технологич. карта "Умножение на 0 и 1" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта урока

ФИО  учителя   Воробьева  Татьяна  Васильевна

Класс  4-а

УМК  «Школа  России»

Предмет  −  математика

Тема «УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1»

Тип  урока −Постановка и решение учебной задачи

Место  и  роль  урока  в  изучаемой  теме – первый  урок  по  теме     

                                                                                                                   

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умений умножать число на 1 и 0, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий; способствовать развитию логического мышления

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Правила умножения любого числа на 0 и 1

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. 

Организационный момент. Мотива-

ция.

Эмоциональ-

ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронта

льная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Логическая задача

На одной чаше весов находится большой кочан  капусты, а на другой – гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько кг масса большого кочана больше, чем масса маленького?

Обдумывают, рассуждают.

Дают ответ и объясняют.

Фронта

льная, индивидуальная.

П – устанавливают математические отношения между объектами; используют математические знания в расширенной области применения; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера; используют различные способы

поиска необходимой информации, знаково-символические средства для решения учебно-познавательных задач.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с

поставленной учебной задачей для ее решения.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.

2. Устный счет:

1) Работа с таблицами.

№ 45.

а

6

5

b

7

8

a · b

20

48

c

45

24

d

5

4

c : d

9

8

Выполняют задания. Объясняют, как называются числа при умножении. Как найти неизвестный множитель.

Как называются числа при делении. Как найти делимое?  Делитель?

Фронта

льная.

2) Постановка подходящих знаков: +  –  ·  ׃

27 * 3 * 7 = 17        27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 23        27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 16        27 * 3 * 7 = 2

Выполняют задания в парах. Обсуждают. Находят правильные решения.

Работа в парах.

Фронта

льная.

Наблюдение учителя. Устные ответы.

III. Самоопределение

к учебной деятельности

Решение примеров  на умножение способом сложения.

–Вычислите, заменив умножение сложением.  

0 · 4  =

0 · 10 =

0 · 2 =  

–Сделайте вывод    

–А если число умножить на 0, сколько получится?

–Вычислите, заменив умножение сложением.  

1 · 6=

1 · 3 =

1 · 10 =

–Сделайте вывод  

 –А если число умножить на 1, сколько получится?

–Что мы с вами вспомнили?

–Сформулируйте задачи урока

Какое свойство умножения вы еще знаете?

– Как называются числа при умножении?

– Как называются числа при делении?

Выполняют задания.

Делают выводы.

0 + 0 + 0 + 0 = 0

0+0+0+0….+0=0

0+0= 0

–Если 0 умножить на любое число, получится 0.

–Тоже 0. От перестановки множителей произведение не меняется.

 Выполняют задания.

Делают выводы.

1+1+1+1+1+1=6

1+1+1=3

1+1+1+1….+1=10

–Если 1 умножить на любое число, получится это же число.

–То же самое число. От перестановки множителей произведение не меняется.

–Свойства умножения.

–Повторить свойства умножения, научиться использовать их при вычислениях

– Переместительное:
от перестановки множителей произведение
не меняется.
 

Отвечают на вопросы.

Фронта

льная.

Наблюдение учителя. Устные ответы.

Знание правил умножения на 0 и 1.

Знание переместительного свойства умножения.

IV.

Работа по теме урока

1. Работа по учебнику с учебным материалом.

2. Самостоятельная работа.

3.  Закрепление изученного материала.

–Рассмотрите записи на полях стр.11. Правильно ли вы сделали выводы?

№ 44 (с. 11)  (Первые два примера кол-лективно, с подробным объяснением и записью на доске, остальные – самосто-ятельно.  Два ученика работают на откидной доске)

№ 46 (с.11)

Находят. Читают, Убеждаются в правильности сделанных выводов.

Решают, сравнивают с решением на доске, объясняют. Проверяют свои умения.

Фронта

льная

Самостоятельная.

Индиви

дуальная

Коллективное выполнение с подробным объяснением

П–Владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера;

Р – принимают и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с

поставленной учебной задачей для ее решения.

