Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса (Л.А.Неменская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс | 63.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новосретенская средняя общеобразовательная школа»
Бичурского района республики Бурятия
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ С.А. Ткачёва Протокол № 1 от «26» августа 2017г | «Согласовано» Заместитель директора по УР ___________Н.Д. Платонова от«28» августа 2017г | «Утверждаю» Директор МБОУ НСОШ __________ Н.Ю. Банщикова Приказ № 7 от «29» августа 2017г |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
1 класс
Разработана
Костюченко Н.К..
учителем начальных классов
с. Новосретенка
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 1 класса составлена на основании следующих нормативных документов:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 с учетом изменений, внесенных приказами Минобразования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643).
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 года №09-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новосретенская СОШ »,
- Положения «О рабочей программе учебных предметов (курсов)» МБОУ «Новосретенская СОШ »,
- Учебного плана МБОУ «Новосретенская СОШ » на 2017-2018учебный год,
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год (утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 31.03.2014 № 253),
- Авторской программы по предмету «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского.
Ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.
Цели курса
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи курса
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Сроки реализации программы: 2017-2018 учебный год.
2. Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебного плана ОУ на предмет «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала в 1 классе отведено 33 часа (33 учебные недели).
4. Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение предмета.
Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
6. Содержание тем учебного курса
Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы)
ВКЛЮЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ
Региональный (национально-региональный) компонент государственного стандарта общего образования (далее – региональный компонент) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г. в соответствии приказом Министерства образования Российской Федерации от № 1089
Региональный компонент является составной частью государственного стандарта общего образования, обязателен для всех образовательных учреждений Республики Бурятия, реализующих образовательные программы общего образования.
Изучение направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности ценностного восприятия и понимания произведений искусства, памятников истории и архитектуры, красоты и богатства природы родного края;
- освоение этнокультурных и общечеловеческих ценностей на основе первичных знаний об изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре Бурятии;
- овладение элементарными способами эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства, музыкального и устного фольклора народов Бурятии;
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений пластических искусств; любви к родной природе, уважения к историческому и культурному наследию народа (этноса), традициям родных мест, гордости за достижения национальной культуры и искусства, способности сохранять и развивать местные особенности национальной культуры.
В рабочую программу включены 6 уроков с элементами национально – регионального компонента. Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:
- бурятского фольклора;
- музейных материалов;
- традиций народных праздников;
- флоры и фауны Бурятии; народных промыслов;
- этнологии и этнографии Бурятии.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Количество часов | Из них Экскурсии |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения. | 9 | |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | 8 | |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 8 | |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 7 | 1 |
Итого: | 33 | 1 |
7. Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема и тип | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
понятия | предметные | универсальные учебные действия | личностные | |||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | ||||||||
1 | Изображения всюду вокруг С. 8–11 | Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображениями? Цель: выявить уровень и характер дошкольной подготовки учащихся | Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская | Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог | Доброжелательность | ||
2 | Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия). | Что помогает увидеть Мастер Изображения? Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира | Форма предмета. Гербарий | Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Ценностное отношение | ||
3 | Наблюдение НРК:Природа Бурятии | Каковы объекты окружающей действительности? Цели: побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве | Линия горизонта | Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | Целостный взгляд на мир | ||
4 | В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (решение учебной задачи; экскурсия) | Какова роль наблюдений Цель: развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира | Пропорция | Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Готовность следовать нормам природо-охранного поведения | ||
5 | Изображать можно пятном (постановка и решение учебной задачи). С. 18–23 | Какова роль пятна в изображении? Цели: учить владению первичными навыками изображения на плоскости; способствовать развитию воображения и аналитических возможностей глаза | Пятно, иллюстрация. Иллюстрации | Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки | Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | Ценностное отношение | ||
6 | Изображать можно в объеме (решение учебной С. 24–27 | Как изображать в объеме? Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза | Объем. Объемные изображения. Целостность формы | Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Самооценка | ||
7 | Изображать можно линией (решение учебной задачи). С. 28–31 | Как изображать линией? Цели: учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линия-рассказчица) | Линия. Линейные иллюстрации. Графика. Фотография | Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам | Регулятивные: составлять план Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью | Понимание чувства других людей | ||
8 | Разноцветные краски (решение учебной задачи). С. 32–33 | Каковы разноцветные краски? Цели: учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места | Краски. Гуашь. Цвет | Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Уважительное отношение к иному мнению | ||
9 | Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи). С. 34–41 НРК: Знакомство с картинами бурятских художников | Как формировать навык восприятия? Цель: формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников | Произведение искусства. | Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: обсуждать | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов | ||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | ||||||||
10 | Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи). С. 44–45 НРК: Бур. узоры. | Как помогает нам Мастер Украшения? Цели: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги | Мастер Украшения. Фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов | Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи | Эстетические потребности | ||
