Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 класса по УМК "Начальная школа 21 век".
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второгопоколения и на основе авторской программы "Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы" Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 368 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа № 169
Московского института открытого образования
«Рассмотрено и принято» на заседании МО учителей _______________ Протокол № от _______ Председатель МО _______________/________/ | «Согласовано» зам. директора по УВР «_____»________20__г. ____________/________/ | «Утверждаю» Директор СОШ № 169 ____________/ _____________/ «______»____________20__г. Печать ОУ |
Рабочая программа
на 2014/ 2015 учебный год
Учебный предмет: изобразительное искусство
Класс: 1-4
Количество часов: в неделю 1; всего за год 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
Учитель (ФИО): Шванкова Екатерина Сергеевна
Планирование составлено на основе программы (название, авторы)
Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы, УМК
Используемый учебник (название, авторы, выходные данные)
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф, 2011.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2011.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2011.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2011.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2011.
- Савенкова, Н.В. Богданова . Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф, 2010.
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Год |
Анализ продуктов деятельности | Творческое портфолио | Творческое портфолио | Творческое портфолио | Выставка творческих портфолио |
Рабочую программу составила – Шванкова Е.С. / ___________________/
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2009). Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство». Программа рассчитана на 143 часа, 1 час в неделю (1класс 33 недели, 2-4 классы 34 недели в год)
В авторскую программу изменения не внесены.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи курса «Изобразительное искусство»:
- совершенствовать эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формировать навыки работы с различными художественными материалами.
Методическая основа преподавания предмета:
- опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
- подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;
- проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;
- активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.
Личностными результатами изучения предмета «Изобразительного искусства» являются следующие умения:
- проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала;
- анализировать свои переживания и поступки;
- находить общие нравственные категории в культуре разных народов;
сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
- осуществлять само- и взаимопроверку работ;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе.
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
- отбирать необходимые источники информации;
- анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
- активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;
- критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;
- участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;
- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются: овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора, совершенствование эстетического вкуса. Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся.
- Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
- Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления – вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
- Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
Литература.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф, 2011.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2011.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2011.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2011.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2011.
- Савенкова, Н.В. Богданова. Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф, 2010.
Календарно – тематическое планирование уроков изо в 1 классе
№ п\п | Тема урока | Кол-во | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | ||
план | факт | ||||||||
1 | Кто такой художник? | 1 | Открытие нового знания | Качества, которыми должен обладать художник. Изображение всего , что видишь по пути домой. | Иметь представление о качествах, которыми должен обладать художник. Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали). Уметь характеризовать предметы по этим признакам. Создавать изображения по памяти. | Просмотр и анализ работ. | |||
2 | Чем работает художник? | 1 | Открытие нового знания | Материалы и инструменты художника. Создание различных форм предметов изображение: дерева, листа…Формирование первичных навыков пользования палитрой и кистями. | Иметь представление о материалах и инструментах художника. Овладевать первичными навыками работы с палитрой. Иметь представление о главных и составных цветах, способах получения составных цветов. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе их смешивания. | Просмотр и анализ работ. | |||
3 | Как появилось изобразительное искусство? | 1 | Открытие нового знания | Наскальный рисунок. | Иметь представление о зарождении изобразительного искусства. Уметь организовать рабочее место. Создавать графический рисунок, подражая наскальным рисункам. | Просмотр и анализ работ. | |||
4 | Гуашь | 1 | Открытие нового знания | Рисование гуашью ковриков. | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Просмотр и анализ работ. | |||
5 | Кисть в руке художника | 1 | Открытие нового знания | Передача настроения с помощью цвета. Рисование картины-фантазии (гуашь). | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). | Просмотр и анализ работ. | |||
6 | Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | Практико-ориентированный | Придумывать загадку и нарисовать к ней отгадку. | Придумывать загадку (словесный образ) и рисовать к ней отгадку (художественный образ). Наблюдать и фантазировать при создании образных форм. | Просмотр и анализ работ. | |||
