Конспект урока математики «Угол. Прямой угол» 2 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока математики «Угол. Прямой угол» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель:

  • Сформировать представление об угле и его элементах, способность к распознаванию и обозначению углов;
  • Познакомить с понятием «прямой угол»;
  • Учить находить прямой угол с помощью чертёжного угольника;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики «Угол. Прямой угол» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель:

  • Сформировать представление об угле и его элементах, способность к распознаванию и обозначению углов;
  • Познакомить с понятием «прямой угол»;
  • Учить находить прямой угол с помощью чертёжного угольника;

Планируемые результаты:

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- развиваем умение распознавать и изображать новую геометрическую фигуру угол, прямой угол.

Регулятивные умения:

- принимать учебную цель и задачу, выдвигать гипотезы, планировать реализацию учебной задачи;

-соотносить изображение и название геометрической фигуры;

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- соотносить учебные действия с алгоритмом;

- оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога.

Коммуникативные умения:

- комментировать собственные учебные действия;

- вступать в учебный диалог;

- слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;

-согласовывать позиции и находить общее решение;

- формулировать корректные высказывания.

Предметные умения:

- знакомятся с понятием «угол», «прямой угол» и выделяют основные части угла - вершину, стороны;

- учатся чертить углы, обозначать и читать их;

- находить прямые углы с помощью чертёжного угольника.

Ход урока

  1. Организация образовательного пространства.
  2. Актуализация познавательной деятельности

Работа с геометрическим материалом

- Назовите одним словом? (геометрические фигуры)

- Назовите многоугольники

- Назовите геометрическую фигуру, которая состоит из 4-х звеньев

- Какая фигура не имеет ни начала, ни конца.  

- Назовите лишнюю фигуру среди оставшихся

- Какие геометрические фигуры остались.(лучи)

- Что знаете о луче? (часть прямой, у которой есть начало, но нет конца)

  1. Мотивация познавательной деятельности.

Я соединю точки начала каждого из лучей. Получилась новая фигура (слайд 2)

- Как называется?

Предлагаю вам построить угол (практическая работа).

Положите перед собой лист. Отметьте на нём точку А, проведите из точки А луч АВ и луч АС. Закрасьте меньшую часть. Получили угол.

- Можете доказать, что это угол?( нет, ситуация затруднения)

Цель нашего урока узнать, что такое угол, выявить его признаки.

  1. Организация познавательной деятельности.

1. Работа с правилом стр 38

 - Прочитайте правило.

-Назовите признаки угла (вершина, стороны).

- Покажите на своем листочке, где вы чертили угол, его вершину, сторону.

-Сформулируем определение.

- Что такое угол, как он образуется (слайд 4)

Вы уже знаете, что геометрическим фигурам присваивают имена.

Назвать один и тот же угол можно по-разному.

Посмотрите, как можно назвать изображенный у меня угол: угол А, угол ВАС и угол САВ. Слово «угол» заменяют специальным значком.

- Что заметили? (везде в записях есть буква А)

- Чем она обозначает в данном угле? (вершину)

- Где записывают? (по середине)

- Как записывают буквы, обозначающие стороны?

2. Первичное закрепление.

С.38 №2 (работа в парах). Один ученик называет вершину и стороны, а другой – имена углов. Слайд 5)

Физминутка

3. Практическая работа. Знакомство с понятием «прямой угол».

Покажите свои углы друг другу.

-Чем они отличаются? (размером) (Слайд 6)

- В математике существует угол, который за свой размер получил особое название.

Возьмите лист бумаги в виде облака. Сложите его пополам, потом ещё раз пополам. Разверните. Обведите линии сгиба красным карандашом.

- Как они называются? - Какие они? (пересекающиеся)

- Сколько углов образовали эти пересекающиеся прямые? (4)

- Как они называются? (прямые) (Слад 7)

- Покажите пальчиком каждый прямой угол.

- Раскрасьте прямые углы разными цветами. Поставьте точку на пересечении прямых.

- Чем будет являться эта точка для каждого из углов?(вершиной)

4. Нахождение прямых углов с помощью угольника.

- Назовите прямые углы в окружающей вас обстановке.

- Как определили? (на глаз)

В математике принято любое предположение доказывать. А поможет нам чертёжный инструмент – угольник. Рассмотрите его.

- В чем его особенность? (есть прямой угол)

С помощью угольника можно находить прямые углы.

Составим алгоритм.

- Что такое алгоритм? (определенный порядок действий для получения нужного результата)

Учитель на доске показывает, проговаривая этапы алгоритма. Затем проговаривают дети.

Алгоритм:

1.Совместим вершину прямого угла угольника и вершину угла.

2.Совместим одну из сторон угольника и сторону угла.

3. Если вторая сторона угла совпадёт со второй стороной угольника, то это прямой угол.

Проверим, являются ли названные вами углы прямыми.(те углы, которые они нашли в окружающей обстановке)

Работа по учебнику стр.39 №4 (найти на чертеже прямые углы)

5. Обобщение и повторение

- Какие многоугольники имеют прямые углы? (Слайд 8)

- Что мы знали о прямоугольнике? А о квадрате?

- Что нового узнали?

- Каких новых жителей поселим в стране Геометрии? (угол, прямой угол). По щелчку появляются на экране эти фигуры.

Работа по учебнику .Решение задачи стр.40 №9    

(проверка: решение дети записывают на доске)

  1. Рефлексия учебной деятельности

 

– Какую цель вы ставили перед собой на уроке?  

– Достигли цели? Докажите.

– Что такое угол?  

– Углы бывают разные. С каким видом угла вы познакомились сегодня? (С прямым углом.)

– Как вы находили прямой угол среди углов ?

– Оцените свою работу на уроке.

– Выберите круги:

Зелёный – доволен собой, всё понял:
Жёлтый – допускал неточность, неуверен в знаниях;
Красный – надо постараться и успех придёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Угол. Прямой угол» - 2 класс

Цели: Познакомить с понятиями "угол", "прямой угол", выделять основные части угла- вершину, стороны.Учить различать углы, находить их в различных геометрических фигурах, обозначать и читать углы....

Урок по математике " Угол. Прямой угол" УМК(Перспектива)

Тема «Угол. Прямой угол.»Цели:Образовательные:- Формирование знания о понятии «угол»;- Формирование знания о понятии «прямой угол».Развивающие:Развитие УУД:Личностных:Развитие навыков сотрудничества с...

Конспект урока математики "Угол. Прямой угол".

Конспект урока математики 2 класс 21 век "Угол. Прямой угол"....

Конспект урока математики "Формула работы " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики(3 класс)Тема: Формула работы...

Урок математики. Угол.Прямой угол

Урок математики во 2 классе по теме "Угол.Прямой угол"...

Урок математики "Угол. Прямой угол"

Презентация по математике. Тема урока: "Угол. Прямой угол". 2 класс. "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока математики "Сравнение углов", 4 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сравнение углов»Цели деятельности учителя: формирование умений сравнивать и измерять углы на глаз и способом наложения; развитие умения находить биссектр...