Интегрированный урок литературное чтение+ИЗО. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок проведен в рамках районного семинара учителей начальных классов в преддверии празднования Международного женского дня 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_chteniya_i_izo_vo_2_klasse.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок чтения и ИЗО во 2 классе.
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март». ИЗО «Портрет мамы».
Цели деятельности учителя: Создать условия учащихся для осмысления и раскрытия основной идеи произведения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знакомство с новыми писателями и поэтами и их произведениями;
- Формирование умения работать с текстом произведения;
- Расширять круг детского чтения по теме произведения о семье, о матери;
- Формировать умение отображать в рисунке свои зрительные представления, умения по представлению выполнить портрет близкого человека;
- Формировать читательские умения:
а) анализ сюжета (аналитическое чтение) ;
б) самостоятельное чтение «про себя» ;
Личностные:
- продолжат формировать способность к самооценке;
- продолжат формировать условие для выработки учебно-познавательной мотивации; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: интегрированный урок.
Оборудование: учебник литературного чтения (УМК «Начальная школа 21 века»), рабочая тетрадь к учебнику, наглядный материал, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Выявление читательского опыта.
- Ребята, у каждого из вас есть карточка с названием произведения и автора. На доске модели обложек. Внимательно рассмотрите их и свои карточки и объясните, к какой обложке она.
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».
К.Д.Ушинский «Плутишка кот».
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».
- Какое произведение не подошло к этим обложкам? Почему?
-O чем эти произведения? Какая общая тема.
- Проверка домашнего задания.
- Чтение наизусть стихотворения А.Плещеева «Дедушка».
- Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Сыновья»
- Работа над новым материалом.
-Сегодня мы продолжим тему семьи.
- Ребята, какое время года мы с нетерпением ждем и почему?
- Весна .
Слайд 1.Весенний пейзаж.
- А какой праздник с наступлением весны приходит в наши дома?
- Международный женский день - 8 Марта.
Работа с учебником.
а) Л.Воронкова «Катин подарок»
Сегодня мы будем говорить о маме и о том, какие подарки можно дарить ей.
-Произведения, с которыми мы познакомимся сегодня, принадлежат разным авторам, но все они о маме.
-Назовите автора произведения.
- Л.Воронкова. Рассказ об авторе.
Слайд 2. Портрет Л.Воронковой.
-Прочитайте название произведения.
- «Катин подарок»
-Понятно ли по названию, о ком вы узнаете из рассказа?
Самостоятельное чтение рассказа Л.Воронковой «Катин подарок».
-Сколько абзацев в этом рассказе?
-О чем говорится в 1 абзаце? Прочитайте.
- Ребята, вы видели вербу?
Слайд 3. Верба.
- Ребята, посмотрите на слайд, вы видите вербу.
Слайд 4. Веточки вербы.
-Как вы понимаете слово «барашек»?
- Прочитайте 2 абзац.
- О какой черте характера девочки мы узнали?
- Прочитайте 3 абзац.
- Почему мама и бабушка улыбнулись и поцеловали Катю?
- Какая семья у Кати?
- Как в этой семье относятся друг к другу?
- Динамическая пауза.
б) работа со стихотворением Ю.Коринца «Март».
Слайд 5. Портрет Ю.Коринца.
- Чтение учителем.
- Вопросы по содержанию:
- О каком празднике идет речь в этом стихотворении?
- Международный женский день.
- Какое растение первым расцвело ко дню 8 Марта?
- Верба.
- Как вы хотите поздравить своих мам?
- Максим: Я выполнил проект о своей маме.
Рассказ Максима о маме. Раскладушка с рисунками и фотографиями, на которых изображены яркие моменты из маминой жизни.
- Рита: Я хочу вам показать презентацию о своей семье.
(демонстрация презентации )
- Изобразительное искусство.
- Ребята, мы на прошлом уроке сделали эскизы портретов своих мам. Это будет наш подарок к празднику 8 Марта.
(Трое ребят читают стихи о маме)
-Сегодня мы продолжим работу в цвете. Контуры и мелкие детали выполним фломастерами.
(Тихо звучит песня А.Кушнера, Г.Гладкова «Если видишь на картине…»)
- Ребята, кто нарисовал, рисунки крепим на доску.
На доске выставка портретов мам учеников класса.
- Итог урока.
- С произведениями каких поэтов мы познакомились?
- Какая тема этих стихотворений?
- Домашнее задание.
Читать выразительно. Выполнить рисунок вербы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....
Тематическое планирование уроков литературного чтения. 4 класс УМК "Школа 21 века"
Тематическое планирование на 2016- 2017 учебный год....
Тематическое планирование уроков литературного чтения .4 класс УМК "Школа 21 века"
Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год...
"Лебеди". Л.Н. Толстой. Урок литературного чтения 3 класс, УМК "Школа 21 века".
Для лучшей реализации триединой цели урока был выбран компьютерный урок, с использованием интерактивного презентационного копи – устройства Mimio Xi Interaktive . Это позволило, к тому же, использоват...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Школа ХХI века"
Тема "Лирическое стихотворение Ф.И. Тютчева "Есть в осени первоначальной..."Тип урока: изучение нового материалаМежпредметные связи: изо, музыка, русский языкИспользуемые технологии: ли...
Урок литературного чтения 2 класс УМК "Школа 21 века"
Конспект урока литературного чтения "О чём ты думаешь снегирь?"...
Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 21 века» Тема: Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».
Данный конспект урока разработан для открытого урока по литературному чтению по теме: "Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О...