о методах исследования окружающего мира. | Способы исследования, наблюдения, опыты, измерения, этапы, приборы, инструменты, лабораторное оборудование. | Учащиеся должны научиться характеризовать методы исследования. | Теоретический материал учебника стр. 8-11, р.т. стр. 9 № 4,5 | 6.09 11.09 | |
4 | КНИГА — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ. | 1 | Выполнение действий по алгоритму. | Научить детей пользоваться справочной литературой. | «переплёты» «словарь», «энциклопедия», «путеводитель», «атлас». | Уметь разыскать необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе. | Теоретический материал учебника стр. 12-15 , р.т. стр. 12 № 2,3,4 | 13.09 | |
5-6 | ОТПРАВИМСЯ НА ЭКСКУРСИЮ. | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Познакомить детей с познавательными возможностями, которые предоставляют музеи разных типов, океанариумы, планетарии, другие учреждения подобного научно-просветительского характера. | «экскурсия», «вылазка» | Уметь разыскать необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях. | Теоретический материал учебника стр. 16-19, р.т. стр. 14 № 2,3,5 | 18.09 20.09 | |
7 | О ЧЁМ РАССКАЖЕТ ПЛАН. | 1 | Использование знаково-символических средств. | Дать понятие о плане местности и его видах, о масштабе, об ориентировке относительно сторон света, условных обозначениях на плане. | План местности, условные знаки, масштаб. | Учащиеся должны научиться различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего города. | Теоретический материал учебника стр. 20-23, р.т. стр. 18 № 3,4,5 | 25.09 | |
8 | ПЛАНЕТА НА ЛИСТЕ БУМАГИ. | 1 | Поиск необходимой информации. | Дать понятие о карте, научить читать карту мира, дать понятие о континенте (материке), познакомить с изображениями материков на карте мира. | Карта мира, континент (материк), часть света, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида. | Учащиеся должны научиться сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать карту по условным обозначениям на ней. | Теоретический материал учебника стр. 24-27(ориентирование на карте),р.т. стр. 22 № 2,5,6 | 27.09 | |
9 | СТРАНЫ И НАРОДЫ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЕ МИРА. | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Научить детей использовать познавательные возможности, которые предоставляет политическая карта мира (и карты отдельных материков); находить местоположение страны, её границы, её столицу, соседние с ней страны. | Уметь на карте разыскать ту или иную страну, показать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны. | Теоретический материал учебника стр. 28-31, р.т. стр. 25 № 3 | 2.10 | ||
10 | ПУТЕШЕСТВУЯ, ПОЗНАЁМ МИР. | 1 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану; находить в справочной литературе необходимую для путешествия информацию; определять цель путешествия. | Фотоаппарат, видеокамера, знаки прогноза погоды, дорожная одежда, красный крест; путеводители, компас, бинокль. | Уметь поставить цель путешествия; соотнести личные интересы с интересами своих спутников. | Теоретический материал учебника стр. 32-35, р.т. стр. 27 № 3 | 9.10 | |
11 | ТРАНСПОРТ. | 1 | Подведение под понятие. | Познакомить детей со старинными средствами передвижения; предложить им дать систематизацию транспорта по видам. | «стальная конница» Метрополитен. Железнодорожная сеть. | Уметь систематизировать транспорт по видам. | Теоретический материал учебника стр. 36-39, р.т. стр. 28 № 1,2 | 11.10 | |
12 | СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ. | 1 | Выражение своих мыслей с полнотой и точностью. | Познакомить детей со старинными способами обмена информацией между людьми. | Телеграфист. Азбука Морзе. | Уметь различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни. | Теоретический материал учебника стр. 40-43, р.т. стр. 33 № 3,4 | 16.10 | |
Раздел «Мир как дом» | 20 |
|
| ||||||
13 | МИР ПРИРОДЫ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений достижение договорённостей и согласование общих решений. | Познакомить детей со способами отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества. | Сюжеты и орнамент. Архитектурные украшения. | Уметь найти образ единого мира-дома в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | Теоретический материал учебника стр. 46-49, р.т. стр. 34 № 2,3 | 18.10 | |
14 | ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВСЁ. | 1 | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Дать понятие о природных объектах и об их классификации, познакомить с твёрдыми телами, жидкостями и газами. | Природные объекты, твёрдые тела, жидкости, газы, вещества. | Учащиеся должны научиться различать природные объекты. | Теоретический материал учебника стр. 50-53, р.т. стр. 36 № 2,3 | 23.10 | |