11 | Красоту надо уметь замечать С. 46–47 | Каково многообразие узоров в природе? Цели: развивать наблюдательность; способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений | Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель и т. д. | Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности | Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы | ||
12 | Узор на крыльях (решение частных задач). | Как располагается узор Цели: развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор | Симметричный узор, коллекция | Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться | Ценностное отношение | ||
13 | Красивые рыбы С. 54–55 | Как выполняется работа Цели: познакомить с выразительными возможностями фактуры; развивать аналитические возможности глаза | Фактура. Монотипия | Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии | Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество | Эстетические чувства | ||
14 | Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения). С. 56–57 | Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры? Цель: развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры и при совместимости материалов | Материал разной фактуры. Коллаж | Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения | Эмоционально-нравственная отзывчивость | ||
15 | Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия). С. 58–61 НРК: Бур. орнамент. | Где мы встречаемся с орнаментами? Что они украшают? Цель: способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов | Орнамент. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте | Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги | Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию | Уважительное отношение к иному мнению | ||
16 | Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний) | Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди? Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них | Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами известных сказок | Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям | Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания | Эмоциональная отзывчивость | ||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник С. 62–65 | Какова роль украшений Цели: познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое воображение | Художественные материалы. Новый год | Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: оказывать | Этические чувства – доброжелательность | ||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | ||||||||
18 | Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск ее решения). С. 67–68 НРК: Бур. юрта. | Какие постройки нас окружают? Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома | Мастер Постройки. Архитектура и дизайн | Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника | Уважительное отношение к иному мнению | ||
19 | Домики, которые построила природа (решение частных задач). С. 76–77 | Какими бывают природные домики? Цели: развивать мыслительные способности, наблюдательность; учить изображать сказочные домики | Постройки | Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам | Готовность следовать нормам природоохранного поведения | ||
20 | Дом снаружи С. 78–79 | Каково предназначение дома? Цели: проанализировать устройство дома снаружи | Понятия: «внутри» и «снаружи». Внешний вид дома | Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач | Самооценка работы | ||
21 | Строим город (решение частных задач). С. 80–83 | Какова роль архитекторов? Цели: развивать фантазию | Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор | Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей | Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль | Навыки сотрудничества | ||
22 | Все имеет свое строение (решение частных задач). С. 84–85 | Каково значение конструкций? Цели: формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза | Конструкция | Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации | Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться | Уважительное отношение к иному мнению | ||
23 | Постройка предметов (решение частных задач). С. 86–87 | Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера | Дизайнер. Предметы дизайна | Научится конструировать из бумаги упаковки | Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Эстетические потребности | ||
24– 25 | Город, в котором мы живем С. 88–89 НРК: Улан-Удэ. | Какова архитектура родного города? Цель: развивать интерес построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки | Памятники архитектуры. Образ города | Научится: создавать работу | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение | Уважительное отношение к культуре, доброжелательность | ||
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу | ||||||||
26 | Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка и решение учебной задачи). С. 91–93 | Каким видят мир художники и зрители? Цели: показать работу трех Братьев-Мастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства | Изображение. Украшение. Постройка | Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Уважительное отношение к иному мнению | ||
27 | Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач). С. 98–99 | Как Мастера помогают видеть мир сказки и воссоздавать его? Цели: воспитывать положительные эмоции от встречи | Иллюстрация. Панно | Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь | Готовность следовать нормам природоохранного поведения | ||
28 | Разноцветные жуки (решение частных задач). С. 96–97 | Насколько велик мир? Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать наблюдательность при изучении природных форм | Коллективная работа | Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций | Самооценка работы | ||
29 | Весенний день | Каковы изменения в природе в разное время года? Цели: воспитывать любовь | Пейзаж. Настроение | Научится: выявлять изменения | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме | Навыки сотрудничества | ||
30 | Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия) | Что помогают увидеть в природе Мастера Украшения, Изображения и Постройки? Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе | Понятия: «живая природа», «неживая природа» | Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение | Уважительное отношение к иному мнению | ||
31 | Времена года С. 100–101 | Как выглядят «красавицы» – осень, зима, весна, лето? Цель: развивать фантазию, творческое воображение | Панно. Объем | Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства | Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: контролировать процесс деятельности. Коммуникативные: аргументировать свою позицию | Эстетические потребности | ||
32 | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками С. 94–95 | Какие виды художественной деятельности использованы в работе? Цели: воспитывать интерес к изображению сказочных персонажей; развивать умение работать гуашью | Понятия: «теплые цвета» | Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: обращаться | Уважительное отношение к культуре | ||
33 | Здравствуй, лето! (Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий.) С. 102–106 | Как строить композицию? Цели: развивать зрительные навыки; воспитывать положительные эмоции от встречи с прекрасным; учить характеризовать свои впечатления от рассматривания произведений искусства | Композиция. Образ лета | Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы | Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Уважительное отношение к иному мнению |
Информационно- методическое обеспечение:
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.
2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.
3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....