Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Копацкая Ольга Николаевна

Конспект урока по теме "Красоту надо уметь замечать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА  УРОКА: КРАСОТУ НАДО УМЕТЬ ЗАМЕЧАТЬ

Образовательные ресурсы:

 художественные материалы: гуашь, кисти, альбом;

 литературный ряд: стихотворения и загадки о природе;

Цель: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.

Задачи художественного развития учащихся:

 воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, Родине;

 формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);

 развитие наблюдательности  и способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок орнамента, продумывает замысел и использует выразительные свойства акварели; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирует навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

– Тема нашего урока – «Красоту нужно уметь замечать». Этому мы и будем учиться, а поможет нам Мастер Украшения.

III. «Красота вокруг нас». Введение в тему урока.

– Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со стихотворения С. Есенина.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

– О чем это стихотворение?

– Какое название подходит ему? Почему?

– Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?

– С чем сравнивается снег? (С серебром.)

– Что лежит на пушистых ветках? (Снежная кайма.)

– Как вы понимаете это слово? (Снежная полоска на краю ветки.)

– Как понимаете последние строки стихотворения: «…Распустились кисти белой бахромой»? (Ответы учащихся.)

– Очень точные, выразительные сравнения приводит поэт. Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?

2.

– Отгадайте  загадку:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

– Кто это? (Березки.)

– О каких платьицах идет речь? (Белые стволы у берез.)

– Обратите внимание на изображения, которые природа «нарисовала» на коре березы. Какие узоры можно на ней увидеть?

– Отгадайте  загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Бусы факелом горят,

Птицы рядышком галдят.

– Что это? (Рябина.) 

– Посмотрите на изображение рябины в учебнике. Почему рябину сравнивают с факелом?

– Что это за бусы на рябине? (Ягоды.) 

– Вы согласны, что рябина очень красива осенью?

– Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?

– Вот еще одна  загадка:

У избы побывал,

Все окно разрисовал.

– Что это? (Мороз, рисунок на оконном стекле.) 

– Кто видел рисунки мороза на окнах?

– Эти чудесные узоры рисует и дарит нам природа, нужно лишь уметь замечать эту красоту.

IV. Педагогический рисунок.

– Сейчас я буду рисовать березу.

Нарисую ствол дерева, одной линией намечу его высоту, другой покажу толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отмечу поочередное расположение крупных ветвей. Нарисую их линиями разной длины. Потом покажу толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем раскрашу дерево: листву, ствол, ветви.

Ствол и ветви обведу темной краской, листву раскрашу по своему усмотрению в виде пятен и мазков.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Сегодня вы будете рисовать свой рисунок. Вы сами выбираете, что будете рисовать. Но непременно ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружающем свою красоту и прелесть, ее и изобразит.

VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

2. Обобщение. Рефлексия.

– Чему мы учились сегодня на уроке?

– Что нового узнали? (Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить.)

3. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Искусство объединяет народы. Материнство.», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...