15 | МИР НЕБЕСНЫХ ТЕЛ. | 1 | Познавательная инициатива. | Продолжить формирование научной картины мира, дать понятие о Солнце как о ближайшей к нам звезде, источнике света и тепла для всего живого на Земле. | Звёзды и планеты, Солнечная система. | Учащиеся должны научиться характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду. | Теоретический материал учебника стр. 54-57 , р.т. стр. 40 № 1,2,5 | 25.10 | |
16 | НЕВИДИМОЕ СОКРОВИЩЕ. | 1 | Выдвижение гипотез и их обоснование. | Познакомить детей с воздухом, его составом и свойствами. | Смесь газов, кислород, углекислый газ, азот. | Учащиеся должны научиться характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере. | Теоретический материал учебника стр. 58-61,р.т. стр. 42 № 2,3 | 30.10 | |
17 | САМОЕ ГЛАВНОЕ ВЕЩЕСТВО. СВОЙСТВА ВОДЫ. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. | 1
| Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Построение логической цепочки рассуждений, доказательств. | Дать понятие о воде и её распространённости на планете, об агрегатных состояниях воды, о значении воды для живых организмов. Познакомить со свойствами воды и круговоротом воды в природе. | Твёрдое, жидкое, газообразное состояние. Прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая запаха, круговорот воды в природе, переход из одного состояния в другое. | Научиться уметь показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении. Учащиеся должны научиться характеризовать свойства воды. | Теоретический материал учебника стр. 62-63 Теоретический материал учебника стр. 64-65 ,р.т. стр. 45 опыт 4,5 | 1.11 | |
18 | ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. | 1 | Работа в группе. Планирование учебного сотрудничества. | Познакомить детей со способами изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества. | Уметь найти и характеризовать образы этих природных стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | Теоретический материал учебника стр. 66-67,р.т. стр. 47 № 2,3 | 13.11 | ||
19 | КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ. | 1 | Подведение под понятие. | Познакомить с минералами и горными породами, дать понятие о полезных ископаемых и об их использовании человеком. | Минералы, горные породы, полезные ископаемые, месторождения, шахты, карьеры, скважины. | Учащиеся должны научиться различать по внешнему виду минералы и горные породы. | Теоретический материал учебника стр. 70-72,р.т. стр. 49 № 3,4 | 15.11 | |
20 | ЧУДО ПОД НОГАМИ. | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Дать понятие о почве, её плодородии и значении для растений, животных и человека | Почва, плодородие, почвоведение, перегной, минеральные соли. | Учащиеся должны научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы. | Теоретический материал учебника стр.74-76 | 20.11 | |
21 | МИР РАСТЕНИЙ. | 1 | Работа в группе. Планирование учебного сотрудничества. | Познакомить детей с разнообразием растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными, лиственными и цветковыми растениями, дать понятие о видах Растений. | Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения, кислород, углекислый газ. | Научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лист- венные растения, приводить примеры растений каждой группы | Теоретический материал учебника стр.78-81 ,р.т. стр. 53 № 3,4 | 22.11 | |
22 | ПЛОДОРОДНАЯ ЗЕМЛЯ И РАСТЕНИЯ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. | 1 | Работа в парах. Управление поведением партнёра. | Познакомить детей со способами изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества. | Уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | Теоретический материал учебника стр.82-85,р.т. стр. 57 № 2,3 | 27.11 | ||
23 | МИР ЖИВОТНЫХ. | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Познакомить детей с червями, моллюсками, иглокожими, ракообразными, паукообразными, земноводными и пресмыкающимися животными и их видами, условиями, необходимыми для их жизни, способами размножения животных разных групп, с ролью животных в жизни человека. | Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, мальки, головастики, птенцы, детёныши, млекопитающие. | Учащиеся должны научиться различать животных разных групп по их признакам и месту обитания. | Теоретический материал учебника стр. 86-89, р.т. стр. 58 № 2,3,4,6 | 29.11 | |
24 | ЖИВОТНЫЕ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. | 1 | Установление причинно-следственной связи. | Познакомить детей со способами изображения животных в разных видах народного творчества. | Уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | Теоретический материал учебника стр. 90-93,р.т. стр. 65 № 3 | 4.12 | ||