Л–проявляют познавательный интерес к изучению учебного  материала.

Знание правил умножения на 0 и 1.

Самопроверка, самооценка.

Наблюдение учителя. Устные ответы.

4.  Решение

текстовой арифмети-ческой задачи

№ 47.          – Прочитайте задачу

– О каких величинах говорится в задаче?

– Что известно в задаче?

– Что надо найти?

– Как найти стоимость покупки, если известны цена и количество?

– Как решим задачу?

– Составьте задачи, обратные данной.

–Как найти цену?

–Как найти количество?

–Решите самостоятельно.

Закрепляет на доске плакат с формулами.

 С = Ц · К

 Ц = С ׃ К

 К = С ׃ Ц

 – Проверьте себя.

Читают задачу

– Цена, количество, стоимость.

– Цена и количество.

– Стоимость.

– Надо цену умно-жить на количество.

10 · 4 = 40

Составляют, решают

–надо стоимость разделить на количество.

–Надо стоимость разделить на цену.

Решают.

Сравнивают решение с формулами.

Фронта

льная

Индивидуальная

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанно строят речевое высказывание; логическую цепь рассуждений и доказательств.

Р – осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Л – имеют желание решать и отвечать на вопросы учителя.

Контроль учителя.

Взаимопроверка по образцу,

взаимооценка.

Физкультми

нутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд,

(Шаги на месте.)

Я всем напоказ выставляю живот,

(Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(Хлопки в ладоши)

Эй, люди, я с вами почайпить хочу!

(Прыжки на месте)

Выполняют физкультминутку

Коллективная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений согласно инструкции

5. Решение

текстовой арифмети-ческой задачи

№ 48 (с.11)

Предлагает изучить  задание.  

–Составьте и решите задачи  по опорной схеме. Первый вариант – на нахождение стоимости, вариант 2 – на нахождение цены.

Отвечают на вопросы, составляют задачи по вариантам.

Индиви

дуальная.

Взаимопроверка по опорной схеме.

V. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 50.

– Что будешь делать?

– Можно ли сразу начертить прямоугольник?

– А можно найти его длину?

№ 51 (с.11)

– Что такое  площадь?

–В каких единицах измеряется площадь?

–Что необходимо знать, чтобы вычислить площадь?

–Как найти площадь прямоугольника?

(Закрепляет на доске плакат с формулами)  

S = a · b

S = a · a      см²

–Выполните работу  по инструкции учебника.

– Сначала начертить прямоугольник,
а потом найти  на сколько сантиметров длина больше ширины.

– Нет, так как мы не знаем длину.

– Да. Надо 2 · 3 = 6.

Чертят прямоугольник.

–Это поверхность фигуры.

–В квадратных.

–Длину и ширину.

– Надо длину умножить на ширину.

Решают.

2 · 6 = 12 (см²).

2 · 2 = 4 (см²).

2  · 1 = 2(см²).

Сравнивают.

Фронта

льная, индиви

дуальная

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; логическую цепь рассуждений, доказательство.

Р – осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – используют речевые высказывания в ходе решения учебно-познавательных задач.

Л – осуществляют смыслообразование

Устные ответы, записи
в тетради (решение геометрической задачи).

VI.

Рефлексия

 Задания
из электронного приложения к учебнику

– Проверьте себя, как вы усвоили рабочий материал на уроке математики.

– Выполните задание для самопроверки

на с. 11

Выполняют задания

Выполняют задания

Индиви

дуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Самопроверка

VII.

Итоги урока.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие правила вы  повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание показалось лёгким?

– Какое задание вызвало затруднение?

– Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы

Фронта

льная, индиви

дуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

VIII. 

Домаш-нее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 11 № 49, 52 или 53 (по выбору)

Задают уточняющие вопросы

Фронта

льная, индиви

дуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

Контроль учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

технологич.карта урока окр. мира

Урок посвящён знакомству с знаками и символами, которыми человек пользуется в жизни...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...