7 | Художник - живописец | 1 | Открытие нового знания | Ознакомление с произведениями художников – живописцев. Рисование осеннего парка. | Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать произведения художников. Участвовать в обсуждении содержания произведений художников. Создавать живописное изображение осеннего парка, передавая в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
8 | Художник - график | 1 | Открытие нового знания | Характер линий, рисование графических узоров (карандаш) | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Создавать графический рисунок с помощью линий. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
9 | Фломастеры | 1 | Открытие нового знания | Рисование открытки (фломастер) | Овладевать первичными навыками работы штрихом и штриховкой; Создавать графический рисунок с помощью штриха. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
10 | Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | Практико-ориентированный | Вспомнить сказки с известными сказочными героями, охарактеризовать их, нарисовать этих героев, максимально передавая их характер (групповая работа) | Создавать образы по представлению. Использовать различные материалы для реализации замысла. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
11 | Художник - скульптор | 1 | Открытие нового знания | Знакомство с работами известных скульпторов. Лепим по памяти и по представлению. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях. Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
12 | Пластилин и глина. | 1 | Практико-ориентированный. | Знакомство с особенностями пластилина и глины, с правилами лепки. Лепка собачки (работа по подсказке) | Осваивать технику работы с пластилином. Овладевать первичными умениями работать по инструкционной карте. Создавать пластический образ. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
13 | Аппликация. | 1 | Открытие нового знания | Техника аппликации. Дерево. | Осваивать технологию изготовления аппликации. Понимать и выполнять технику безопасности при работе с ножницами. Последовательно наклеивать элементы композиции. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
14 | Художник - архитектор. | 1 | Открытие нового знания | Создание моделей зданий. Изготовление макета дома для своей игрушки (из бросового материала) | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Использовать подручные материалы для конструирования. | Просмотр и анализ работ. | |||
15 | Художник - прикладник | 1 | Открытие нового знания | Познакомить с народными промыслами, народными игрушками. Изготовление из глины Дымковской игрушки. | Определять по внешнему виду отличия игрушек разных промыслов. Создавать игрушку из глины, опираясь на правила работы с глиной. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
16 | Делаем игрушки сами. | 1 | Общеметодологической направленности | Делаем игрушку из ниток. Работа по инструкционным картам. | Изготавливать игрушку, ориентируясь на инструкционную карту. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
17 | Пейзаж | 1 | Открытие нового знания | Знакомство с картинами художников – пейзажистов. Рисование зимнего пейзажа. | Уметь объяснять, что такое пейзаж. Продумывать и составлять композицию рисунка. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. | Просмотр и анализ работ. | |||
18 | Портрет | 1 | Открытие нового знания | Виды и жанры изобразительного искусства: портрет. Знакомство с картинами художников – портретистов. Особенности изображения человеческого лица. Рисование портрета. | Уметь объяснять, что такое портрет и его особенности; Создавать портрет, соблюдая пропорции при изображении лица человека. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
19 | Сюжет | 1 | Открытие нового знания | Представление о сюжете. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. Изображение сюжетного рисунка карандашами, фломастерами, восковыми мелками. | Передавать в рисунке сюжет. Овладевать практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
20 | Натюрморт | 1 | Открытие нового знания | Дать толкование понятия «натюрморт». Знакомство с произведениями художников: П. Сезан Фрукты, А. Матисс красные рыбки. | Уметь объяснять, что такое натюрморт, обозначать отличие натюрморта от других жанров изобразительного искусства; Овладевать первоначальными навыками изображения натюрморта. | Просмотр и анализ работ. | |||
21 | Иллюстрация: рисунок в книге. | 1 | Открытие нового знания | Иллюстрация, художник иллюстратор. Создаем иллюстрации к книжке «Сказка о том, как дружили солнце, ветер и море». | Уметь объяснять, что такое «иллюстрация». Выполнять иллюстрации, выделять главное в рисунке. | Просмотр и анализ работ. | |||
22 | Рассказываем сказку с помощью линий. | 1 | Открытие нового знания | Особенности изображений линией, характер линий. Создаем изображение линией «Сказка о том, как дружили солнце, ветер и море». | Иметь представление о разных типах линий. Исследовать характер линий в работах художников. Изображать сюжет рассказа с помощью линий. | Просмотр и анализ работ. | |||
23 | Акварель. | 1 | Открытие нового знания | Ознакомление с техникой выполнения рисунка акварелью, с приёмами работы «по – сырому» | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок. Пользоваться приёмами работы «по – сырому». | Просмотр и анализ работ. | |||
24 | Рисуем животных из кляксы. | 1 | рефлексии | Изучение пятна как средства выразительности рисунка. Рисование животных из кляксы. | Уметь увидеть в обычном необычное: клякса – рисунок. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. | Просмотр и анализ работ. | |||
25 | Лепим животных. | 1 | рефлексии | Выбор и применение соразмерности для реализации собственного замысла в изделии. Изготовление животного и его детёныша. | Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Передавать в изделии форму, общее пространственное расположение, пропорции, соразмерность предметов. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
