1-класс .Конспект урока по изобразительному искусству"Какие бывают картины?Натюрморты? "
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

ПУШКОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

Способствовать ознакомлению с натюрмортом, его композицией, цветовым решением; создать условия для создания композиции, овладения техникой отрывной аппликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon natyurmort.kakie_byvayut_kartiny.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель начальных классов Пушковой Галины Алексеевны

Класс  1

 Предмет :изобразительное исскуство «Начальная школа XXІ века»

Тема урока: КАКИЕ БЫВАЮТ КАРТИНЫ? НАТЮРМОРТ

Цели педагогической деятельности

способствовать ознакомлению с натюрмортом, его композицией, цветовым решением; создать условия для создания композиции, овладения техникой отрывной аппликации.

Тип урока

комбинированный/решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты

Универсальные учебные действия (метапредметные):

•  познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цвета, форм и настроений в природе и жизни; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление анализа, сравнения; постановка и решение проблемы – самостоятельное создание способов решения проблемы;

•  регулятивные: оценивать правильность выполнения действий;

•  коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективных учебных и художественных работах;

Личностные: рефлексируют свои действия; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству.

 Личностные: самоопределение — следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нравственно-этическая ориентация - проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций

Основное содержание темы, термины и понятия.

Виды художественной деятельности. Жанр натюрморта.

Азбука искусства. Композиция. Натюрморт. Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами. Выделение главного предмета в композиции. Установка на эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусств. Отрывная аппликация, техника изготовления.

Формы контроля:

Самооценка, промежуточный контроль.

п/п

Этапа/

Цель

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

1.Мобилизующий этап

(Организационный)

Цель: настроить учащихся на работу.

1.Речевая разминка.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Дневничок, альбом и краски.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

Фронтальный опрос (слайд 1).

Приветствие учащихся.

Организация своего

рабочего места.

Познавательные

1Формируем  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций;

2.Мотивация

к учебной

деятельности

Цель: введение в учебную деятельность.

1.Разгадывание загадки.

Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная... (Слайд 1, щелчок)

Формулируют тему  урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

. Формируем умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

Личностные:

формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке

3.Актуализация знаний

Цель: выяснить актуальность предстоящей работы по теме урока

Анализируют предстоящую

работу        

– Назовите цвета радуги. (Ответы детей)

– Какие цвета являются тёплыми?

– А какие холодными?

– Какие из этих цветов называют основными? (Слайд 2)

– Какие цвета мы называем родственными? (Слайд 2, щелчок)

– Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет и его различные оттенки?

– А из каких цветов можно получить различные оттенки зелёного  цвета?

– Какие краски вы  возьмёте для получения фиолетово-сиреневых оттенков?

– Подготовим материал для работы.

Мы будем работать в группе, поэтому вспомним правила сотрудничества. (Слайд 3)

Решите в группе: кто будет вырезать шаблоны для работы, а кто будет готовить заготовки какого цвета.

Повторим правила при работе с ножницами. (Слайд 4).

Для заготовок нужно выкрасить листы (Слайд 5).

– Отложите в сторону шаблоны и заготовки, чтобы они просохли

Личностные: формирование осознания смысла своих учебных действий

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение видеть и говорить на языке искусства.

4.Открытие нового знания, освоение языка искусства

1. Тема урока.жанры.

2.Исследовательскую работу

Рассмотрите внимательно картины. (Слайд 6)

Что их объединяет?

Это слово – натюрморт. (Слайд 7)

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Мы познакомимся с жанром натюрморта, с его композицией, цветовым решением. (Слайд 7, щелчок)

Что изображено на этих картинах? (Слайд 8)

Натюрмортами называют картины, на которых изображены неживые (неодушевлённые) предметы. Эти предметы могут быть очень разными.  Сочные свежие плоды, букеты цветов в разнообразных вазах, изящные статуэтки, музыкальные инструменты, старинные книги... Некоторые из этих предметов мы видим ежедневно и не замечаем их красоты. Но под кистью живописца мир вещей словно оживает и  восхищает нас.

