технологич.карта урока окр. мира
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Шишкова О.П.

Урок посвящён знакомству с знаками и символами, которыми человек пользуется в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich.karta_uroka_okr._mira.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Автор: Шишкова Ольга Петровна, учитель начальных классов

УМК: Планета Знаний

Предмет: окружающий мир (автор Г.Г. Ивченкова)

Класс: 2 класс

Тип урока:  изучение  нового материала.

Тема урока: «Знаки и символы».

  Цель урока: 

обучающий компонент:

- познакомить учащихся с терминами «знаки» и «символы», с историей их возникновения, с  их значением  в жизни каждого человека и общества в целом, с разновидностями знаков;

- развивать речь, операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение;

воспитательный компонент:

- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

Формируемые на уроке УУД:

Познавательные:

1.Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

2.Формирование умения находить значение новых слов с помощью различных источников информации.

3.Формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию.

4.Формирование умения ориентироваться в тексте.

Регулятивные:

1.Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2.Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

3.Формирование умения осуществлять самоконтроль.

4.Осуществлять самоконтроль.

5.Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6.Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

7. Формирование умения осуществлять самооценку.

Личностные:

1.Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.

2.Формирование умения определять общие правила поведения.

3.Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.

4.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1.Формирование умения работать в группах.

2.Формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника.

3.Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

4.Формирование умения  получать нужную информацию через общение с близкими людьми. 

Оборудование: учебная презентация,   карточки для самостоятельной работы,  толковый словарь.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организационный момент

 Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм.

Прозвенел для нас звонок.

Начинаем наш урок.

Друг на друга посмотрели,

И тихонько дружно сели.

(Психологический настрой).

-Что вы  узнали нового на прошлом уроке?

Слайд 2

 «Земля освещается солнцем, а человек знанием!»

-Как вы, ребята, понимаете данное высказывание?

-Вы  хотите узнать немного больше?  

- Ну, тогда за работу!

Подготовка класса к работе.

Знакомились  со словарями и энциклопедиями.

Учились работать с ними.

Ответы детей. (Знающий человек, как солнце дает знания другим)

Ответы детей. (Да.)

Личностные:

-формирование мотивации к обуче-

нию и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные:

-формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала;

Коммуникативные:

-формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

-Дома вы должны были подготовить презентацию о незнакомом слове или найти в словаре незнакомое слово и  о нем его толкование.

- Отгадайте загадку:

 

  Тридцать три родных сестрицы,

   Писаных красавицы,

  На одной живут странице

  И повсюду славятся.

Слайд 3

- Для чего нужны буквы?

- Составьте слова из букв.  

-Отгадайте  загадку:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Слайд 4

- Для чего нужны цифры?  

-Назовите самое большое однозначное число.

- Назовите двузначные числа, образованные с помощью цифр 3 и 5 (35, 53)

- Назовите двузначное число, в котором 7 десятков  (70).

Пробное действие

- Как  назвать одним словом буквы и цифры?

Слайд 5  

Ответы детей.

(Учащиеся  называют выбранные ими слова, и растолковывают их значения.)

Ответы детей.

(Буквы.)  

Ответы детей.

(Буквы нужны, чтобы составлять слова, предложения, из предложений тексты)

Ответы детей.

( Бык, бок, ком, сыр, мор, сор)

Ответы детей. ( Цифры.)        

Ответы детей.

( Цифры нужны, чтобы составлять числа, равенства, неравенства)

Ответы детей. (9)

Ответы детей. (35, 53)

Ответы детей. (70)

Ответы детей.

(Некоторые  дети затрудняется ответить, а часть детей говорят, что это знаки.)

Познавательные:

-формирование умения находить значение новых слов с помощью различных источников информации;

-формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию.

Регулятивные:

-формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

Личностные:

формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.

Коммуникативные:

формирование умения формули-

ровать свои мысли в устной форме.

3. Выявление места и причины затруднения.

-Что же обозначает слово «знаки»? (Называют свои варианты)

-Почему получились разные ответы?

-Верно, мы ещё не знаем, что обозначает слово «знаки».

Ответы детей.

(Это рисунки, значки, буквы, цифры, ноты)

Ответы детей.

(Мы не знаем пока значение  слова «знаки».)

Коммуникативные:

-формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника.

-формирование умения; формулировать свои мысли в устной форме;

-формирование умения  получать нужную информацию через общение.

4. Построение проекта и выхода из затруднения.

 

-Какую цель следует поставить?