26 | Наблюдаем за птицами. | 1 | Открытие нового знания | Представление о богатстве и разнообразии природы России и мира. Освоение приёмов складывания из бумаги (работаем по подсказке). | Выполнять простейшие приёмы складывания из бумаги. Овладевать умением понимать инструкционную карту. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
27 | Изготавливаем птицу из бумаги. | 1 | Открытие нового знания. | Ознакомление с техникой киригами. Освоение приёмов складывания из бумаги (работаем по подсказке). | Выполнять простейшие приёмы складывания из бумаги. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
28 | Разноцветный мир природы. | 1 | Общеметодологической направленности | Изображение радуги акварелью. Радуга в произведения художников. | Уметь называть порядок цветов спектра. Иметь представление об основных и дополнительных цветах. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
29 | Разноцветный мир природы. | 1 | Рефлексии | Передача эмоционального состояния в творческой работе с помощью цвета. Изображение «Царства ледяных цветов» или «Солнечного города». | Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Применять правила смешивания цветов. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
30 | Состояния природы. | 1 | Общеметодологической направленности | Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, И. Левитан, К, Юон. Изображение лета по памяти. | Исследовать, какое состояние природы передают художники в пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже. Овладевать практическими умениями рисования по памяти. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
31
| Деревья | 1 | рефлексии | Определение характерных изобразительных особенностей разных видов деревьев. Изображение различных деревьев. | Выделять характерные особенности изображения деревьев. Создавать графическое изображение дерева. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
32 | Цветы. | 1 | рефлексии | Определение характерных изобразительных особенностей разных цветов. Рисование с натуры цветов. | Выделять характерные особенности изображения цветов. Создавать живописное изображение цветка. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | |||
33 | Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | рефлексии | Коллективная работа: «Скоро лето» (гуашь) | Знать и использовать в работе правила работы с гуашью; правила смешивания цветов. Овладевать приёмами коллективного сотворчества. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. |
Календарно – тематическое планирование уроков изо во 2 классе
№ | Тема урока | Кол-во | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Что значит быть художником? Фактура предмета. Учебник с. 6 - 13 | 1 | Открытие нового знания | Снимаем отпечаток с фактуры предмета. Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа». | Передавать в рисунке фактуру. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Уметь размещать предметы на предметной плоскости. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | ||
2-3 | Рисуем натюрморт. Рефлекс в изобразительном искусстве. Учебник с. 14 - 17 | 2 | Открытие нового знания | Рисование гуашью натюрморта «Дары осени». | Передавать первый план и второй план в натюрморте, Уметь размещать предметы на предметной плоскости. Передавать рефлекс в натюрморте. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Анализ результатов художественного творчества. | ||
4 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? Учебник с. 18 - 25 | 1 | Открытие нового знания | Рисование карандашами интерьера комнаты человека, кокой либо профессии. | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. | Просмотр и анализ работ. | ||
5 | Что такое открытое пространство? Учебник с. 26 - 33 | 1 | Открытие нового знания | Понятие об открытом пространстве. Рисование гуашью «Моя улица ранним утром или вечером» (по выбору учащегося). | Наблюдать, замечать и передавать в рисунке изменения цвета, и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | ||
6 | Открытое пространство и архитектура. Учебник с. 34 - 37 | 1 | Открытие нового знания | Рисование цветными карандашами в технике графики «Дом и окружающий его мир природы». | Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | ||
7 | Кто создаёт архитектуру? Учебник с. 38 - 47 | 1 | Открытие нового знания | Лепим из пластилина проект детской площадки. | Представлять и рассуждать о роли архитектора. Участвовать в беседах и обсуждениях. Создавать объемный проект детской площадки из пластилина. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Анализ результатов художественного творчества | ||
8 | Какие бывают виды искусства? Учебник с. 48 - 51 | 1 | Комбинированный | Передача в различных техниках одного из видов искусств. | Иметь представления о видах искусства (музыка, живопись, театр, скульптура…); высказывать свои представления и объяснять их. Передавать любой вид искусства в различной технике. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | ||
9 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре. Учебник с. 52 - 53 | 1 | Комбинированный | Работа с разными материалами «Тростевая кукла». | Создавать тростевую куклу из бумаги и картона. Уметь работать по подсказке (инструкционная карта). Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | ||
10-11 | Какие бывают игрушки? Учебник с. 52 - 59 | 2 | Открытие нового знания | Знакомство с разнообразием народной игрушки. Лепка народной игрушки из глины (пластилина) и роспись игрушки. | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства. Создавать народную игрушку (лепка из глины или пластилина). Расписывать игрушки, передавая особенности декора определенного народного промысла. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | ||
12 | Художественно - выразительные средства. О чём говорят на картине цвета? Учебник с. 60 - 71 | 1 | Открытие нового знания | Рисование гуашью «Я из теплой комнаты смотрю на падающий снег», «Мы играем на улице, а в доме уже зажгли огни» | Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение, в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Анализ результатов художественного творчества | ||
