КТП по изобразительному искусству 3 класс ФОГС УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_3_kl.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные виды деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
Искусство в твоём доме | 9 | |||||
1 | Введение. Краски осени. | 1 | 5.09 | Образцы художественных материалов (красок, кисточек, мелков). | Различать и целесообразно использовать художественные материалы; использовать свойства художественных материалов при создании работ. | |
2 | Твои игрушки. | 1 | 12.09 | Слайды, иллюстрации, пластилин. | Характеризовать иэстетически оцениватьразные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны.Понимать иобъяснятьединство материала, формы и внешнего оформления игрушек. Создаватьвыразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. | |
3 | Посуда у тебя дома. | 1 | 19.09 | Слайды, иллюстрации, пластилин. | Характеризоватьсвязь между формой, декором посуды и ее назначением. Овладеватьнавыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением. | |
4 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | 26.09 | Слайды, иллюстрации, образцы обоев, краски. | Пониматьроль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказыватьо роли художника и этапах его работы при создании обоев и штор. | |
5 | Мамин платок. | 1 | 3.10 | Слайды, иллюстрации, платки, краски. | Воспринимать иэстетически оцениватьразнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Пониматьзависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка, а также характер узора. | |
6 | Твои книжки. Книжка – самоделка. | 1 | 10.10 | Образцы книг, плакат, бумага, картон. | Пониматьроль художника и Братьев-Мастеров в создании книги. Знатьи называтьотдельные элементы оформления книги. Создаватьпроект детской книжки-игрушки. | |
7 | Твои книжки. Иллюстрирование. | 1 | 17.10 | Иллюстрации, краски. | ||
8 | Открытки. | 1 | 24.10 | Образцы открыток, бумага, картон, клей, краски. | Пониматьи уметь объяснятьроль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создаватьоткрытку к определенному событию или декоративную закладку. | |
9 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | 1 | 31.10 | Презентация. | Осознаватьважную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оцениватьработы сверстников. | |
Искусство на улицах твоего города | 7 | |||||
10 | Памятники архитектуры. Памятники в городе Лабинске. | 1 | 14.11 | Презентация, карандаши. | Учиться видетьархитектурный образ, образ городской среды. Восприниматьи оцениватьэстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села), раскрывать особенности архитектурного образа города. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. | |
11 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | 21.11 | Презентация, бумага, краски, клей. | Сравниватьи анализироватьпарки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения, восприниматьпарк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. | |
12 | Ажурные ограды. | 1 | 28.11 | Слайды, иллюстрации, карандаши. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в родном городе, отмечая их роль в украшении города. Сравниватьмежду собой ажурные ограды и другие объекты, выявляя в них общее и особенное. Создавать эскиз ажурной решетки. | |
13 | Волшебные фонари. | 1 | 5.12 | Слайды, иллюстрации, бумага. | Воспринимать, сравнивать, анализироватьстаринные фонари отмечатьособенности формы и украшений. Изображатьнеобычные фонари, используя графические средства или создаватьнеобычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой. | |
14 | Витрины. | 1 | 12.12 | Слайды, иллюстрации, краски, карандаши. | Пониматьработу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.Объяснятьсвязь оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины. | |
15 | Удивительный транспорт. | 1 | 19.12 | Слайды, иллюстрации, краски. | Характеризовать, сравнивать, обсуждатьразные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять иобъяснятьсвязь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создаватьобразы фантастических машин. | |
16 | Искусство на улицах твоего города. Обобщение темы. | 1 | 26.12 | Презентация. | Осознаватьи объяснятьважную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. | |
Художник и зрелище | 10 | |||||
17 | Художник в цирке. | 1 | 16.01 | Слайды, иллюстрации, краски, бумага. | Пониматьи объяснятьважную роль художника в цирке. Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. | |
18 | Художник в цирке. Фрагмент циркового представления в аппликации. | 1 | 23.01 | Слайды, иллюстрации, бумага, клей. | ||
19 | Художник в театре. | 1 | 30.01 | Слайды, иллюстрации, бумага, клей. | Сравниватьобъекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. | |
20 | Художник в театре. Объёмный макет театральной постановки. | 1 | 6.02 | Слайды, иллюстрации, бумага, клей. | ||
21 | Театр кукол. | 1 | 13.02 | Презентация. | Получить представлениео разных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумыватьи создаватьвыразительную куклу. | |
22 | Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей в разной технике. | 1 | 20.02 | Слайды, иллюстрации, картон, клей, ткань, вата. | ||
23 | Театральные маски. | 1 | 27.02 | Слайды, иллюстрации, картон, бумага, краски. | Отмечатьхарактер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные маски к театральному представлению или празднику. | |
24 | Афиша и плакат. | 1 | 6.03 | Слайды, иллюстрации, краски. | Получить представлениео назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Видетьи определятьв афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Добиватьсяобразного единства изображения и текста. | |
25 | Праздник в городе.Праздники в городах Кубани. | 1 | 13.03 | Презентация, карандаши, краски. | Объяснятьработу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника | |
26 | Школьный карнавал. Обобщение темы. | 1 | 20.03 | Слайды, иллюстрации, бумага, карандаши, краски. | Пониматьроль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | |
Художник и музей | 8 | |||||
27 | Музей в жизни города. | 1 | 3.04 | Презентация | Пониматьи объяснятьроль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представлениеи называтьсамые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. | |
28 | Музеи искусства. | 1 | 10.04 | Презентация | ||
29 | Картина — особый мир. Картина-пейзаж. Живописные уголки нашего села. | 1 | 17.04 | Репродукции картин, краски. | Иметь представление,что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.Рассуждатьо творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматриватьи сравниватькартины-пейзажи, рассказыватьо настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом. Выражать настроение в пейзаже цветом. | |
30 | Картина-портрет. | 1 | 24.04 | Репродукции картин, краски | Иметь представлениеоб изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке. Создавать портрет кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | |
31 | Картина-натюрморт. | 1 | 1.05 | Репродукции картин, краски. | Восприниматькартину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением. | |
32 | Картины исторические и бытовые. | 1 | 8.05 | Репродукции картин, краски. | Иметь представлениео картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображатьсцену из своей повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию | |
33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | 15.05 | Слайды, иллюстрации, пластилин. | Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснятьроль скульптурных памятников. Лепитьфигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | |
34 | Каждый человек – художник. Обобщающий урок. | 1 | 22.05 | Презентация. | Участвоватьв организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказыватьо ней. | |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование...
Расцвет изобразительного искусства и литературы (УМК "Школа России", 4 класс)
Расцвет изобразительного искусства и литературы...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Данная программа разработана для учащихся 3 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству "Картина-пейзаж" УМК "Школа России". 3 класс
Цели урока: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результаты: Предметные: Содействовать...