Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса ( программа "Наячальная школа XXI века" )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_izo.docx | 46.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Тип урока | Содержание курса ( содержательная линия ФГОС и программы ) | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир ) ( 3 часа ) | ||||||||
1 | Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками. Работа на плоскости | Урок-игра | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изучение окружающего предметного мира и мира природы ( связь изобразительного искусства с природой ) | Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа ( связь изобразительного искусства с природой ). Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе ( грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга ). Овладевать приёмами работы красками и кистью | Имеет представление об искусстве, о связи искусства с действительностью и объясняет это на доступном возрасту уровне. | Самостоятельно мотивирует учебно-познавательный процесс. Описывает словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы. | Целостно. Гармонично воспринимает мир. | |
2 | Чем и как рисовали люди. Работа на плоскости | Урок-путешествие | Образная сущность искусства. Формирование представлений о происхождении искусства. | Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты ( камни, листья, ракушки, кору деревьев и др. ). Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику. Выбирать материал и инструменты для изображения. | Анализирует и сравнивает произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивает их с точки зрения эмоционального содержания. | Понимает связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. | Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. | |
3 | Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. Работа на плоскости. | Комбинированный урок | Образная сущность искусства. Азбука искусства. Цвет. Развитие умения наблюдать за изменениями в природе, формирование умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности. | Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать по памяти и представлению. | Использует элементы импровизации для решения творческих задач. | Умеет пересказывать небольшие тексты ( сказки, рассказы ), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету. | Умеет формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности | |
Художественно- образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика ) ( 1 час ) | ||||||||
4 | Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. | Урок-исследование | Образная сущность искусства. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Искусство дарит людям красоту. | Иметь представление об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. Обмениваться мнениями о произведениях живописи, беседа о природе ( по впечатлениям от прогулок в лесу или парке; посещения музея, выставки. Просмотра видеоматериалов ). | Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества. | Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделяет общее и различное между ними. | Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы. | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир ) (2 часа ) | ||||||||
5 | Художник-живописец. Первые представления о композиции. Работа на плоскости. | Урок-путешествие | Виды художественной деятельности: рисунок, живопись. Композиция. Отображение в живописи настроения, чувств автора. Развитие способности наблюдать за изменениями в природе, за цветом, настроением в природе и их отображение в картине. А. В. Лентулов, В. В. Кандинский, И. И. Левитан, Н. К. Рерих, П. Сезанн, К. Моне, Н. П. Крымов. Освоение жизненного пространства человека и животного. | Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Выражать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии. Наблюдать за животными и изображать их. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. Иметь представление о набросках и зарисовках. | Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. | Понимает и передаёт свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного ( в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства ). | Различает звуки окружающего мира ( пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме в школе, в лесу ). | |
6 | Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами ( гуашью, пастелью, тушью, карандашом ). | Комбинированный урок | Виды художественной деятельности: рисунок, живопись. Рисунок. Линия – основа языка рисунка. Многообразие линий. Форма. Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений. | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению ( выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами ). | Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла. | Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделить общее и различное между ними. | Имеет представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство. | |
Развитие фантазии и воображения ( 1 час ) | ||||||||
7 | Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. Работа на плоскости. | Урок-фантазия | Форма. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму. Интонации. Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном. | Импровизировать на темы контраста и нюанса ( сближенные цветовые отношения ). Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки – с музыкальными ( нахождение различий и сходства ). | Развивает предложенную сюжетную линию ( сочинение общей сказки, пьесы и т. п. ). | Пополняет словарный запас. Умеет проектировать ( планировать ) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы ( задания ) и выделяет её этапы. | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика ) ( 1 час ) | ||||||||