13 | Учимся изображать с натуры. Учебник с. 72 - 73 | 1 | Открытие нового знания | Рисование карандашами предмета с натуры. | Наблюдать, замечать и передавать характерные особенности формы и цвета предмета при изображении его с натуры. Иметь представление о художественных средствах изображения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Анализ результатов художественного творчества | ||
14 | Портрет. Учебник с. 74 - 79 | 1 | Открытие нового знания | Рисование гуашью – портрет. | Изображать по представлению и по наблюдению человека кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Анализ результатов художественного творчества | ||
15 | Такие разные маски. Учебник с. 80 - 83 | 1 | Открытие нового знания | Работа с разными материалами «Карнавальная маска». | Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и материалов от содержания и замысла. Работать по представлению и воображению. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
16 | Графическое изображение. Учебник с. 84 - 87 | 1 | Открытие нового знания | Рисование графическими материалами «Иллюстрация к любимой сказке». | Иметь представление о композиционном центре. Создавать изображение графическими материалами. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
17 | Контраст. Учебник с. 88 – 90 | 1 | Открытие нового знания | Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета» | Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
18 | Пятно. Учебник с. 91 | 1 | Открытие нового знания | Рисование акварелью «Небо». | Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. | Просмотр и анализ работ | ||
19 | Тон. Учебник с. 92 – 93 | 1 | Комбинированный | Работа гуашью по замыслу учащегося «Работа в светлых или тёмных тонах». | Уметь импровизировать в цвете, линии, пятне на основе восприятия музыки, поэтического слова. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ | ||
20 | Штрих. Учебник с. 94 – 95 | 1 | Комбинированный | Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе», «Передача образа через штрих». | Уметь импровизировать в штрихе. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ | ||
21 | Набросок. Учебник с. 96 - 99 | 1 | Комбинированный | Работа цветными карандашами, этюд. | Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ | ||
22 | Придаём бумаге объём. Учебник с. 100 – 101 | 1 | Открытие нового знания | Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева» | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | Просмотр и анализ работ | ||
23 | Пейзаж. Учебник с. 102 - 105 | 1 | Открытие нового знания | Рисование акварелью «Пейзаж». | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ | ||
24 | Работаем в смешанной технике. Учебник с. 106 - 107 | 1 | Открытие нового знания | Рисование акварелью «Весенний пейзаж». | Выполнять работы в акварели и акварельных карандашах. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ | ||
25 | Животные в произведениях художников. Учебник с. 108 – 115 | 1 | Открытие нового знания | Рисование животных по выбору учащихся. | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ | ||
26 | Сюжет. Учебник с. 116 - 121 | 1 | Комбинированный | Лепка из пластилина сюжетной композиции «Человек и животные». | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Выполнять сюжетную композицию из пластилина. | Просмотр и анализ работ | ||
27 | Удивительный мир растений. Учебник с. 122 - 123 | 1 | Открытие нового знания | Рисование карандашами «Букет цветов в вазе». | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ | ||
28 | Человек учится у природы. Учебник с. 124 - 125 | 1 | Открытие нового знания | Выполнение рисунка | Уметь наблюдать и замечать, чему человек учится у природы. Наблюдать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ | ||
29 | Природные формы в архитектуре. Учебник с. 126 - 127 | 1 | Открытие нового знания | Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец». | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Отображать в объемной работе свои наблюдения за природой. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ | ||
30 | Собираем коллекцию камней. Учебник с. 128 - 133 | 1 | Комбинированный | Украшение камня рисунком. Придумывание сказок о камне. | Наблюдать, какие узоры создает природа. Создавать рисунок на предмете, учитывая его форму. Придумывать сказки про созданные изображения. | Просмотр и анализ работ | ||
31 | Симметрия в природе и искусстве. Учебник с. 134 - 137 | 1 | Открытие нового знания | Аппликация из бумаги. | Иметь представления о симметрии в природе и изобразительном искусстве. Высказывать свои представления и объяснять их. Осваивать приемы симметричного вырезывания. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ | ||
32 | Орнамент. Учебник с. 138 - 139 | 1 | Открытие нового знания | Создание орнамента в геометрической форме. | Иметь представления об орнаменте, видах орнамента. Создавать орнамент, учитывая форму предмета. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ | ||
33 | Слушаем и наблюдаем ритм. Учебник с. 140 - 143 | 1 | Комбинированный | Изображение ритмичных узоров. | Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве. Осваивать приемы декоративного рисования. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ | ||
34 | Смотри на мир широко открытыми глазами. Учебник с. 144 – 145 | 1 | Комбинированный | Рисование «Летние зарисовки». | Наблюдать и эмоционально оценивать произведения искусства. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве. Уметь передавать в рисунке свои впечатления. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ |
Календарно – тематическое планирование уроков изо в 3 классе
№ | Тема урока | Кол-во | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Природа и художник. | 1 | Открытие нового знания | Жанры изобразительного искусства. Работа на плоскости: передача красоты природы в одном из жанров изобразительного искусства. | Понимать отражение природного пространства в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. Иметь представление о жанрах изобразительного искусства. Выполнять тематическую композицию. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | Просмотр и анализ работ. | ||