-Значит, тема нашего урока….    

-Что нам пригодится для работы? (Умение работать со словарем, учебником, знания предыдущих уроков, помощь одноклассников.)

-Составим план, по которому будем работать.

(По ходу ответов на доске фиксирую графически пункты плана.)

План  работы:

1.Найти значение слова «знак».

2.Познакомиться с различными знаками.

3.Выяснить, какое значение имеют знаки в жизни человека.

Ответы детей.

(Узнать, что обозначает слово «знаки», применять полученные знания в жизни).

Ответы детей.  (Знаки)

Ответы детей.  

(Умение работать со словарем, учебником, знания предыдущих уроков, помощь одноклассников.)

Ответы детей.(Что такое знак?

Какие знаки бывают?

Зачем нам они нужны?)

Регулятивные:

-формирование умения самосто-

ятельно определять и формулиро-

вать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные:

-формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника;

-формирование умения формулиро-

вать свои мысли в устной форме.

5. Реализация построенного проекта.

1.Организую работу в группах.

Повторяем правила работы в группах.

Задание 1 группе:

Возьмите толковый словарь Ожегова и найдите значение слова «Знак».

Задание 2 группе:

Прочтите первый абзац на странице 34 учебника и  расположите изображения знаков  рядом с их названиями.

 (Работа организуется на интерактивной доске)

Задание 3 группе:

Прочтите второй абзац на странице 34 учебника, и выясните, какое значение имеют знаки в жизни человека.  

 

Каждая группа знакомит класс с результатами своей работы.

(По ходу ответов учеников выясняется, что знак – это пометка, изображение, предмет, которыми отмечается, обозначается что-нибудь.)

-  Как вы думаете, а встречаются ли знаки в нашей с вами жизни и зачем они нам нужны?

Приложение 1

(у каждого ученика на партах лежат задания)

- Посмотрите на 1 задание. Прочитайте его.

(Дети знакомятся со знаками, которые встречаются в жизни современного человека

Выясняется, что знаки нужны для того, чтобы кратко передавать какую – либо информацию.)

  (Слайд №6)

Возвращаюсь к плану на доске.

- Выполнили мы первый пункт нашего плана?

Ребята вспоминают правила работы в группах

1 группа:

(Дети работают со словарем)

2 группа:

(Дети читают в учебнике на с.34 первый абзац)

3 группа:

(Дети читают и  отвечают на вопрос) 

(Ученики делают вывод: знак – это пометка, изображение, предмет, которыми отмечается, обозначается что-нибудь.)

Ответы детей.

Вывод: знаки нужны для того, чтобы кратко передавать какую – либо информацию.

Ответы детей.

( Да)

Познавательные:

-формирование умения ориентиро-

ваться в тексте;

Коммуникативные:

- формулирование своих мыслей в устной форме;

-формирование умения работать в группах.

Регулятивные:

-формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

 -формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.

6.Физкультминутка

(Слайд 7)

Личностные:

-формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.

7. Первичное закрепление во внешней речи.

Учитель организует работу  на интерактивной доске  с индивидуальным заданием.

2. Организую индивидуальную работу.

(у каждого ученика на партах лежат задания)

- Посмотрите на 2 задание. Прочитайте его.

 Приложение 2

1.  Вставьте нужный знак.            

 На поляне растут ромашки  колокольчики.

                          

 2. Вставьте нужный знак.            15 …10 = 5

3. Какой из знаков вы бы поставили в лесу, чтобы мальчику помочь избежать данной ошибки?

4.Какой знак поможет пешеходам перейти дорогу в нужном месте?

Проверим, как вы выполнили это задание.

Дети работают  на интерактивной доске  с индивидуальным заданием.

После подготовки дети отвечают на вопросы.

Ответы детей.(«и»)

Ответы детей.(-)

Ответы детей. (третий знак)

Ответы детей. (второй знак «пешеходный переход»)

Познавательные:

-формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию;

-формирование умения находить значение новых слов с помощью различных источников информации;

Регулятивные:

-формирование умения осуществлять самоконтроль.

Личностные:         

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организую самостоятельную работу по карточкам.

(у каждого ученика на партах лежат задания)

- Посмотрите на 3 задание.

Приложение 3

Фронтально обосновывается ход выполнения задания.

У кого задание вызвало затруднение?

В каком месте возникло затруднение?

Почему возникло затруднение?

(На карточках, которые лежат на столе отмечают  только ответ)

Ответы детей.