8 | Идём в музей. Художник-скульптор. Скульптуры в музее и вокруг нас. | Экскурсия | Скульптура. Объём – основа языка скульптуры. Элементарные приёмы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Искусство дарит людям красоту. Материалы и инструменты художника-скульптора. Портрет в скульптуре. Микеланджело, В. И. Мухина, Ф. Ф. Каменский, А. М. Матвеев. | Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики». Проводить коллективные исследования о творчестве художников. Представлять особенности работы скульптора, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. Воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности. | Активно участвует в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека. Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества. | Умеет проектировать ( планировать ) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Умеет доводить работу до конца. | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир ) ( 4 часа ) | ||||||||
9 | Лепка рельефа на свободную тему. Работа в объёме и пространстве. | Урок-практикум | Скульптура. Объём – основа языка скульптуры. Выразительность объёмных композиций. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий «ближе-ниже», «дальше-выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под. | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику ( лепка в рельефе с помощью стеки ). | Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла. | Умеет критически оценивать результат совей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. | Предвидит результат своей деятельности. | |
10 | Времена года. Тёплые и холодные цвета. Работа на плоскости. | Урок-игра | Виды художественной деятельности. Живопись. Образы природы в живописи. Тёплые и холодные цвета. Азбука искусства. Эмоциональные возможности цвета. О чём говорит искусство? Пейзажи родной природы. | Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. | Умеет применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин. | Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | ||
11 | Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка. Работа на плоскости. | Комбинированный урок | Виды художественной деятельности. Живопись. Основные и составные цвета. Азбука искусства. Композиция. Цвет. О чём говорит искусство? Разница в изображении природы в разное время года, в различную погоду. | Получать сложные цвета путём смешения двух красок ( жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий ); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ. | Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. | Умеет выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач. | Умеет работать в коллективе. | |
12 | Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. Декоративно-прикладное искусство. | Урок фантазии | Овладение элементарными навыками бумагопластики. Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные. Великий художник – природа. Изображение единичных предметов. Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного дерева. | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | Обосновывает своё суждение, подбирает слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства. | Умеет проводить самостоятельные исследования. | Умеет работать индивидуально и в малых группах. | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика ) ( 1 час ) | ||||||||
13 | Мастерская художника. Экскурсия в творческую мастерскую художника | Урок-экскурсия | Восприятие произведений искусства. Художник и зритель. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека. О чём говорит искусство? Искусство дарит людям красоту. Материалы и инструменты художника ( холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина ). | Наблюдать за работой художника ( в мастерской; используя фильм, описание в книге ). Коллективные рассуждения о художниках и их работе. Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображают художник-живописец и художник-скульптор». | Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества. | Умеет проектировать ( планировать ) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. | |
Развитие фантазии и воображения ( 1 час ) | ||||||||
14 | Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства. Работа в объёме и на плоскости. | Комбинированный урок | Художественное конструирование и дизайн. Азбука искусства. Объём. Форма. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги «Детская игровая площадка». Работа в группах по 3 – 4 человека. Использование в композиции игрушек, созданных из бумаги на основе упаковки. Работа над интерьером и его украшением. Создание «дома» для себя или для любимой куклы. Работа в группах по 3 – 5 человек. | Работать с крупными формами. Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы ( коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями ). Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать интерьер аппликацией или росписью. | Распознаёт выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы ( задания ) и выделяет её этапы. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы ( задания ) и выделяет её этапы. | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика ) ( 1 час ) | ||||||||
15 | Идём в музей. Экскурсия или просмотр видеофильма. | Урок-экскурсия | Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. Ведущие художественные музеи России. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства выражение своего отношения к произведению. | Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного. | Выражает в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства ( изобразительного, музыкального, хореографии, литературы ), понимает специфику выразительного языка каждого из них. | Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить работу до конца. | Предвидит результат своей деятельности. | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир ) ( 2 часа ) | ||||||||
16 | Художник-прикладник. Работа на плоскости | Комбинированный урок | Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Азбука искусства. Развитие индивидуального чувства формы. Конкретное единичное в пространстве природы и жизни. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Выполнение декоративного фриза. Освоение навыков работы гуашевыми красками. Создание композиций по представлению: «Пение стрекоз», «Лунные цветы», «Морские звуки». Освоение работы с бумагой. Аппликация на основе неожиданных цветовых отношений. | Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе ( цветы, листья, трава, насекомые, жуки, и др. ). Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками. Уметь видеть и передавать необычное в обычном. | Понимает зависимость народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связь с культурными традициями, мировоззрением народа. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы ( задания ) и выделяет её этапы. | Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | |
17 | Делаем игрушки сами. Работа в объёме. | Урок-практикум | Художественное конструирование и дизайн. Опыт художественно-творческой деятельности. Овладение элементарными навыками лепки. Стилизация в изобразительном искусстве. Изображение по материалам наблюдений. Передача движения в объёме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов. Использование в декоративной лепке готовых форм ( каркас ) – композиция «Ярка игрушек». | Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в объёме. Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм. Создавать коллективные композиции. | Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла. | Умеет проектировать ( планировать ) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Умеет работать в коллективе. | |
Развитие фантазии и воображения ( 1 час ) | ||||||||
18 | Кляксография. Освоение техники работы «от пятна». Работа на плоскости. Импровизация. | Урок-фантазия | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и « по сырому». | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения. | Развивает предложенную сюжетную линию ( сочинение общей сказки, пьесы и т.п. ). | Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы ( задания ) и выделяет её этапы. | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир ) ( 4 часа ) | ||||||||
19 | Какие бывают картины: пейзаж. Работа на плоскости. | Урок-исследование | Виды художественной деятельности. Жанр пейзажа. Опыт художественно-творческой деятельности. Формирование представлений о рельефе. Развитие понятий «ближе-ниже», «дальше- выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под. | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. | Анализирует и сравнивает произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивает их с точки зрения эмоционального содержания. | Умеет проектировать ( планировать ) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Целостно, гармонично воспринимает мир. | |
20 | Какие бывают картины: портрет. Работа на плоскости. | Урок применения полученных знаний | Виды художественной деятельности. Образ человека в живописи. Опыт художественно-творческой деятельности. Жанр портрета. Человек и человеческие отношения. Композиция и порядок изображения портрета. Пропорции лица человека. | Передавать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные соотношения лица. Изображать портреты, передавать своё отношение к персонажу. | Имеет представление об искусстве, о связи искусства с действительностью и объясняет это на доступном возрасту уровне. | Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. | Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. | |
21 | Какие бывают картины: сюжет. Работа на плоскости. | Комбинированный урок | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет. Соотношение земли, неба; выделение главного предмета в композиции. Создание картин-фантазий. | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности ( формы вещей, звуки и запахи в природе движения людей, животных, птиц ). | Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. | Умеет находить нужную информацию в Интернете. | Умеет формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. | |
22 | Какие бывают картины: натюрморт. Работа на плоскости. | Урок изучения нового материала | Виды художественной деятельности. Жанр натюрморта. Азбука искусства. Композиция. Творческая деятельность по оформлению помещения ( интерьера ). Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами. Выделение главного предмета в композиции. | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности. | Высказывает предположения о сюжете по иллюстрации ( самостоятельное развитие сюжета ), рассказывает о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге. | Участвует в тематических обсуждениях и выражает свои предположения. | Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы. | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика ) ( 1 час ) | ||||||||
23 | Идём в музей. Жанры изобразительного искусства. Работа на плоскости. | Урок-экскурсия | Виды художественной деятельности. Жанры изобразительного искусства. Азбука искусства. Эмоциональные возможности цвета. Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. Представление о картине рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства, их эстетических особенностях. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; бытовой и исторический жанры. Знакомство с художниками: А. М. Герасимов, Р. Р. Фальк, А. Г. Венецианов, Э. Дега, К. С. Петров-Водкин, А. Матисс, И. Э. Грабарь, Н. К. Рерих. | Отличать материалы и инструменты художников – живописца, графика. прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события. Различать жанры изобразительного искусства и уметь их сгруппировать, представить и объяснить. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Выражать своё эстетическое отношение к работе. | Наблюдает, воспринимает и эмоционально оценивает картину, рисунок, декоративные украшения изделий прикладного искусства. Участвует в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи в музыке и поэзии. | Выражает своё отношение и объясняет роль значение искусства в жизни. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность определяет цель работы ( задания ) и выделяет её этапы. | |
Развитие фантазии и воображения ( 3 часа ) | ||||||||