2 | Воздушное пространство. Облака. | 1 | Открытие нового знания | «Облака и птицы в небе», «Гроза в лесу», «Подводные обитатели», «Горные вершины». Работа в технике акварели «по-сырому». | Понимать, что воздушное пространство (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса) создает в природе особый рисунок. Объяснять, что такое «открытое» и «закрытое» пространство. Осваивать технику работы акварелью «по-сырому». Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
3 | Воздушное пространство. Птицы. | 1 | Комбинированный | Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников. Создание эскиза летательного аппарата. | Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве. Применять её законы при создании продукта дизайна. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
4 | Водный мир. Морские пейзажи. | 1 | Комбинированный | Маринистика. Композиция «Корабли в море» по мотивам работ И.К.Айвазовского | Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, воздушную и линейную перспективу. Участвовать в обсуждении итогов практической деятельности. | Просмотр и анализ работ. | ||
5 | Водные обитатели. | 1 | Комбинированный | Объемная композиция «Водный мир». Работа в малых группах. | Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции. Выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
6 | Земная поверхность. Деревья. | 1 | Комбинированный | Изображение разных видов деревьев. | Выделять конструктивные особенности деревьев. Создавать изображения деревьев графическими материалами. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
7 | Камень в декоративно-прикладном искусстве. | 1 | Открытие нового знания. | Рисунок отделочного камня. Техника марморирования. | Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, рисунок отделочного камня. Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе. Выявлять декоративную форму узором и цветом. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
8 | Выразительность формы в декоративном искусстве. Ваза из «камня». | 1 | Комбинированный | Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина или выполнение работы в технике марморирования. | Создавать предметы для интерьера Находить в поисковых системах Интернета вазы, выполненные из камня русскими мастерами. | Просмотр и анализ работ. | ||
9 | Недра земли. | 1 | Комбинированный | Изображение подземных жилищ: «Дюймовочка в жилище полевой мыши», «Пещера хозяйки медной горы» | Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство. Рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге. Создавать иллюстрации подземного царства. Передавать индивидуальную манеру письма. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
10 | Ритм в природе и в искусстве. | 1 | Открытие нового знания | Примерные темы: Полет журавлей на восходе солнца. Ритмичный рисунок журавлиного клина. «День и ночь», ритмичная смена дня и ночи. «Времена года», изображение человека за характерными занятиями. | Понимать значение ритма и орнамента в жизни и в искусстве. Осознавать цикличность и ритм в жизни и в природе. Понимать и изображать природный ритм (орнамент) (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины). Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания. Улавливать и осознавать ритмические повторы в поэтических и музыкальных и изобразительных произведениях. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
11 | Глухие и звонкие цвета. | 1 | Открытие нового знания | Понятие о глухих и звонких цветах. Передача красками впечатления от яркого солнечного утра. Работа раздельным мазком. | Передавать настроение и характер изображаемого с помощью цвета. Получать при смешении краски необходимое звучание цвета; представлять, какие пропорции того или иного цвета надо использовать. Иметь представление об эмоциональном влиянии цвета на воспринимающего человека. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
12 | Главные и дополнительные цвета. Нюанс. | 1 | Комбинированный | Главные и дополнительные цвета, контраст, нюанс. Работа в малых группах. «Яхты в море». «Солнечный день в горах», «Дюны», «Прогулка в парке». | Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от желтого к синему, от белого к зелёному и д.) Выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Использовать элементы импровизации для решения творческих задач. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
13 | Гризайль. | 1 | Открытие нового знания. | Изображение в технике гризайля. | Экспериментировать с тоном: выполнение растяжек, получение новых тонов. Создавать плавные переходы тона. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
14 | Монотипия. | 1 | Открытие нового знания. | Изображение в технике монотипии. | Овладевать техникой выполнения монотипии. Использовать элементы импровизации для решения творческих задач. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
15 | Композиции на передачу контраста в рисунке. | 1 | Комбинированный | Композиции на передачу контраста в рисунке. Примерные темы композиций: «день и ночь», «унылое и радостное», «мягкое и пушистое, твердое и колючее», иллюстрации к народной сказке «Про ленивую и Радивую». | Передавать индивидуальную манеру письма. Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
16 | Представление о контрасте в объёмных формах. Контраст в скульптуре. | 1 | Комбинированный | Отражение формы, содержания, динамики в скульптуре через материал и фактуру. Примерные темы композиций: «Волк и ягненок». | Понимать, представлять и передавать контраст в объёме (лепка из глины или пластилина). Выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
17 | Представление о контрасте в объёмных формах. Контраст архитектурных форм. | 1 | Комбинированный | Игровой проект архитектурно-паркового ансамбля для детского сада с игровыми площадками, постройками в форме лабиринта, беседками… | Понимать, представлять и передавать контраст в объёме (лепка из глины или пластилина). Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции. Демонстрировать умение работать в коллективе в условиях сотворчества. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