– Одни предметы привлекают внимание художника необычной, выразительной формой, другие  – интересными сочетаниями цветов.

– Прежде, чем приступить к практической работе над натюрмортом, проведём небольшую исследовательскую работу, благодаря которой постараемся понять, как мы можем использовать на практике свои знания о цвете. (Слайд 9)

– Рассмотрите натюрморт  на слайде. Если  нужно выделить в своей работе какую-то деталь, используют тёплые и холодные цвета.

– Чтобы ваши работы были удачными, нужно продумать, как расположить на них выбранные предметы. (Слайд 10)

Размещение предметов на картине художники называют композицией.

Мысленно заключи весь натюрморт в прямоугольник. Если он получился узким и высоким - начинай работать на вертикальном листе бумаги (высота больше ширины). Если же воображаемый прямоугольник широкий - выбирай горизонтальный лист (ширина больше высоты). Прежде чем рисовать натюрморт, нужно продумать, как лучше разместить предметы.(Слайд 11). На каком рисунке правильно расположены предметы?

Когда рисуешь натюрморт, не забудь показать поверхность, на которой он находится, и фон за натюрмортом. (Слайд 12).

Проведи за предметами горизонтальную линию. На рисунке появились «стол» и «стена» (рис. 2-3). Фон не даёт взгляду «проскользнуть» мимо изображённых предметов и помогает нам сосредоточить своё внимание именно на них.

1.Дети работают с информацией на странице учебника.

Формулируют тему  урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя,по воспроизведению в памяти).

Познавательные: развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и классификацию.

Регулятивные УУД

Формирование умения высказывать своё предположение.

 Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 Формирование умения составлять план деятельности на уроке.

3. Физкультминутка (Слайд 13)

Выполняют физические упражнения.

 Личностные: следуют нормам здоровьесберегающего поведения

4.Творческая практическая работа

–  А теперь приступаем к выполнению практического задания. Откройте рабочие тетради на страницах 26-27. Вы будете трудиться над совместной работой «Плоды на столе». (Слайд 14)

Вы будете работать с клеем. Давайте вспомним правила работы с клеем. (Слайд 15)

–  Для выполнения работы нужно изучить схему в рабочей тетради  и составить по ней план. (Слайд 16)

ПЛАН РАБОТЫ:

1. Решить, какие плоды понадобятся для аппликации.

2. Приложить шаблоны к покрашенной бумаге соответствующего цвета с оборотной стороны, обвести его и вырезать «плоды»

3. Разложить все получившиеся плоды на подготовленном фоне.

4. Найти наиболее удачное расположение (композицию) плодов.

5. По очереди приклеить плоды на нужные места.

(Слайд 17)

.Выполняют задания, делают самооценку.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что уже умеет

Демонстрация работ.

- Что вам нужно было сделать?

- Как вы распределили работу в группе? Все ли ребята в вашей группе справились с порученными заданиями? Какие возникали ли во время работы споры? Получилась ли композиция?

- Как выдумаете, удачно ли вы расположили плоды?

Для чего мы сделали эти работы? Где их можно использовать?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Назовите главные слова урока. (Слайд 18)

1.Самостоятельно выполняют задания в рабочих папках.

2.Самоконтроль.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

7.Рефлексия .

Самооценка работы на уроке.

Подведение итогов работы на уроке.

Делают оценку своих знаний( выходят к доске и оценивают свою работу).

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для предоставления результатов.

Итог урока.

   

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

С какими трудностями столкнулись?

1 . Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения изучаемого материала

Задание на дом.

Конкретизирует задания

Задание на дом на 2-кл, творческое задание по выб

Описать качество характера любого члена семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования “Какого цвета весна”.

Конспект урока по изобразительному искусству представлен в виде рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник: монотипия, кляксография, пальчиковая....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными"

Тема урока: «Дома бывают разными»                                              ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс...

2 класс. Конспект урока по изобразительному искусству на тему"Человек и его украшения"

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при вып...

Конспект урока по Изобразительному искусству. Тема:"Дома бывают разные" (3 класс)

Цель урока: знакомство с различными домами нашего мира. Планируемые результаты:воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.уметь принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужно...