технологич. карта урока "Родной угол". ИЗО 4 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ФИО учителя Воробьева Татьяна Васильевна Класс 4-а УМК «Школа России» Предмет − изобразительное искусство Тема «РОДНОЙ УГОЛ» Тип урока −Постановка и решение учебной задачи Место и роль урока в изучаемой теме – первый урок по теме «Древние города земли нашей». Цель: создать условия для развития интереса к истокам русского деревянного зодчества; знакомить с постройками старинного русского города; | |
Цели деятельности педагога | Сформировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к истокам русского деревянного зодчества ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»; познакомятся с укреплением древнерусского города. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Изобразительное искусство, архитектура, деревянное зодчество, сторожевая башня, частокол, ров, образ, цвет, тон, композиция |
Образовательные ресурсы | Интернет-ресурсы: www.art.ioso.ru, http://ru.wikipedia.org |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация «Древние города нашей земли». Работы учащихся 4 классов. Музыкальный ряд: Академический русский народный оркестр имени Н. П. Осипова «Любимая балалайка», 1962 (2005) |
Оборудование | Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, листы бумаги, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, Салфетка |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организа ции совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Проме- жуточ-ный конт-роль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организа ционный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку. −Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Много нового узнать | Получив целевую установку, слушают учи-теля, отзывчи-во и эмоци-онально выра-жают свое от-ношение к про-исходящему | Фронталь-ная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; | Устные |
II. Изучение нового материала | Словесно-иллю- стративный рассказ с элементами беседы по теме «Родной угол». Физкультминутка | – Сегодня мы будем говорить о городах. Какие города Древней Руси вы знаете? – В древности специальных крепостей не стро-или. Но укрепленные поселки были известны еще древним славянским племенам. В Древней Руси все укреп-ленные поселки назывались городами. Укрепления древних русских горо-дов поначалу были деревянными (позднее – из камня) и должны были лишь задержать врага, предо-ставив защитникам прикрытие, откуда они могли поражать неприятеля стрелами. Для строительства города выбирали площадку, защищенную со всех сторон естественными препятствиями: лесными чащами, болотами, оврагами, реками. Часто это был мыс или полуостров, образуемый двумя реками. По краю площадки строили деревянный частокол. С незащищен-ной стороны (поля) рыли глубо-кий ров и насыпали вал. Над воротами ставили высокую башню. Со временем вместо часто-кола из бревен (тына) стали возводить более прочные деревянные стены из срубов (из венцов или городней), заполненных землей. Отсюда пошло выражение «срубить город». Башни назывались в старину вежами, столпами, кострами, стрельницами. В стенах башен делались отверстия для стрельбы, называвшиеся бойницами. Проезжие башни служили для въезда и выезда из города, подзорные – для наблюдения за отдаленной местностью; эти последние делались выше и оканчивались караульной вышкой. Башни располагались по углам ограды и у длинных участков стены, выступая из-за стены на 2–3 м. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют. Выполняют упражнения | Фронталь-ная работа. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, пони-мают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художествен-ному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте деревянных построек русского зодчества. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологи-ческое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их | Устные |
III. Творчес-кая практичес-кая деятель-ность | Изображение сторожевых башен. Музыкальный фон: Академический русский народный оркестр имени Н. П. Осипова «Любимая балалайка» | – Прочитайте задание на с. 52. Объясняет последовательность выполнения работы. – Обозначьте на листе двумя линиями | Составляют план работы. Рисуют красками | Индиви-дуальная работа | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения панно | Наблюде-ние. Выполне-ние работы |
IV. Итог урока. Рефлексия | Выставка коллективной работы обуча-ющихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа | – Что нового узнали вы на уроке? – Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у нас получилось. Удалось ли нам передать образ сторожевых башен? | Рассматривают панно, оцени-вают работу свою и одно-классников | Фронталь-ная работа | Личностные: понимают значе-ние знаний для человека, воспри-нимают произведения искусства; связывают свои наблюдения архитектуры родного края с оценкой увиденного в произведе-ниях русского зодчества. Регулятивные: оценивают свою работу | Устные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Угол. Прямой угол» - 2 класс
Цели: Познакомить с понятиями "угол", "прямой угол", выделять основные части угла- вершину, стороны.Учить различать углы, находить их в различных геометрических фигурах, обозначать и читать углы....
Конспект урока по математике "Угол. Прямой угол" 2 класс
Урок разработан с учётом требований ФГОС для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100"...
технологич.карта урока окр. мира
Урок посвящён знакомству с знаками и символами, которыми человек пользуется в жизни...
технологич. карта "Умножение на 0 и 1" 4 класс
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока "Угол. Виды углов" (Математика. Школа России. 2 класс)
Интересная разработка. Дети покоряют вершины и узнают о разных видах углов"...
на тему "Угол. Прямой угол" 2 класс
2 класс.УМК: Начальная школа XXI века Рудницкая В.Н., Кочурова Е.В.Тема урока – Угол. Прямой угол.Тип урока – урок открытия нового знанияЦель урока:Дидактическая цель: формиров...
Конспект урока математики «Угол. Прямой угол» 2 класс УМК «Перспектива»
Конспект урока математики «Угол. Прямой угол» 2 класс УМК «Перспектива»Цель:Сформировать представление об угле и его элементах, способность к распознаванию и обозначению углов...