Познавательные:

-формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; 

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные:

-формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.

9. Включение в систему знаний и повторение.

Что теперь необходимо выяснить?

1.- Как вы думаете, как давно появились знаки?

-Да, знаки появились очень давно, когда люди не умели читать и писать.

Слайд 10.

 Самые древние знаки - рисунки (пиктограммы). Ученые обнаружили их на стенах пещер, в которых жили древние люди.

- Посмотрите  в учебник на страницу 34. Перед вами рисунок древнего человека.

И сейчас используют рисунки вместо надписей.

Это и дорожные знаки, и значки в компьютерах.

Такие рисунки называются пиктограммами.

Они помогают узнать, например, где находится остановка, разобраться в компьютерных программах.

Пиктограммы часто используют в энциклопедиях.

Они показывают, к какой науке относится информация. 

Слайд 11.

- Некоторые знаки приобрели для человека особое значение. Такие знаки называют символами. Слайд  12.

Книга – символ знаний.

Слайд  13.

Панда– символ дружелюбия.

Слайд  14

Конь – символ славы.

Слайд  15.

Голубь– символ мира.

Слайд  16.

И книга, и панда, и конь, и голубь – это символы.

 Символы часто изображают на гербах и знаменах.

Перед вами герб города Саратова

Слайд 17.

31.08.2011 11:55

  230 лет назад, 23 августа 1781 года,

высочайшим указом Екатерины II был

утвержден герб Саратова с описанием:

«В голубом поле три стерляди, означающие

 великое сей страны изобилие таковыми

рыбами». Автором герба города Саратова был граф

Франциск Санти, француз, приглашенный в

 Россию и назначенный на должность

составителя гербов личным распоряжением

Петра I.

- Не только у городов есть свои гербы. Гербы

есть и у поселков, сел.

- Кто из вас знает символ нашего Базарно –

Карабулакского края?

- Посмотрите на герб  Базарного Карабулака

Слайд 18.

В гербе изображены: в нижней части –

золотая голова лося, в верхней части –

золотого цвета белый гриб между двух

золотых веточек с тремя листочками и

одной красной ягодой на каждой,

означающими, что окрестная земля

ими богата. В вольной части герб

Саратовской области три положенные

 в вилообразный крест, сообращенные

серебряные стерляди в лазоревом поле.

2. -Посмотрите на эти дорожные знаки.

Слайд 19.(Предлагаю по 1 -2 знака каждого вида)

- Кто знает эти знаки?

- Что они обозначают?

- А почему все знаки разной формы и разного цвета?.

Возвращаюсь к плану на доске.

- Выполнили мы второй  пункт нашего плана?

Отгадайте.

1.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт …

2. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Вот автобус, вот трамвай

Знак дорожный угадай ….

3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание друг,

Знак дорожный - красный круг

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут

И дорога вроде, но здесь ходить ……

4. Красный круг с полоской белой

Что за знак, а ну смелее!

И дорога вроде, но - ездить тут …..

5.Всё не просто, всё не так -

Ездим там, где этот знак

Круг окрашен в синий цвет

А в кругу велосипед …

 

6.Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком ….»

7.Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт…

8.В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Маленьким ребяткам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны …

-А для чего нужны все эти дорожные знаки?

Ответы детей. (Где наши новые знания пригодятся.)

Ответы детей.

 

(Дети рассматривают рисунки на странице 34 учебника)

(Дети рассматривают рисунки на интерактивной доске)

Ответы детей.

(Дети рассматривают рисунки на интерактивной доске)

(Дети рассматривают рисунки на интерактивной доске)

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

(Да)

Ответы детей. (пешеходный переход)

Ответы детей. (место остановки транспорта)

Ответы детей. (запрещено)

Ответы детей.(въезд запрещен)

Ответы детей. (велосипедное движение разрешено)

Ответы детей. (бензоколонка)

Ответы детей. (питания!)

Ответы детей.(на дороге дети)

Ответы детей. (Чтобы соблюдать   законы дорог и улиц, и избежать ДТП.)

Познавательные:

-формирование умения ориентироваться в тексте;

-формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

-формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала;

-формирование умения осуществлять самоконтроль;

-осуществлять самоконтроль;

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные:

-формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке;

-формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности;

Коммуникативные:

-формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника;

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

4.Формирование умения  получать нужную информацию через общение с учителем и одноклассниками. 

10. Рефлексия учебной деятельности

Итак, урок подходит к завершению. Что вы должны сделать?

