Конспект внеурочного занятия " Группе продленного дня" (1 класс )
методическая разработка (1 класс)
Цель: 1.познакомить детей из параллельных классов.
2. формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.
Задачи:
развитие коммуникативных и личностных УУД;
раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
развитие умений учащихся вести рассуждения;
воспитание доброжелательности;
развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся;
приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений.
Оборудование:
Карточки со словами - качествами друга, пословицы о дружбе;, солнышко с лучиками, , « законы дружбы»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: 1.познакомить детей из параллельных классов.
2. формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.
Задачи:
- развитие коммуникативных и личностных УУД;
- раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
- формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
- развитие умений учащихся вести рассуждения;
- воспитание доброжелательности;
- развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся;
- приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений.
Оборудование:
Карточки со словами - качествами друга, пословицы о дружбе;, солнышко с лучиками, , « законы дружбы»,
Ход занятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
.
- Я хочу, чтобы эта встреча была полезна вам и оставила в ваших сердцах приятное воспоминание.
Сообщение темы и цели занятия.
А чему оно посвящено вы узнаете, отгадав кроссворд.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется
м | е | д | в | е | д | ь | |||
д | в | е | р | ь | |||||
м | у | р | а | в | ь | и | |||
с | н | е | ж | и | н | к | а | ||
г | р | и | б | ||||||
ч | а | й | н | и | к |
(Ответы детей).
Да, ребята, правильно наше занятие посвящено дружбе.
- Мы сегодня будем говорить о дружбе.
Ребята, что для вас означает слово «Дружба». (ответы детей). У каждого из вас есть много , а у кого- то только один, хороший друг.
Сегодня мы с вами постараемся приобрести еще много хороших друзей. Нам с вами заниматься на продленке до конца учебного года, а делать это лучше в хорошей компании – тогда и все получается и время пролетает быстрее. И так начнем.
А начнем мы с игры «Давайте знакомится..»
Правила игры
Дети становятся в круг .
Ведущий бросает мяч и говорит: « Меня зовут (называет свое имя). Тот кто поймал , называет свое имя и опять бросает мяч другому ребенку, тот в свою очередь называет свое имя. Игра продолжается до последнего ребенка, пока каждый не скажет свое имя.
А теперь давайте скажем друг другу приятные слова.
Игра «Ласковые слова»
Будем учиться придумывать ласковые слова.
Встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он - своему и так - по кругу. Начнем с меня, и по очереди по кругу каждый скажет своему соседу приятное слово. Попробуем, не повторятся…
- Вам понравилось играть в эту игру?
- Какие слова были самыми приятными?
- Что труднее - произносить обидные слова или приятные?
- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.
Спасибо, садитесь по местам и продолжим наше занятие.
- Какое чудесное слово – «дружба»!
- Произнесите это слово сначала про себя, а теперь вслух дружно хором.
- Что вы представляете? А как вы, ребята, думаете, кого можно назвать друзьями?
(Дети отвечают.)
- Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.
Игра: «Угадай друга».
. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).
Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).
Добрый Малыш и ……. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
Забавный Винни – Пух и …… (Пятачок).
А теперь вы поработаете в группах
Прием деления на группы:
«Игра в животных»
Приготовить на листочках картинки животных. Столько, сколько необходимо подгрупп. Перемешать карточки и раздать всем участникам, затем попросить одного ребенка выйти, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы, затем другого, того у которого будет другое животное.
Работа в группах.
-
1 группа - Нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Я предлагаю к солнышку поместить те лучики с качествами, которые, по-вашему мнению, должен обладать твой друг или подруга. (Работа над понятием «настоящий друг»)
(На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, настойчивый, общительный, отзывчивый, завистливый, равнодушный, хвастливый, жадный, злой, грубый, верный, честный, готовый прийти на помощь в любую минуту.)
2 группа - А вам нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней).
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злой», «завистливый», «хвастливый», «равнодушный»?
- Итак, мы получили список качеств, составляющих образ друга (Вывешиваются на доску).
- А какие пословицы и поговорки получила вторая группа? (Дети крепят на доску магнитами)
- Ну а теперь попробуем ответить на вопрос. Кого можно назвать настоящим другом? Продолжите фразу: Настоящий друг - это тот, кто…
Добиваться ответов типа:
- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг - тот, кто не врет, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.
Физминутка: Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали
И к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
.
Игра "Закончи предложение".
- Я обижаюсь на друга, когда …(он дерется)
- Я сержусь на друга, когда ….(он…)
- Я радуюсь с другом когда, …(нам весело)
- Я грущу, когда друг…(уезжает)
- Я доволен другом, когда…
- Я радуюсь за друга, когда…(ему хорошо)
- Я помогаю другу, когда…(он не может одеться)
- Я люблю друга за то, - что…(он верный друг)
- Я забочусь о друге, когда …(он болеет)
- Я доверяю другу во всем, потому что…
- Мир без друга был бы не интересным потому что…
- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
- Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
- А на память я вам дарю «Законы дружбы».
Рефлексия.
- Давайте в честь настоящей дружбы, которая есть в нашей группе, проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают все девочки. На слово «жёлтый» — хлопают мальчики. И на слово «зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:
«Красный» — хлопают девочки.
«Жёлтый» — хлопают мальчики.
«Зелёный» — хлопают все вместе.
- Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Приложение
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
скромный,
доброжелательныйнастойчивый, общительный отзывчивыйзавистливый, равнодушный хвастливый жадный злой грубый верный честный, готовый прийти на помощь в любую минуту
Не имей сто рублей,
а имей сто друзей.
Друг познается
в беде.
Нет друга - ищи,
а найдешь – береги.
Дружба, как стекло,
разобьешь – не сложишь.
Человек без друзей,
что дерево без корней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по информатике во 2 классе
Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол...
Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"
Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...
Конспект внеурочного занятия кружка «Здоровейка» в 1 классе на тему:«Культура питания. Приглашаем к чаю»
Конспукт разработан по ФГОС+ презентация....
Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....
План – конспект внеурочного занятия кружка "Наш край" 1 класс
Занятие посвящено знакомству с символом города Киржача - совой....
Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"
Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...