18-19 | Освоение разнообразных видов штриха. Воскография. | 2 | Комбинированный | Техника воскографии. Графический рисунок различными видами штриха. | Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
20 | Перспектива. Воздушная перспектива. | 1 | Комбинированный | Передача воздушной перспективы в пейзаже. Получение нужных оттенков смешиванием красок. | Передавать графическими средствами воздушную перспективу. Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания. Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
21 | Знакомство с разнообразием растительного мира. Работа с натуры. | 1 | Комбинированный | Изображение цветка с натуры. Композиционное решение работы. | Наблюдать и выделять характерные особенности строения цветка, цвето-тональные характеристики. Передавать объем изображаемого предмета. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
22 | Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. | 1 | Комбинированный | Составление натюрморта и его изображение (живопись и графика). | Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
23 | Художественная форма буквы – шрифт. Буквица. | 1 | Открытие нового знания. | Создание коллективного алфавита из буквиц, изображение своего имени в технике графики, используя карандаши, фломастеры, гелевые ручки. | Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
24 | Форма – главное слово в искусстве дизайна. | 1 | Комбинированный. | Разработка дизайнерского решения любого предмета. | Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях. работы художников-дизайнеров. Создавать дизайнерское решение предмета. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
25 | Выразительные средства изобразительного искусства. Цвет. | 1 | Комбинированный. | Передача в пейзажах два разных состояния природы – солнечный день и пасмурное утро. | Передавать настроение и характер изображаемого с помощью цвета. Получать при смешении краски необходимое звучание цвета. Иметь представление об эмоциональном влиянии цвета на воспринимающего человека. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
26 | Выразительные средства изобразительного искусства. Абстракционизм. | 1 | Комбинированный. | Создание цветовых композиций без изображения конкретных предметов (формальные композиции). Изображение музыки. | Улавливать настроение и ритм музыкального произведения и передавать их графическими средствами. Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий. Создавать цветовые композиции без изображения конкретных предметов Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
27 | Сюжетная скульптурная композиция. | 1 | Комбинированный. | Скульптурная композиция из двух фигур на одну из тем: «Человек и животное», «Мама и ребенок», «Спорт», «Отдых». | Овладевать приёмами работы с пластическими материалами. Создавать скульптурный образ в пластическом виде искусства. Выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
28 | Рельеф. | 1 | Комбинированный | Медаль или декоративная композиция в технике полуобъема. | Овладевать приёмами работы с пластическими материалами. Создавать полуобъемный скульптурный образ в пластическом виде искусства. Выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
29 | Изображаем предметы в объеме как художники-графики. | 1 | Освоение новых знаний | Объем в графике одного предмета с помощью штриха. | Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма. Иметь понятие о конструкции предмета. Уметь определить, откуда на постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень. Выполнять изображение одного предмета в графике. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
30 | Передаем объем в живописи. | 1 | Освоение новых знаний | Правила передачи объема в живописи. Собственная тень и падающая тень. | Уметь использовать свето-тональные отношения для более выразительной передачи объёма. Иметь понятие о конструкции предмета. Уметь определить, откуда на постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень. Выполнять изображение одного предмета в графике. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
31 | Эскиз архитектурного сооружения на основе природных форм. | 1 | Комбинированный | Создание из пластических материалов архитектурного сооружения по мотивам природных форм. | Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство. Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
32 | Орнамент. | 1 | Комбинированный | Виды орнаментов, ритм в орнаменте, композиция в орнаменте. Передача ритма стихотворения в ритм орнамента. | Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях. Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать. Уметь создавать орнамент по ритму стихотворения. | Просмотр и анализ работ. | ||
33 | Изразец. | 1 | Комбинированный | Выполнение изразца с рельефной поверхностью. | Овладевать приёмами работы с пластическими материалами. Создавать полуобъемный скульптурный образ в пластическом виде искусства. Выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
34 | Красота архитектурных сооружений. | 1 | Экскурсия | Архитектурные памятники, их история, связь архитектуры с природой. | Представлять и понимать связь архитектуры с природой. Называть архитектурные памятники региона, знать их историю. |
Календарно – тематическое планирование уроков изо в 4 классе
№ | Тема урока | Кол-во | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Природа. Человек. Искусство. | 1 | Комбинированный. | Передача акварельными красками состояния природы в технике «а-ля прима». Примерная тема композиции: «Пейзажи родного края» | Выполнять графические зарисовки, этюды, небольшие живописные работы в технике «а-ля прима». Представлять особенности освоения окружающего пространства людьми и животными. Понимать, что такое пространственное окружение. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
2 | Красота и величие природы в малом и обыденном. | 1 | Пленэр. | Изображение с натуры природных объектов (веток, травинок, насекомых, раковин, семян, листьев и др.) любым графическим материалом с использованием основных средств выразительности графики: линии, штриха, пятна. | Представлять особенности освоения окружающего пространства людьми и животными. Понимать, что такое пространственное окружение. Запечатлевать уголки природы в пейзаже с помощью разных графических материалов. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
3 | Мировое древо. | 1 | Комбинированный. | Изображение дерева в технике аппликации из различных материалов. | Понимать и представлять природные пространства разных народов: горы, степи, пустыни, пески, леса, озёра, равнины, реки, поля и др. окружающей среды. Выполнять работу в технике аппликации. | Просмотр и анализ работ. | ||
4 | Многофигурные композиции по мотивам былин, сказаний и мифов. | 1 | Комбинированный. | Отражение в творческих работах понимания мира в устном народном творчестве — в мифах, былинах, сказаниях, легендах, песнях. | Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами. Овладевать навыками передачи сюжета, содержания литературного произведения через изображение. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
5-6 | Путешествие по сказкам народов мира. | 2 | Комбинированный. | Создание своей сказки о происхождении мира. | Участвовать в обсуждениях тем о том, как описывается происхождение мира у разных народов. Сравнивать, чем эти истории похожи и чем отличаются. Создавать свои сказки о происхождении мира. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
7 | Колорит. | 1 | Комбинированный. | Колорит — средство выразительности изобразительного искусства. Изображение пейзажа. Передача настроения с помощью колорита. | Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Передавать в творческих работах с помощью колорита нужное настроение, используя нужную цветовую гамму. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
8-9 | Природное пространство и народная архитектура. Русская изба. | 2 | Комбинированный. | Обусловленность своеобразия архитектуры природными условиями и укладом жизни народов. Создание композиции «Деревенская улица» в технике аппликации. | Осваивать и понимать особенности народной архитектуры разных регионов земли, её зависимость от природных условий. Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
10 | Аул в горах. | 1 | Комбинированный. | Полуобъемная композиция из пластилина или глины горного рельефа с саклями горцев, фигурками людей, деревьев. | Понимать зависимость народного искусства от особенностей местности, климата; видеть его связь с культурными традициями региона. Передавать в композиции сюжетно-смысловую связь объектов изображения. Передавать основной замысел работы через особенности формы каждого предмета в композиции. Самостоятельно решать творческие задачи при работе над композицией. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
11 | Жизнь в степи. | 1 | Комбинированный. | Сюжетная композиция в технике аппликации или рельефа «казахская юрта». | Передавать в композиции сюжетно-смысловую связь объектов изображения. Самостоятельно решать творческие задачи при работе над композицией. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | |||
12 | Архитектура Китая. Дом на воде. | 1 | Комбинированный. | Работа в смешанной технике с помощью акварели, туши и пера. | Передавать в композиции сюжетно-смысловую связь объектов изображения. Самостоятельно решать творческие задачи при работе над композицией. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | |||
13 | Пространственные отношения между предметами в открытом пространстве. | 1 | Комбинированный | Примерные темы композиций: «Перед грозой», (акварель «по сырому»), «Туман в городе (деревне, селе, лесу, горах)» с учётом единой точки зрения и воздушной перспективы. | Создавать проект своего дома, находящегося в конкретной природной среде. Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третий планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учётом единой точки зрения и воздушной перспективы. Осваивать и создавать выразительные образы природы. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
14 | Организация внутреннего пространства народного жилища. В русской избе. | 1 | Открытие нового знания | Создание сюжетных композиций на бытовые темы: «В избе». Отображение в композиции традиционного крестьянского труда (ремесло крестьян, их одежда). | Создавать композицию внутреннего пространства избы, применяя различные материалы. Находить нужный формат, выделять композиционный центр. Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
15 | Организация внутреннего пространства народного жилища. Внутри кавказской сакли. | 1 | Открытие нового знания | Создание сюжетных композиций на бытовые темы: «В сакле». Выполнение изображения цветными карандашами. | Создавать композицию внутреннего пространства сакли. Находить нужный формат, выделять композиционный центр. Выполнять наброски фигур человека. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
16 | Организация внутреннего пространства народного жилища. В казахской юрте. | 1 | Открытие нового знания | Создание сюжетных композиций на бытовые темы: «В юрте». Выполнение изображения фломастерами. | Создавать композицию внутреннего пространства юрты. Находить нужный формат, выделять композиционный центр. Выполнять наброски фигур человека. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
17 | Организация внутреннего пространства народного жилища. Интерьер китайского дома. | 1 | Открытие нового знания | Составление натюрморта из предметов ближайшего окружения. Выполнение изображенияв технике аппликации. | Составлять тематический натюрморт из бытовых предметов. Выполнять изображение предметов разной формы в технике аппликации. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
18 | Построение замкнутого пространства. | 1 | Открытие нового знания | Перспектива, трёхмерность замкнутого пространства, линия горизонта. Создание проекта интерьера (закрытого пространства). | Создавать проект интерьера. Передавать в работе перспективу, первый, второй и третий планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
19 | Символика народного орнамента. Русский орнамент. | 1 | Открытие нового знания | Разработка фрагмента узора. Проведение исследования: какие символы встречаются в русском орнаменте и что они обозначают. | Иметь представление о том, что такое народный декоративный орнамент. Создавать орнамент, используя элементы орнамента конкретного региона (народности). Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