24 | Иллюстрация: рисунок в книге. Работа на плоскости. | Комбинированный урок | Декоративно-прикладное искусство. Сказочные образы. Азбука искусства. Композиция. Форма и украшение в народном искусстве. Работа с литературными сказочными произведениями. Создание композиции помещения сада, строения в природной среде по описанию в сказке. | Использовать материал литературных образов в лепке ( герои сказок, декоративные мотивы ). Создавать из работ коллективные композиции. | Умеет пересказывать небольшие тексты ( сказки, рассказы ), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету. | Предвидит результат своей деятельности. | ||
25 | Природа – великий художник. Работа на плоскости. | Комбинированный урок | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Фантазия. Великий художник – природа. Изображение единичных предметов. Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного дерева. | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | Понимает и передаёт свои впечатления от услышанного, увиденного прочитанного ( в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства ). | Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | ||
26 | Времена года. Работа на плоскости. | Комбинированный урок | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Цвет. Импровизация. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков ( без конкретного изображения ). Передача в цвете настроения, вызванного восприятием картины, сказки, музыки ( мелодии ). Выполнение быстрых графических работ по впечатлению ,памяти. Создание композиций по впечатлению на передачу настроения, динамики. Музыка в картине и стихах. | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши ил акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества. | Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделить общее и различное между ними. | Умеет работать в коллективе. | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир ) ( 1 час ) | ||||||||
27 | Акварель. Работа на плоскости. | Урок изучения нового материала | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Освоение техники работы «по сырому». | Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях ( цветовые композиции без конкретного изображения ). Примерные задания: бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра или дождя. Понимать связь между звуками в музыкальном произведении словами в поэзии и в прозе. Различать звуки природы ( пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др. ) и окружающего мира ( шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу ). Работать графическими материалами.: акварель, пастель. | Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, с выделением общего и различного между ними. | Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. | ||
Развитие фантазии и воображения ( 5 часов ) | ||||||||
28 | Сказка с помощью линии. Работа на плоскости. | Комбинированный урок | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Форма. Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы люди пространстве. Перевод реального изображения в декоративное. | Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др. | Объясняет, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. | Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. | Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение | |
29 | Рисование животных из клякс. Работа на плоскости. | Урок-фантазия | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий. Предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Превращение кляксы в животное. Изображение животного, образ которого создан в музыке. | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного произведения. | Обосновывает своё суждение, подбирает слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства. | Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность определяет цель работы ( задания ) и выделяет её этапы. | |
30 | Лепим животных. Работа в объёме. | Урок применения полученных знаний | Виды художественной деятельности. Объём – основа языка скульптуры. Опыт художественно-творческой деятельности. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объёмной форме. Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных фантазий, объектов фото- и видеосъёмок на природе. | Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм. | Создаёт образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном. | Самостоятельно мотивирует учебно-познавательный процесс. | Умеет доводить работу до конца | |
31 | Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения. Декоративно-прикладная деятельность. | Комбинированный урок | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Конструирование замкнутого пространства. Передача движения. Фотографирование человека или животного в движении. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги. Работа в группах по 3 – 4 человека. Использование в композиции игрушек, созданных из бумаги на основе упаковки. | Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать изделие аппликацией или росписью. | Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла. Сравнивает произведения на одну тему, относящиеся к разным видам искусства. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы ( задания ) и выделяет её этапы. | Предвидит результат своей деятельности. | |
32 | Разноцветный мир природы. Работа на плоскости. | Комбинированный урок | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении. Контраст и нюанс в разных видах искусства. | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | Использует элементы импровизации для решения творческих задач. | Умеет проектировать ( планировать ) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика ) ( 1 час ) | ||||||||
33 | Идём в музей. Времена года. Экскурсия. | Урок-экскурсия | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Цвет. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Формирование понятий «музей», «экспозиция». | Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного. Иметь представления об изобразительном искусстве о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Распознаёт выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения. | Умеет формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым ( логическим ) содержанием. | Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...