Методическое пособие по применению интерактивной доски SMARTBOARD во время занятий группы продленного дня
методическая разработка (1 класс)
За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования». А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном процессе?
От англ. Modern - обновленный, современный, быстрый рост научных знаний; Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich.posobie.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования». А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном процессе?
От англ. Modern - обновленный, современный, быстрый рост научных знаний; Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
В свете недавнего заявления Дмитрия Медведева, министра Российской Федерации, о содействии Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (Послание Федеральному Собранию от 5 ноября 2008г.) вопрос разработки решений для дистанционного обучения стал особенно актуален. Инициатива направлена на модернизацию и развитие системы общего образования.
Повышение качества образования является одной из основных задач нашего государства. Современный рынок информационных технологий каждый год предлагает инновационные решения для достижения поставленной цели и одним из них является использование интерактивной доски. Инновационное устройство функционирует на основе 4 компонентов: компьютера, мультимедийного проектора, соответствующего программного обеспечения и непосредственно интерактивной доски.
В настоящий момент школе приходится конкурировать с развлекательным телевидением, не всегда познавательным Интернетом за внимание учащихся.
Для внедрения современных педагогических технологий служит информатизация учебного процесса потому, так как мы живем в век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок существует в мире электронной культуры, которая накладывает отпечаток на развитие его личности. Учителям необходимо направить внимание учащихся в полезное русло – подготовить детей к жизни в быстро изменяющемся обществе. Следовательно, современны средства обучения - информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) должны активно применяться учителями уже в начальной школе. В Профессиональном стандарте педагога, который вступает в силу с 1 января 2017 года, к современному учителю обозначены требования по владению ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). В Стандарте обозначены необходимые умения: применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; трудовые действия: формирование навыков, связанных с ИКТ и формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики.
Среди технических новинок особое место занимает интерактивная доска – комплекс оборудования, позволяющий существенно разнообразить урок, сделать его информативно насыщенным, интересным для ребят, а процесс обучения – ярким, наглядным, динамичным. Спектр ее применения на уроках математики достаточно широк. Прежде всего, это великолепное дополнение к технологиям, которые уже применяются в образовательном процессе. Учитель может варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые шаблоны, а также более эффективно осуществлять обратную связь с учеником.
Поэтому ученикам необходимо знать, что это и уметь обращаться с ней на должном уровне. Учитель, применяющий на своих уроках современные технические средства обучения, пользуется уважением и популярностью у учащихся. Интерактивные доски SMART Board предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью вы можете работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной ("ответ у доски") работы учащихся. Таким образом, указанные проблемы определили область исследования и позволили сформулировать тему: Развитие наглядно-образного мышления у учащихся младшего школьного возраста на уроках математики с использованием Smart Board.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе с применением интерактивной доски
Тема: Обучение написанию объяснительной записки. УМК "Гармония" Цели:1.Познакомить с жанром объяснительной записки, накапливать опыт детей в построении рассуждений, учить писать объяс...
Примерные задания по русскому языку с применением интерактивной доски
Данная работа содержит примерные задания с применением различных методов работы с интерактивной доской: "Шторка","Рояль в кустах", "Лупа", "Сотри и увидишь", ...
Водица – царица (с применением интерактивной доски)
Предмет: Окружающий мирКласс: второйТема: Водица – царицаПродолжительность: 45 мин.Тип урока: открытие новых знанийЦели: Образовательные:дать представление детям о роли воды для человека, для живых ор...
Карточки для интерактивной доски «SMARTBoard» 1 класс Математика
Карточки для интерактивной доски «SMARTBoard» 1 класс Математика УМК "Школа России" учебник "Математика" 1 класс Моро...
Методическое пособие по технологии и методике проведения коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками отделения дневного пребывания несовершеннолетних с применением метода нейропсихологической коррекции
Данная методика предназначена для организации и построения коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста, имеющими те или иные нарушения в психическом, психоречевом развитии....
Доклад "Применение ИКТ на занятиях группы продленного дня в рамках реализации ФГОС"
В докладе говорится о важности и целесообразности применения ИКТ в группе продленного дня....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMARTBOARD НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования». А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном проце...