Конспект занятия в группе продленного дня по изодеятельности « Петущок с семьей»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Цель и задачи занятия:
-сформировать представления у детей о домашних птицах, их значимости в жизни человека;
-закрепить ранее полученные знания о петушке , курочке и цыплятах;
-привлечь внимание детей к внешнему виду домашних птиц;
-развивать разговорную речь, внимание, память;
-совершенствовать речь детей, расширяя запас слов, умение читать;
-учить отгадывать загадки по характерным описаниям;
-пробудить интерес к окружающему миру;
-воспитывать у детей любовь к домашней птице, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней.
Оборудование к занятию педагога: загадки, стихи, картинки животных , письмо, гномик Вася, книга К.Д.Ушинского» Петушок с семьей»,раскраски.
Оборудование у детей: разрезные картинки домашней птицы, дидактическая игра « Сложи целое», « четвертый лишний»; листы для раскрашивания, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение стихов о петушке, курочке, цыплятах ,рассматривание картинки «курочка с цыплятами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 432
Колпинского района Санкт Петербурга
Конспект занятия в группе продленного дня по изодеятельности
« Петущок с семьей»
Воспитатель : Шендо Светлана Ильинична
2017 год
Цель и задачи занятия:
-сформировать представления у детей о домашних птицах, их значимости в жизни человека;
-закрепить ранее полученные знания о петушке , курочке и цыплятах;
-привлечь внимание детей к внешнему виду домашних птиц;
-развивать разговорную речь, внимание, память;
-совершенствовать речь детей, расширяя запас слов, умение читать;
-учить отгадывать загадки по характерным описаниям;
-пробудить интерес к окружающему миру;
-воспитывать у детей любовь к домашней птице, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней.
Оборудование к занятию педагога: загадки, стихи, картинки животных , письмо, гномик Вася, книга К.Д.Ушинского» Петушок с семьей»,раскраски.
Оборудование у детей: разрезные картинки домашней птицы, дидактическая игра « Сложи целое», « четвертый лишний»; листы для раскрашивания, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение стихов о петушке, курочке, цыплятах ,рассматривание картинки «курочка с цыплятами»
Занятие является одним из занятий по ознакомлению с окружающим. Все этапы занятия соблюдены. Дети были готовы к занятию, проведена большая предварительная работа.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | приложения |
Вводная часть Основная часть Физминутка Заключительная Часть | - Ребята, когда я подходила к школе, ко мне подошел почтальон и передал вам письмо : послушайте я вам прочитаю : « Здравствуйте, ребята, высылаю вам интересные задания на занятие. Надеюсь, что вам они понравятся. С огромным приветом гномик Вася.» Ой, посмотрите в конверте лежат загадки, давайте их отгадаем! «Золотой гребешок, масляна головушка, Шелкова бородушка, что ты рано встаешь , Детям спать не даешь.?» Кто это ? - Правильно. -А как вы догадались? -Посмотрите какой красивый петушок пришел к нам в гости, Он посидит и посмотрит как вы занимаетесь и послушает, что вы знаете о куриной семье. - Ой, а тут еще одна загадка: «- Матушка- несушка по двору ходит , - Цыплят считает, червячков копает?» - Кто это ? -Правильно , это курочка. -Как вы догадались? А вот и курочка к нам в гости пришла. И последняя загадка: «Живут в нашем дворе Сыночки да дочки Золотые пушочки – комочки.» -Кто такие сыночки , да дочки Золотые пушочки - комочки? -Как вы догадались? - Молодцы! Правильно.! Посмотрите на картину. - Кто изображен на картине - Какой петух? - Что делает петух? - А что делают куры? Посмотрите на курицу и петуха. - Чем они похожи? - Чем отличаются? -Правильно. Про курицу написано : « Ходит по двору хохлатка, с нею желтые цыплятки И зовет она: ко-ко не ходите далеко.» -Кого зовет курица? Посмотрите на цыпляток. Какие они? - Что цыплята делают ? Послушайте, как описывает К.Д. Ушинский в рассказе « Петушок с семьей» Про Петушка :ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом на хвосте узоры, .на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. Долотцо- это инструмент, которым можно выдалбливать В дереве дупло и делать ,например лодку. -Вспомните, как писатель описывает кур ? Какими словами ? Правильно : « курочки- хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пестренькие – рябенькие. Черненькие- беленькие!» - А теперь подойдите ко мне на физминутку : Давайте представим что вы цыплята. « Цыплята расправляют крылышки» : Ноги слегка расправить.1-2-руки вверх, пальцы врозь, посмотрите на них,3-4-руки вниз,4-5раз « цыплята пробуют взлететь» Ноги расставлены. 1-2-руки в стороны,3-4-руки вниз. Сделать два хлопка по бедрам. Сказать , хлоп, хлоп. « где же мама курочка?» Ноги врозь, руки за голову. 1-2-поворот вправо, 3-4-поворот влево. «цыплята клюют зернышки» 1-2-наклоны вперед, крылышки назад за спину. - Посмотрите гномик прислал какие-то буквы: Ш и Ж. -Как называются эти буквы ? Давайте поиграем : Ваня и Даша будут хлопать в ладоши ,когда произнесу слова со звуком Ш, а Миша и Снежана будут хлопать в ладоши, когда произнесу слова со звуком Ж . Слова : Петушок, пшено, хохлатушка, жаба, лужа, хозяюшка, перышко - Вот еще гномик прислал игру « Сложи целое» - Гномик прислал вам раскраски. Давайте раскрасим Петушка, курочку и цыплят карандашами - После раскрашивания вывешиваем рисунки на доску. Рассматриваем куриную семью , аккуратность в раскрашивании и плотность раскрашивания. Пищат живые шарики Пшено клюют с руки Не знаю. где тут курочки, А где тут петушки. Кудахчет громко курица, Взволнована она. Наверно, детям маленьким Нельзя давать пшена -Вот и закончилось наше занятие. Вспоминаем с какой семьей познакомились? -Кто папа в куриной семье? - Кто мама ? - Кто дети? Петушок благодарит детей за хорошие знания об его семье и дарит детям коробку с шоколадными яйцами и угощает всех детей. Прощается. | - ребята настраиваются на занятие, собирается внимание - давайте отгадаем - петушок - есть золотой гребешок, шелкова бородушка, поет по утрам - курочка - несушка, цыплят считает, это мама курочка - цыплята -цыплята желтого цвета, как золотые пушочки, комочки , сыночки да дочки курочки и петушка - петушок -красивый, большой, сильный, разноцветный - поет ку-ка-ре-ку - пьют воду, ищут червячков - есть хвост, лапы, голова, перья - у петушка гребешок большой, а у курицы маленький- хохолок ; разные хвосты: у петушка красивый, разноцветный, а у курицы маленький; по разному поют: петух: ку-ка-ре-ку, курица: ко-ко-ко. - курица зовет цыплят - маленькие, желтенькие, похожи на комочки, пушистые. Про кур : курочки- хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пестренькие – рябенькие. Черненькие- беленькие! Дети выполняют движения. - это буква « Ш» , а эта « Ж» - дети выполняют хлопки по инструкции - учащиеся складывают целое из частей - ребята раскрашивают птиц карандашами Познакомились с куриной семьей. - петушок - курочка - цыплята | Приложение № 1 Письмо с загадками Приложение № 2 Картинка петушка, Курочка, цыплята Приложение № 3 Книга К.Д. Ушинского « Петушок с семьей» Приложение № 4 Карточка со словами Приложение № 5 Картинки цыпленка разрезанная на 4 части Приложение № 6 Рисунки для раскрашивания, цветные карандаши приложение № 7 стихотворение Приложение № 8 Коробка с угощениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия группы продленного дня Тема «Знатоки дорожного движения» Тип урока: урок-игра
Цель урока: повторение и обобщение знаний правил дорожного движенияЗадачи:- создание ситуаций, расширяющих и уточняющих знания ПДД;- обеспечить понимание содержания материала всеми учениками;- уметь п...
Доклад "Применение ИКТ на занятиях группы продленного дня в рамках реализации ФГОС"
В докладе говорится о важности и целесообразности применения ИКТ в группе продленного дня....
Режимные занятия группы продленного дня
Организация оздоровительной работы с детьми на свежем воздухе через подвижные игры. Снятие напряженность учебного дня. Сплочение коллектива, развитие чувства товарищества, дружбы.Развитие у детей...
Роль игровой деятельности в личностном развитии младших школьников на занятиях группы продленного дня .
Игра – это та форма деятельности детей, которую они охотнее всего принимают и больше всего любят. В детском возрасте игра – это норма. В игре испытываются возможности, просыпаются др...
Конспект внеурочного занятия " Группе продленного дня" (1 класс )
Цель: 1.познакомить детей из параллельных классов.2. формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.За...
Методическое пособие по применению интерактивной доски SMARTBOARD во время занятий группы продленного дня
За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования». А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном проце...