Какова была цель?

Достигли  мы цели?

Возвращаюсь к плану на доске.

- Выполнили мы второй  пункт нашего плана?

Чем вы пользовались при достижении цели? 

Что вы узнали?

- Какие качества ученика проявили для достижения цели?

- Оцените свою работу, используя сигнальные  карточки. Если вы во всём разобрались, не было ошибок, то поднимите карточку зеленого цвета. Если у  вас были вопросы, вы не до конца во всём разобрались, то поднимите карточку  красного цвета.

Ответы детей. (Подвести итог нашей работы.)

Ответы детей. (Узнать значение слова «знак», познакомиться с некоторыми знаками, узнать, для чего нужны знаки людям)

Ответы детей (Да)

Ответы детей (Да)

Ответы детей.(Учебником, словарем.)

 Ответы детей.

Ответы детей. (Активность, внимание, старание, терпение, трудолюбие…)

Дети поднимают карточки.

Регулятивные:

-формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала;

-формирование умения осуществлять самоконтроль;

-осуществлять самоконтроль.

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-формирование умения осуществлять самооценку.

Коммуникативные:

-формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника.

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

Личностные:

-формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке;

-формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности;

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

11. Домашнее задание. 

Слайд 20

1.Страницы 34 – 35 – читать.

2. Ответить на вопрос 3 на странице  35.

3.Выполни № 25 в рабочей тетради.

4. Задание на выбор: нарисовать свой знак и дать ему название.

Дети записывают в дневник домашнее задание.

Личностные:

-формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.

10. Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа: организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Итак, урок подходит к завершению. Что вы должны сделать? (Подвести итог нашей работы.)

Каких, два основных шага вы выполнили? (Мы выяснили, что не знаем и сами нашли новые знания.)

Какова была цель? (Узнать значение слова «знак», познакомиться с некоторыми знаками, узнать, для чего нужны знаки людям)

Достигли  мы цели?

Чем вы пользовались при достижении цели? (Учебником, словарем.)

Что вы узнали?( Ответы детей)

- Какие качества ученика проявили для достижения цели?

Активность, внимание, старание, терпение, трудолюбие…

- Оцените свою работу, используя сигнальные  карточки. Если вы во всём разобрались, не было ошибок, то поднимите карточку зеленого цвета. Если у  вас были вопросы, вы не до конца во всём разобрались, то поднимите карточку  красного цвета.

Слайд 18

Домашнее задание. 

1.Страницы 34 – 35 – читать.

2. Ответить на вопрос 3 на странице  35.

3.Выполни № 25 в рабочей тетради.

4. Задание на выбор: нарисовать свой знак и дать ему название.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Орг.

момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Прозвенел для нас звонок.

Начинаем наш урок.

Друг на друга посмотрели,

И тихонько дружно сели.

(Психологический настрой).

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Выявляет уровень знаний

Сегодня мы с вами отправимся в лес. Что такое лес? Кто живет в лесу? Что нужно соблюдать, чтобы не потревожить лесных жителей. Какой лес вам больше нравиться – зимний или летом?

Здравствуй лес! Чудесный лес!

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Ночью летней  грозовою

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои.

 Выполняют задание, выявляющие отдельные знания, способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Устные ответы на вопросы учениками.

Варианты ответов.

Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Целеполагание.

Активизирует знания учащихся.

 Создает проблемную ситуацию.

Открою вам один секрет. Нас на лесной опушке ждет один лесной житель. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Прыг – скок, трусишка

Хвост – коротышка

Уши вдоль спинки

Глаза с косинкой

Одежда в два цвета 

Зимой и летом (заяц)

А вот и он – Зайчик 

Давайте вспомним, в каких народных сказках встречается заяц. Как его так называют? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и Заяц»). А мы будем его называть ласково, Зайчик. И он не случайно встречает нас. Он поможет нам узнать, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться. Кто может сказать, какая тема нашего сегодняшнего урока? Чему мы должны научиться?

Ответы детей.

Ответы детей.

Высказывают предположения.

Предполагают, что тема: Изучение новой буквы.

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Фонетическая разминка

Говорит:

Ребята, наш Зайчик просит нас помочь ему. Он потерялся и не может один найти дорогу домой. Вы поможете мне, ребята, найти дорогу до дома Зайчика? Тогда отправляемся в путь. Может, кто по пути нам,  подскажет куда идти.  А пока мы идем, давайте вспомним, что мы умеем.

1.    Чтение слоговых таблиц на тренажерах.

