Интегрированный урок литературное чтение+ИЗО. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Исикенова Айгерем Айдарбековна

Урок проведен в рамках районного семинара учителей начальных классов в преддверии празднования Международного женского дня 8 Марта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_chteniya_i_izo_vo_2_klasse.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок чтения и ИЗО во 2 классе.

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март».  ИЗО «Портрет мамы».

Цели деятельности учителя:  Создать условия учащихся для осмысления и раскрытия основной идеи произведения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знакомство с новыми писателями и поэтами и их произведениями;
  • Формирование умения работать с текстом произведения;
  • Расширять круг детского чтения по теме произведения о семье, о матери;
  • Формировать умение отображать в рисунке свои зрительные представления, умения по представлению выполнить портрет близкого человека;
  • Формировать читательские умения:

а) анализ  сюжета (аналитическое чтение) ;

                     б) самостоятельное чтение «про себя» ;

Личностные:

  • продолжат формировать способность к самооценке;
  • продолжат формировать условие для выработки учебно-познавательной мотивации; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: интегрированный урок.

Оборудование: учебник литературного чтения (УМК «Начальная школа 21 века»), рабочая тетрадь к учебнику, наглядный материал, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Выявление читательского опыта.

- Ребята, у каждого из вас есть карточка с названием произведения и автора. На доске модели обложек. Внимательно рассмотрите их и свои карточки и объясните, к какой обложке она.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

К.Д.Ушинский «Плутишка кот».

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».

- Какое произведение не подошло к этим обложкам? Почему?

-O чем эти произведения? Какая общая тема.

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Чтение наизусть стихотворения   А.Плещеева «Дедушка».
  2. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Сыновья»
  1. Работа над новым материалом.

-Сегодня мы продолжим тему семьи.

- Ребята, какое время года мы с нетерпением ждем и почему?

- Весна .

 Слайд 1.Весенний пейзаж.

- А какой праздник с наступлением весны приходит в наши дома?

- Международный женский день  - 8 Марта. 

Работа с учебником.

а) Л.Воронкова «Катин подарок» 

Сегодня мы будем говорить о маме и о том, какие подарки можно дарить ей.

-Произведения, с которыми мы познакомимся сегодня, принадлежат разным авторам, но все они о маме.

-Назовите автора произведения.

- Л.Воронкова. Рассказ об авторе.

Слайд 2. Портрет Л.Воронковой.

-Прочитайте название произведения.

- «Катин подарок»

-Понятно ли по названию, о ком вы узнаете из рассказа?

Самостоятельное чтение рассказа Л.Воронковой «Катин подарок».

-Сколько абзацев в этом рассказе?

-О чем говорится в 1 абзаце? Прочитайте.

- Ребята, вы видели вербу?

Слайд 3. Верба.

- Ребята, посмотрите на слайд, вы видите вербу.

Слайд 4. Веточки вербы.

-Как вы понимаете слово «барашек»?

- Прочитайте 2 абзац.

- О какой черте характера девочки мы узнали?

- Прочитайте 3 абзац.

- Почему мама и бабушка улыбнулись и поцеловали Катю?

- Какая семья у Кати?

- Как в этой семье относятся друг к другу?

  1. Динамическая пауза.

б) работа со стихотворением Ю.Коринца  «Март».

Слайд 5.  Портрет  Ю.Коринца.

  1. Чтение учителем.
  2. Вопросы по содержанию:

- О каком празднике идет речь в этом стихотворении?

- Международный женский день.

- Какое растение первым расцвело ко дню 8 Марта?

- Верба.

  1. Как вы хотите поздравить своих мам?

- Максим: Я выполнил проект о своей маме.

Рассказ Максима о маме. Раскладушка с рисунками и фотографиями, на которых изображены яркие моменты из маминой жизни.

- Рита:  Я хочу вам показать презентацию о своей семье.

(демонстрация презентации )

  1. Изобразительное искусство.

- Ребята, мы на прошлом уроке сделали эскизы портретов своих мам. Это  будет наш подарок к празднику 8 Марта.

(Трое ребят читают стихи о маме)

-Сегодня мы продолжим работу в цвете. Контуры и мелкие детали выполним фломастерами.

(Тихо звучит песня А.Кушнера, Г.Гладкова  «Если видишь на картине…») 

- Ребята, кто нарисовал, рисунки крепим на доску.

На доске выставка портретов мам учеников класса.

  1. Итог урока.

- С произведениями каких поэтов мы познакомились?

- Какая тема этих стихотворений?

  1. Домашнее задание.

Читать выразительно. Выполнить рисунок вербы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.

Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....

"Лебеди". Л.Н. Толстой. Урок литературного чтения 3 класс, УМК "Школа 21 века".

Для лучшей реализации триединой цели урока был выбран компьютерный урок, с использованием интерактивного презентационного копи – устройства Mimio Xi Interaktive . Это позволило, к тому же, использоват...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Школа ХХI века"

Тема "Лирическое стихотворение Ф.И. Тютчева "Есть в осени первоначальной..."Тип урока: изучение нового материалаМежпредметные связи: изо, музыка, русский языкИспользуемые технологии: ли...

Урок литературного чтения 2 класс УМК "Школа 21 века"

Конспект урока литературного чтения "О чём ты думаешь снегирь?"...

Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 21 века» Тема: Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».

Данный конспект урока разработан для открытого урока по литературному чтению по теме: "Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О...