25 | НЕВИДИМЫЕ НИТИ ВЖИВОЙ ПРИРОДЕ. | 1 | Построение логической цепочки рассуждений, доказательство. | Дать понятие о группах животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепях питания, способах защиты животных. | Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные, цепи питания. | Знать основные группы животных по способу питания; приводить примеры животных этих групп. | Теоретический материал учебника стр. 94-97,р.т. стр. 66 № 2,3 | 6.12 | |
26 | ЛЕС — ВОЛШЕБНЫЙ ДВОРЕЦ. | 1 | Подведение под понятие. | Дать понятие о природном сообществе, его зависимости от неживой природы. | Единство живой и неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ. | Научиться характеризовать природные сообщества на примере леса. | Теоретический материал учебника стр. 98-103, р.т. стр. 69 № 3 | 11.12 | |
27 | ЛУГ — ЦАРСТВО ЦВЕТОВ И НАСЕКОМЫХ. | 1 | Работа в группе. Осознание ответственности за общее дело. | Рассмотреть природное сообщество луга, основные луговые растения, грибы и насекомых, выяснить их взаимосвязь | Единство живой и неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ. | Учащиеся должны научиться характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого. | Теоретический материал учебника стр. 104-109, р.т. стр. 70 № 2,4 | 13.12 | |
28 | ВОДОЁМ — ДОМ ИЗ ВОДЫ. | 1 | Установление причинно-следственных связей. | Рассмотреть водоём как единство живой и неживой природы. | Единство живой и неживой природы, природное сообщество, двустворчатые моллюски (без- зубки и перловица), круговорот веществ. | Научиться характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество. | Теоретический материал учебника стр. 110-115,р.т. стр. 74 № 2,3 | 18.12 | |
29 | КАК СОХРАНИТЬ БОГАТСТВА ПРИРОДЫ. | 1 | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Познакомить детей с представлением об охране природных сообществ как единого целого в мире. | Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах. | Теоретический материал учебника стр. 116-119, р.т. стр. 81 № 2 | 20.12 | ||
30 | ОХРАНА ПРИРОДЫ В КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ РОССИИ. | 1 | Работа в группе. Поиск и выделение необходимой информации. Учёт разных мнений. | Пробудить в них стремление беречь родную землю, желание больше узнавать о старинных и современных способах экологически чистого образа жизни. | Творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для изготовления своих собственных плакатов. | Теоретический материал учебника стр.120-123,р.т. стр. 82 № 1,2 | 25.12 | ||
31 | Стенгазета «Бережём родную землю!» | 1 | (принести 2 часть) | 27.12Резервный урок | |||||
32 | Чудесное путешествие | ||||||||
Раздел «Дом как мир» | 24 | ||||||||
33 | РОДНОЙ ДОМ — УГОЛОК ОТЧИЗНЫ. | 1 | Выдвижение гипотез и их обоснование. | Познакомить детей с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой старинного дома как образа вселенной. | «экос», «ойкос», «ойкумена» экология Отчизна, отчий | Знать разные значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов. | Теоретический материал учебника стр.4-7, р.т. стр.1,4 | 15.01 | |
34 | СВОЙ ДОМ — СВОЙ ПРОСТОР. | 1 | Работа в группе. Следование и поведение моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить детей с внутренним устройством старинного дома. | Порог, матица, печь, | Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме. | Теоретический материал учебника стр.8-11,р.т. стр. 6№ 1,2 | 17.01 | |
35 | В КРАСНОМ УГЛУ СЕСТЬ — ВЕЛИКАЯ ЧЕСТЬ. | 1 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи. | Красный угол. Рушник. Матица. | Уметь сопоставить между собой особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома. | Теоретический материал учебника стр.12-15,р.т. стр. 9 № 3,4 | 22.01 | |
36 | ПОБЫВАЕМ В ГОСТЯХ. | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить детей с традициями гостеприимства, принятыми в старину и в настоящее время. | Национальные костюмы, жилище, внешний облик, виды природы. | Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях. | Теоретический материал учебника стр.16-21,р.т. стр. 10 № 3,4 | 24.01 | |
37 | НА СВЕТ ПОЯВИЛСЯ — С ЛЮДЬМИ ПОРОДНИЛСЯ. | 1 | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Познакомить детей с традиционными терминами родства и свойства, принятыми в русской народной культуре. | Уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи. | Теоретический материал учебника стр.22-27,р.т. стр. 14 № 3 | 29.01 | ||