ам     ор   ум   ай   ри  но

ан     ол   эн   мы  ий   ла

2.    Игра «Определи звук» учитель показывает предмет, дети называют слово и  первый звук и дают его характеристику. 

(корова, филин, девочка, шары, жук, волк, гриб)

3.    Работа с чистоговоркой.

Ар- ур- эр- ор – вышло детвора во …(двор).

Ру- ол – ро- ра – прятки- лучшая…( игра).

Ра- ро – ра – ру – разбегайтесь…(по двору).

Ответы детей.

Поднимают руки.

Высказывают предположения.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: формулирование своих мыслей в устной форме;

Регулятивные: высказывание  своих предположений на основе изученного материала;

Личностные: адекватная самооценка на основе критериев успешности.

Открытие новых знаний.

  Знакомство со звуком.

Посмотрите, к кому мы попали. А попали мы к Вороне. Ворона очень умная и наверно знает, где живёт Зайчик. Она сказала, что укажет нам направление, куда идти только тогда, когда мы поможем выполнить ему одно  задание. Поможем выполнить задание Вороне?

1.   Выделение звука в слове Зайчик.

2.   Произнесите слово Зайчик, выделяя в нём первый звук.

  З-зайчик

 Назовите выделенный звук.

  Это звук [з]. 

  Произнесите несколько раз звук  [з].  Дайте ему характеристику. Что происходит с губами и языком  при его произношении?

 Произнесите звук [з] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении;  как образуется этот звук: твёрдо или мягко. Сделайте необходимые выводы.

  При произнесении звука [з] воздух встречает преграду, препятствие. Значит, он согласный.  При его произнесении слышится голос и шум.  В ушах есть звон. Значит, он звонкий.

 Охарактеризуйте коротко звук [з]. В какой домик мы его поселим? ( синий)

  Звук [з] согласный, звонкий, твердый. А есть ли у него пара по мягкости. Давайте проверим. Назовите время года, когда заяц меняет шубку. (Зима) Охарактеризуйте звук, который стоит в начале.

3. Игра «Вата-железо»

 Ворона  послушала ваши рассуждения и  предлагает поиграть в игру «Вата-железо» (У детей  на партах карточки двух цветов: синие и зеленые.)

Учитель называет слово, если в слове твердый звук, они поднимают синие карточки, если мягкий – зеленые

Заяц, зима, звезда, замок, зебра, золото, земля.

  Ворона сказала, что надо идти сначала прямо, а потом направо и мы сможем найти Мышонка, может он знает дорогу до домика Зайчика. Ну, что в путь?

Произносят звук [з].

Произносят звук, наблюдают и выясняют его характеристики.

Произносят звук [з].

Произносят звук, наблюдают и выясняют его характеристики.

Произносят звук, наблюдают и выясняют его характеристики.

Произносят звук [з'].

Слушают учителя.

Поднимают карточки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Физминутка.

    Говорит.

Ребята, Зайчик устал идти. Он предлагает вам поиграть вместе с ним в игру на внимание «Запрещённое движение!». Я буду показывать движения, вы будете повторять их за мной, но помните, что нельзя повторять одно движение «запрещённое» - это руки верх. Когда я буду показывать и называть его,  вы просто стойте прямо,  опустив руки вниз.

Повторяют движения.

Личностные: определение общих для всех правила поведения на уроке.

Фонетический разбор слов.

  Вот наконец-то, мы дошли. А вот и  Мышонок. Мышонок сейчас очень занят. Он просит ему помочь в одном трудном задании. Он никак не  может разделить слова и поставить в них ударения.

 Зайчик, Зима

 Поможем, ребята?

(Дети делят слова на слоги, ставят ударение, называют гласные звуки).

Мышонок сказал, что идти нам надо через сосновый лес. Там живёт Белка, она укажет нам дорогу дальше.

Личностные: определение общих для всех правила поведения на уроке.

Знакомство с новой буквой.

Вот и мы и дошли до соснового леса. Где же Белка? А вот она. Прыгает с ветки на ветку. Белка узнала, что мы с вами познакомились с новым звуком. А с каким?

  Белка предлагает нам вместе с ней найти букву, которая обозначает эти  звуки. Я буду показывать буквы, а вы, если  вам встретится знакомая буква, хором громко назовёте её, если встретится незнакомая буква, то  захлопаете в ладоши.

  Вот вы и поприветствовали новую букву.  А как она называется?

  Это буква «Зэ».

  На что она похожа буква?

