"Изображать можно пятном". 1 класс, УМК "Школа "России"".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект урока по теме "Изображать можно пятном", 1 класс, УМК "Школа "России""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazhat_mozhno_pyatnom.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ пос.Литовко
Таскина Марина Валерьевна
Тема: «Изображать можно пятном»
Цели:
- овладение первичными навыками изображения на плоскости;
- использование, пятня как одно из главных средств изображения;
- развитие воображения.
Предметные результаты:
– создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб, способом «превращения», т.е дорисования пятна (кляксы);
- видеть зрительную метафору;
– находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки;
- воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.
Метапредметный УУД:
Регулятивные УУД
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Познавательные УУД
- осуществлять сравнение, постановка и решение проблемы;
- выделять и формулировать познавательную цель;
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, черный фломастер.
Ход урока
- Организационный момент
Проверка рабочих мест.
- Актуализация знаний
– С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.)
– Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)
– Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев.
– Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19.
– Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга. Что общего?
- Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке вы будете учитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».)
- Работа по теме урока
– Вы любите сказки?
– Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.
Сказка про кляксу.
Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.
- Фу! – возмутилась бумага.
– Как меня уродует эта клякса!
- Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.
- Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!
– О чем эта сказка?
– Почему клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)
– Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения.)
– Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? (Дети высказывают свои предположения.)
Работа по учебнику.
– Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна?(Собачка, зайчик.)
- Но есть люди, которые специально ставят кляксы, пятна, а потом превращают их в картины. Оказывается, изображать можно пятном.
- Внимательно рассмотрите, кто является героями изображений? (Животные) Рассматривают иллюстрации на с.22 - 23
- Е. Чарушину так ярко, живо, выразительно удается показать своих персонажей благодаря технике изображения пятнами и штрихами. Приглядитесь, ведь медвежата – это просто лохматые пятна.
- Художник, который изображает животных, называют художником-анималистом. Художник-анималист – человек, который любит животных и пытается через свои картины передать частичку любви другим людям. Он напоминает окружающим о необходимости бережного отношения к нашим «братьям меньшим». Перед художником-анималистом стоит задача не только передать сходство с животным, но и показать его характер, настроение, повадки. Чтобы анатомически точно передать строение тела животного, мастер долго его изучает.
- Рассмотрите изображение медвежат на картине Е.Чарушина. Какими их изобразил художник? (Веселыми, игривыми, добрыми)
- Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!
Вывод. Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.
Физминутка
Творческая практическая деятельность учащихся.
- Хотите ли вы научиться изображать пятном?
- Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.
- Давайте попробуем пофантазировать!
- Разведу в емкости гуашь. Зачерпну пластиковой ложечкой немного гуаши и вылью на бумагу в произвольном порядке. Накрою лист с кляксой чистым листом бумаги и прижму. Сниму верхний лист бумаги.
- Вот такое пятно у меня получилось. На что оно похоже? Беру фломастер и дорисовываю(показывает на доске).
– А кого еще можно было бы дорисовать?
– При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.)
– Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения.
- Попробуйте сами выполнить работу.
Выполнение творческой работы.
4. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?
2. Обобщение.
– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изображать можно пятном. Облака"
Знакомство с видами и формой облаков. Дается понятие "пятно"....
Презентация для урока ИЗО, 1 класс" Изображать можно пятном"
Данная презентация " ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ" предназначена для уроков "Изобразительное искусство" в 1 классе по программе Б.Неменского. Она поможет детям понять, что Мастер Изображения не только худо...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс...
Презентация к уроку "Изображать можно пятном" 1 класс
презентация к уроку...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображать можно пятном" (УМК Неменского, 1 класс, Л.А. Неменская)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с выразительным средством – пятном, обучение нетрадиционной технике рисования от пятна.Задачи урока:Дидактические:Познакоми...
технологическая карта урока ИЗО 1 класс "Изображать можно пятном"
Технологическая карта урока в 1 классе по ИЗО 1 четверть. "Изображать можно пятном". Публикация будет полезна учителям ИЗО , учителям начальной школы, которые работают по УМК под редак...
Технологическая карта по изобразительному искусству "Изображать можно пятном" (Б.М.Неменский,1 класс)
Цель урока: формирование знаний о использовании пятна как одно из главных средств изображенияЗадачи урока:Дидактические:1) Формировать навыки работы с краской одного цвета.2) Познакомить детей с...