Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_izo.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
Познавательные УУД
• активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
Коммуникативные УУД
• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет
- называть разные типы музеев;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства;
- называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;
- использовать различные художественные материалы
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- -воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно- творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия.
Содержание тем учебного предмета
№ | Раздел | Кол-во | Из них | |
часов | практических | контрольных | ||
1 | Художественный мир, сотворенный по | 2 | ||
законам сказки | ||||
2 | Образы стихий | 7 | ||
3 | Художественные образы мирового искусства. | 3 | ||
Героические образы Древней Греции | ||||
4 | Одухотворенные образы Средневековья | 9 | ||
5 | Сказочные образы Востока | 12 | ||
6 | Музеи и выставки | 1 | ||
Итого: | 34 ч. |
Тематическое планирование
№ п/п | № по теме | Название темы |
Раздел 1. Художественный мир, сотворенный по законам сказки | ||
1 | 1 | Сюжеты жизни и сюжеты сказки. Средства художественной выразительности, раскрывающие замысел произведения |
2 | 2 | Раскрытие образа героя с помощью окружающей среды |
Раздел 2. Ожившие стихии | ||
3 | 1 | Ожившие стихии |
4 | 2 | Образ земли в искусстве |
5 | 3 | Ключ земли — сказы Бажова |
6 | 4 | Образ воздуха в искусстве |
7 | 5 | Образ огня в искусстве |
8 | 6 | Образ воды в искусстве |
Раздел 3. Героические образы древней Греции | ||
9 | 1 | Героические образы Древней Греции. Образ природы и построек Древней Греции |
10 | 2 | Театр в Древней Греции |
11 | 3 | Образ человека Древней Греции |
Раздел 4. Одухотворенные образы средневековья | ||
12 | 1 | Величественные соборы и неприступные замки |
13 | 2 | Величественные соборы и неприступные замки |
14 | 3 | Образы мифологических персонажей в искусстве |
15 | 4 | Образ человека в искусстве эпохи |
16 | 5 | Знаки и символы времени |
17 | 6 | Родовой герб над входом в замок. Символика цвета |
18 | 7 | Родовой герб над входом в замок. Символика цвета |
19 | 8 | Образы средневековых сказок. Спящая красавица и таинственный замок |
20 | 9 | Образ времени в сказках |
21 | 10 | Образ времени в сказках |
Раздел 5. Сказочные образы востока | ||
22 | 1 | Роскошные образы арабского мира. Образ природы |
23 | 2 | Архитектура |
24 | 3 | Художественное оформление волшебных предметов |
25 | 4 | Образ человека в искусстве Арабского Востока |
26 | 5 | Яркие образы Индии. Образы архитектуры Индии |
27 | 6 | Ступа — символ природы и ума |
28 | 7 | Слон — символ мудрости, непобедимой мощи |
29 | 8 | Образ человека в искусстве Индии |
30 | 9 | Добрые образы Китая. Образы архитектуры Китая |
31 | 10 | Искусство выбирать главное |
32 | 11 | Дракон — символ добра и зашиты |
33 | 12 | Образ человека в искусстве Китая |
Раздел 6. Музеи и выставки | ||
34 | 1 | Главные музеи России |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-6 классов школы I вида
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-6 классов начального общего, основного общего образования специального (коррекционного) образовательного учреждения I вида разработана на ос...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 класса по УМК "Начальная школа 21 век".
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второгопоколения и н...
Рабочая программа по изобразительному искусству, ИКТ в 3 классе по УМК "начальная школа 21 века"
Рабочая программа создана на основе интегрированной программы для 3 класса по уебнику Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской в соответсвие с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов. УМК "Школа России"
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...