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3.

  Белка спрашивает, а в какой квадратик на ленте букв мы поместим букву «зэ»?

   Букву «Зэ» поместим в синий квадратик, потому что она согласная.

  Белка нам указала путь. Она сказала идти прямо по тропинке через мостик. В путь, друзья!

Ведут диалог.

Хором называют буквы.

Хлопают в ладоши.

Слушают.

Определяют местонахождение буквы «З».

Читают хором слоги.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: формулирование своих мыслей в устной форме;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Личностные: адекватная самооценка на основе критериев успешности.

Чтение слов с новой буквой.

  Ох,  как далеко убежал Зайка от дома. Вот мы прошли мостик и оказались на полянке.

Смотрите, кто это там за ёлочкой? Да это же Ёжик. Ёжик очень мудрый зверёк. Он очень любит читать и предлагает вам прочитать слоги с новой буквой, которые вы видите на грибах.

Ёжик просит вас внимательно посмотреть на яблоки, которые у Ёжика в корзинке. На яблоках  вы видите слоги. Как вы думаете, какое задание придумал для вас Ёжик?

Если есть слоги, значит нужно составить из них слова.

Составьте из слогов слова.

(В корзинке яблоки, на которых написаны слоги:

Зи -ма, мо - роз.)

 Из данных слогов составить можно слова: зима, мороз

Читают хором слоги.

Поднимают руки.

Составление слов из слогов.

Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Познавательные: умения находить значение новых слов с помощью различных источников информации.

Физкультминутка.

  Ребята, Зайчик устал идти. Он предлагает вам поиграть вместе с ним в игру. Я буду называть вам слова, а если в названном мной слове есть звук [з], вы прыгаете как зайчики. А если такого звука нет, вы приседаете. Запомнили?

Каравай, заря,  портфель, чай,  бой,  мороз,  скамейка,  скакалка,  звезда,  аптека,  чайка,  муравей, завод.

Повторяют движения.

Личностные: определение общих для всех правила поведения на уроке.

Работа по учебнику  

1. Чтение столбиков слов.

2.Чтение текста.

3.Работа по содержанию текста.

4. Словарная работа.

Нахождение в словах общей части по рядам: 1ряд – второй столбик, 2 ряд третий столбик, вместе– 4 столбик.

Найдите слова которые отвечают на вопрос что?, какой? что делал?

Слова 4 столбика имеют общую часть, которая взята из чужого языка. Давайте попробуем узнать, что она означает.

 (Дети анализируют слова и делают вывод, что зоо – животные)

 Можно ли эти слова назвать родственниками? Почему?

  Ёжик очень любит читать книги. Он предлагает нам прочитать рассказ на стр.70

Прочтите название рассказа.

 О чем пойдет речь в этом тексте?

 Бывали ли вы в зоопарке?

 Каких животных вы там видели?

  Найдите ниже  текст, прочитайте его шёпотом. (Дети читают.)

  Сейчас будем читать текст «по цепочке», для этого вам нужно будет внимательно следить по учебнику. Приготовились!

О каких животных говорится в тексте?

Что делали эти животные, как они себя вели?

Крокодил  какой?, тигр какой? И т.д.

Вы знаете, что есть предметы, у которых не одно название, а несколько. Оказывается есть и такие животные. Посмотрите внимательно на рисунки. Как по - другому можно назвать этих животных? Расскажите, что вы о них знаете. (рассказы детей).

 Ёжику понравилось, как вы читали. И он сказал, что домик Зайчика прямо за его полянкой. И правда  вот и домик.  Обрадовалась Зайчик

Поднимают руки.

Отвечают на вопросы.

1 столбик читают хором слоги.

2  и 3 столбики читает 1 ряд.

4 столбик читает 2 ряд.

Ведут диалог.

Рассуждают.

Читают в учебнике.

Дети по цепочке читаю текст.

Ведут диалог.

Рассуждают.

Поднимают руки.

Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;

умения находить значение новых слов с помощью различных источников информации.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: адекватная самооценка на основе критериев успешности.

Рефлексия деятельности (итог урока).

    Организует рефлексию.

Вот и закончилось наше путешествие. А мы давайте подведем итог - что нового узнали на уроке? Чему научились?

Рефлексия.

Оценивание работы детей.  За вашу хорошую работу зайчик дарит вам на память свою улыбку.

Осуществляют оценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Высказывания детей.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...

технологич. карта "Умножение на 0 и 1" 4 класс

технологическая карта урока...

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...