38 | РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО. | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Познакомить детей со способами составления родословного древа; пробудить в них интерес к истории своей семьи. | Уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения. | Теоретический материал учебника стр.28-31, р.т. стр. 16 № 1,2 | 31.01 | ||
39 | МУЖ И ЖЕНА — ОДНА ДУША. | 1 | Групповая работа. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить детей с представлениями о великой значимости супружеского союза мужчины и женщины, отражёнными в народных сказках | Уметь творчески выразить представления о крепости супружеского союза в рукотворной игрушке, кукольном спектакле. | Теоретический материал учебника стр. 32-35,р.т. стр. 18 № 2,4 | 5.02 | ||
40 | СВЯТОСТЬ ОТЦОВСТВА И МАТЕРИНСТВА. | 1 | Планирование учебного сотрудничества. | Познакомить детей с представлениями о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отражёнными в народных сказках, пословицах | Уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле. | Теоретический материал учебника стр.36-39, р.т. стр. 20 № 2,3,4 | 7.02 | ||
41 | ДОБРЫЕ ДЕТИ — ДОМУ ВЕНЕЦ. | 1 | Использование критериев для обоснования своего суждения. | Инициировать поисково-исследовательскую работу ребёнка в стремлении узнать значение имени, которое он носит | Уметь описать личностные качества человека, выбранного ребёнком в качестве образца для подражания. | Теоретический материал учебника стр. 40-43,р.т. стр. 22 № 2,4 | 12.2 | ||
42 | ДЕТСКИЕ ИГРЫ — ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ. | 1 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек. | Бильбоке, свистульки, традиционные игрушки. | Знать несколько народных игр, уметь определить их назначение в своём развитии детей. | Теоретический материал учебника стр.44-47, р.т. стр. 24 № 2,5,6 | 14.02 | |
43 | За страницами учебника (урок-праздник) В кругу семьи | 19.02 | |||||||
44 | СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. | 1 | Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения. | Познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями. | Внешнее и внутреннее строение тела человека, верхние и нижние конечности, внутренние органы, системы органов, скелет, мышцы, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник, носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, сердце, кровеносные сосуды, головной мозг, спинной мозг, нервы, сигналы. | Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов. | Теоретический материал учебника стр.48-51,р.т. стр. 29 № 5,6 | 21.02 | |
45-46 | КАК РАБОТАЕТ НАШ ОРГАНИЗМ. | 2 | Подведение под понятие. | Дать основные сведения о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека. | Научиться характеризовать функционирование основных систем организма человека. | Теоретический материал учебника стр. 52-55,р.т. стр. 30 № 3,4,5 | 26.02 28.02 | ||
47 | ЧТО ТАКОЕ ГИГИЕНА. | 1 | Подведение под понятие. | Дать понятие о гигиене как науке о сохранении и укреплении здоровья. | Гигиена, осанка, лечебная физкультура, режим питания, правильное питание. | Научиться характеризовать основные правила гигиены. | Теоретический материал учебника стр.56-59,р.т. стр.35 № 2,3,4,стр. 37 № 4 | 5.03 | |
48-49 | НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ. | 2 | Установление причинно-следственных связей. | Дать понятие об органах чувств как источниках информации об окружающем мире. | Глазное яблоко, зрачок, сетчатка, наружное ухо, ушная раковина, среднее ухо, внутреннее ухо, барабанная перепонка, носовая полость, обоняние, вкусовые сосочки, осязание. | Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире. | Теоретический материал учебника стр.60-63, р.т. стр. 39 № 4 | 7.03 12.03 | |
50 | ШКОЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ. | 1 | Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. | Научить в ходе практической работы измерять температуру своего тела; познакомить детей с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах. | Температура тела, термометр, шкала, ртуть, градус, дисплей, травма, порез, ожог, ушиб, йод, обморожение, перегревание, головокружение, обморок, пожарная охрана, скорая медицинская помощь, газовая служба. | Учащиеся должны запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь. | Теоретический материал учебника стр.64-67, р.т. стр.40 № 1,4,5 | 14.03 | |
51 | ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ. | 1 | Рефлексия способов и условий действия. | Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. | «здоровье» | Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности. | Теоретический материал учебника стр. 68-71,р.т. стр. 47 № 2 | 19.03 | |