20 | Узоры народов Северного Кавказа. | 1 | Комбинированный | Декоративная монета в технике металлопластики. | Иметь представление о том, что такое народный декоративный орнамент. Создавать орнамент, используя элементы орнамента конкретного региона (народности). Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
21 | Орнамент казахского народа. | 1 | Комбинированный | Эскиз ковра, используя в его орнаменте символику и цветовую гамму, присущие казахскому народному искусству. | Иметь представление о том, что такое народный декоративный орнамент. Создавать орнамент, используя элементы орнамента конкретного региона (народности). Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
22 | Традиционные узоры Китая. | 1 | Комбинированный | Создание изображения китайской вазы гуашевыми красками на цветном фоне. | Иметь представление о том, что такое народный декоративный орнамент. Создавать орнамент, используя элементы орнамента конкретного региона (народности). Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
23-24 | Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство. Филимоновская и каргопольская игрушки. | 2 | Открытие нового знания | Зависимость формы игрушки от материала. Особенности украшения в народной игрушке. Лепка из глины и роспись фигурки животного или человека в традициях филимоновского и каргопольского промысла. | Изучать произведения народного и декоративно-прикладного искусства. Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Передавать в работе взаимозависимость материала и пластики, характера украшения и формы предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
25 | Изучение особенностей формы, пластики и характера народных игрушек. Богородская игрушка. | 1 | Комбинированный | Отображение характера традиционной народной игрушки в современной декоративно-прикладной игрушке. Выполнение богородской игрушки из картона. | Изучать форму народных игрушек и изделий декоративно-прикладного искусства. Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции из выполненных работ. | Просмотр и анализ работ. | ||
26-27 | Народные промыслы — часть декоративно-прикладного искусства. Матрешка. | 2 | Комбинированный | Зависимость формы игрушки от материала. Особенности украшения в народной игрушке. Виды матрешек. Роспись объемной деревянной формы. | Изучать произведения народного и декоративно-прикладного искусства. Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла. Передавать в работе взаимозависимость материала и пластики, характера украшения и формы предмета. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
28 | Народные промыслы — часть декоративно-прикладного искусства. Дымково. | 1 | Комбинированный | Зависимость формы игрушки от материала. Особенности украшения в народной игрушке. Создание игрушки в технике бумажной пластики. | Изучать произведения народного и декоративно-прикладного искусства. Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла. Передавать в работе взаимозависимость материала и пластики, характера украшения и формы предмета. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
29 | Народные промыслы — часть декоративно-прикладного искусства. Жостовские подносы. | 1 | Комбинированный | Особенности росписи жостовских подносов. Коллективная работа: узоры на подносе из природных материалов. | Изучать произведения народного и декоративно-прикладного искусства. Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла. Передавать в работе взаимозависимость материала и пластики, характера украшения и формы предмета. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
30-32 | Народные промыслы — часть декоративно-прикладного искусства. Городец. Хохлома. | 3 | Комбинированный | Особенности декора и цветовой гаммы городецкого промысла. Украшение изделий росписью хохломского и городецкого промысла. | Изучать произведения народного и декоративно-прикладного искусства. Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла. Передавать в работе взаимозависимость материала и пластики, характера украшения и формы предмета. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | Просмотр и анализ работ. | ||
33-34 | Ярмарка народных промыслов России. | 2 | Итоговый | Создание коллективных объемно-пространственных композиций, оформление ярмарки. | Демонстрировать умение работать в коллективе в условиях сотворчества. Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции из выполненных работ. | Выставка-ярмарка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-342149-1400132719.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-6 классов школы I вида
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-6 классов начального общего, основного общего образования специального (коррекционного) образовательного учреждения I вида разработана на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-617186-1434653608.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству, ИКТ в 3 классе по УМК "начальная школа 21 века"
Рабочая программа создана на основе интегрированной программы для 3 класса по уебнику Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской в соответсвие с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-466474-1582914301.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов. УМК "Школа России"
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-471003-1490806975.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;- при...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/05/picture-1098096-1546664339.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов. УМК "Школа России".
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов. УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-509248-1414516281.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-509248-1414516281.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 4 класса "Школа России"
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»2 Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»3. Тематическое план...