52 | ДОМ НЕ ВЕЛИК, А СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ. | 1 | Работа в парах. Управление поведением партнёра. | Познакомить детей с правилами управления домашним хозяйством, | Уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности. | Теоретический материал учебника стр. 72-75,р.т. стр. 49 № 4 | 21.03 | ||
53 | СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ. | 1 | Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с понятием семейный бюджет; дать представление о том, из чего складываются семейные доходы и расходы. | семейный бюджет | Уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период. | Теоретический материал учебника стр.76-79,р.т. стр. 51 № 4,5,6 | 2.04 | |
54 | МУДРОСТЬ СТАРОСТИ. | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить детей с образом достойной старости, представленным в народных сказках. | Уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведении живописи. | Теоретический материал учебника стр.80-83, р.т. стр.55 № 3 | 4.04 | ||
55 | ПУТЕШЕСТВИЕ К А. С. ПУШКИНУ. | 1 | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Дать представление о неразрывной связи между разными поколениями, основанной не столько на кровном, сколько на духовном родстве, на близости интересов. | Архивные работники. | Уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье. | Теоретический материал учебника стр.84-87,р.т. стр. 57 № 3 | 9.04 | |
56 | За страницами учебника. Моя семья – моя гордость | 11.04 | |||||||
Раздел «В поисках Всемирного наследия». | 12 | ||||||||
57 | ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ. | 1 | Подведение под понятие. | Познакомить детей с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия. | Карта мира, Вселенная. | Уметь рассказать об одном-двух объектах Всемирного наследия. | Теоретический материал учебника стр. 90-93,р.т. стр. 59 № 4,5 | 16.04 | |
58 | МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. | 1 | Самостоятельное составление алгоритмов деятельности. | Познакомить детей с Московским Кремлём как объектом Всемирного культурного наследия. | Спасская башня Московского Кремля. | Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля. | Теоретический материал учебника стр.94-99,р.т. стр. 62 № 3 | 18.04 | |
59 | ОЗЕРО БАЙКАЛ. | 1 | Извлечение из текстов необходимой информации. | Познакомить детей с особенностями озера Байкал как объекта Всемирного природного наследия | Рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах. | Теоретический материал учебника стр.100-103,найти информацию о озере Р.т. стр. 65 № 3 | 23.04 | ||
60 | ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕГИПЕТ. | 1 | Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицы, с египетскими пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия. | Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его на карте. | Теоретический материал учебника стр.104-107, найти информацию Р.т. стр. 67 № 3,4 | 25.04 | ||
61 | ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРЕЦИЮ. | 2 | Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Греции, её столицы, с Афинским Акрополем как объектом Всемирного культурного наследия. | Уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь. | Теоретический материал учебника стр.108-11, найти информацию ,р.т. стр. 69 № 2 Р.т. стр. 70 № 4,5 | 30.04 2.05 | ||
62 | ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЕРУСАЛИМ. | 2 | Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с ландшафтными и культурными достопримечательностями Иерусалима и его Старого города как объектом Всемирного культурного наследия. | Уметь показать страну и город на карте мира, узнавать на фотографии достопримечательности. | Теоретический материал учебника стр.112-115 Р.т. стр. 73 № 4,5,6 | 7.05 14.05 | ||
63- | ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ. | 1 | Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с местоположением и культурными достопримечательностями Китая и Великой Китайской стеной как объектом Всемирного культурного Наследия. | Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая. | Теоретический материал учебника стр. 116-119, р.т. стр. 75 № 3,5 Р.т. стр. 76 № 6,7 | 16.05 | ||
64 | ВСЕМИРНЫЕ ДУХОВНЫЕ СОКРОВИЩА. | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества. | Уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе. | Теоретический материал учебника стр.120-123,р.т. стр. 78 № 3,4,5 | 21.05 | ||
65-66 | «АЛЬБОМ ПУТЕШЕСТВИЙ». ВСЕМИРНЫЕ ДУХОВНЫЕ СОКРОВИЩА | 2 | 23.05 | ||||||
67-68 | Что мы узнали. Чему научились | 2 | 28.05 | ||||||
69 | Закрепление изученного. КВН | 1 | 30.05 | ||||||
70 | Экскурсия | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...