Рабочая программа по изобразительному искусству, ИКТ в 3 классе по УМК "начальная школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа создана на основе интегрированной программы для 3 класса по уебнику Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской в соответсвие с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 167 имени Маршала Л.А. Говорова
СОГЛАСОВАНО Протокол МО №_______от «____»________ | УТВЕРЖДАЮ Директор К.Р. Момот «_______»________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ИКТ
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель начальных классов
Колесникова Лидия Владимировна
г. Москва
2015год
Пояснительная записка
Определяющие характеристики данной программы – интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника. Структура, содержание, основные положения творческого развития ребёнка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические и методологические подходы программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанную Б. Л. Юсуповым в учреждении РАО «Институт художественного образования»
Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе – разностороннее художественно – творческое развитие учащихся:
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
- активизация самостоятельной творческой деятельности;
- развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);
- формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
- развивать творческий потенциал ребёнка путём активмзации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне;
- развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
- формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно – прикладном искусстве, архитектуре и дизайне;
- формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;
- развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
На изучение курса отводится 1 час еженедельно. В 3-ем классе 34 часа.
Ценностные ориентиры
В основе учебников лежит системно – деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает формирование и развитие определённых качеств личности.
Планируемые результаты
Личностные отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к изучаемой области, личностные качества. Учитель должен учитывать учебно-познавательные мотивы, взаимоотношения со сверстниками, гражданскую идентичность (отнесение себя к семье, народу, национальности, вере);уровень рефлексивных качеств(уважение к другому мнению, личная ответственность, самооценка, мировоззренческая позиция). Ученик может вести портфолио.
Портфолио может включать следующие материалы: творческие работы, выполненные как в виде рисунков, так и в других видах творческой деятельности – сочинение, эссе, поэтические пробы, проекты и др.
В портфолио могу включать различные награды (дипломы, грамоты, благодарности); оценочные характеристики успешных докладов, сообщений, презентаций на темы произведений изобразительного искусства, жизни и творчества разных художников.
К личностным результатам относятся:
- целостное, гармоничное восприятие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства;
- представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания), и выделение её этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- адекватная оценка результатов своей деятельности;
- умение работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
Метапредметные результаты
- постановка учебной задачи и контроль её выполнения;
- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- умение критически оценивать результат своей деятельности;
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- умение сопоставить события с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;
- умение объяснять. Чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;
- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению;
- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать своё суждение , подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета),
- умение выбрать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- умение распознавать выразительные средства, используемые автором для создания художественного образа, выражение идеи произведения.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащегося |
1 | Природное пространство в творчестве художников: пейзаж, натюрморт. «Букет осенних листьев» | Работа на плоскости Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе) | |
2 | Освоение картинной плоскости. Этюды на пленэре. | Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников | |
3 | Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции. «Закат солнца» | Создавать плоскостные композиции на заданную тему (живопись, рисунок, орнамент). | |
4 | Открытое и закрытое пространство. «Корабли в море» | Передавать ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства. | |
5 | Ритм орнамент в природе и в искусстве. Условное изображение карты рельефа. | Понимать и изображать природный ритм (орнамент) (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины). Отделять главное от второстепенного. Выделять композиционный центр. Стр22-26 | |
6 | «Перспектива» и «воздушная перспектива». «Журавлиная стая на восходе солнца» | Передавать графическими средствами воздушную перспективу. Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания. Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата. Овладевать приёмами коллективного со-творчества. Устраивать в школе выставки творческих работ учащихся. Стр 42-43, | |
7 | Освоение понятий контраста, цвете, размере. «Камни» Глухие и звонкие цвета | Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.) стр28-31, 49-50 | |
8 | «Тематический натюрморт» - «Морской натюрморт с ракушкой» | Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте | |
9 | Идём в музей. Импрессионисты. Ритм в природе. «День –ночь» | Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами. Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков. Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий | |
10 | Главные и дополнительные цвета. «Нюанс». Натюрморт | Передавать индивидуальную манеру письма. Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха. Стр56-57 | |
11 | Гризайль. Натюрморт в стиле гризайль. | Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения. Стр58-59 | |
12 | Монотипия. Творческая работа в этом стиле. | Стр 60-61 | |
13 | Контраст. Иллюстрация к сказке «Про Ленивую и Радивую» | Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Стр62-63 | |
14 | Контраст в архитектуре и скульптуре. Коллективный проект (архитектурно-парковый проект в лепке или аппликации) | Коллективно создавать необычное игровое пространство (реальное или в эскизе). Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. Уметь работать в ситуации коллективного сотворчества. | |
15 | Воскография. «Пригласительный новогодний билет» | Представлять особенности декоративной формы, её условный характер. Передавать в объёмной декоративной форме настроение. Украшать форму декоративными элемента-ми в соответствии с её особенностями и назначением предмета. Стр 68-69 | |
16 | Идём в музей. Творческая работа по мотивам работ художников. | Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации. Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении. Стр 70-71 | |
17 | Перспектива, воздушная перспектива. Пейзаж | Передавать индивидуальную манеру письма. Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения. Стр 72-75 | |
18 | Работа с натуры. «Рисование цветка» | Передавать графическими средствами воздушную перспективу. Стр 76-77 | |
19 | Выразительные средства изобразительного искусства. Художественная форма. Натюрморт. | Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.) Стр. 78-81 | |
20 | Шрифт. Буквица. | Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы. Стр.82-85 | |
21 | Дизайн. | Передавать индивидуальную манеру письма. Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха. Стр. 86-87 | |
22 | Цвет. «Солнечный день» и «Пасмурное утро» | Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения. Стр.88-91 | |
23 | Идём в музей. Абстракционизм. | Создание произведения на основе прослушанной музыки. Стр 92-93 | |
24 | Объём. Скульптура (лепка) | Осваивать профессиональную лепку. Создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин). Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок. Стр. 94-97 | |
25 | Рельеф. | Стр. 98-99 | |
26 | Объём в графике. «Кувшин» | Работа на плоскости Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами. Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков. Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий | |
27 | Объём в живописи. « Яблоко» | Работа на плоскости Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами. Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков. Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий Стр 102-103 | |
28 | Архитектура. Эскиз | Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках). Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3–5 человек. Стр. 104-105 | |
29 | Ритм. Орнамент. | Представлять особенности декоративной формы, её условный характер. Передавать в объёмной декоративной форме настроение. Украшать форму декоративными элемента-ми в соответствии с её особенностями и назначением предмета Стр 106-109 | |
30 | Какой бывает орнамент? «Жар – птица» | Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве. Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа». Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт Стр.110-113 | |
31 | Идём в музей. Изразец. | Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства. Понимать специфику выразительного языка каждого из них. Стр 114-117 | |
32 | Изготовление бус в подарок Василисе Премудрой. | Передавать ритмический характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных изображений. Уметь создавать декоративные элементы из глины и гуаши или бумаги, клея и гуаши | |
33 | Декоративная роспись камня узорами (фломастеры, карандаши) | Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве. Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа». Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт | |
34 | Изготовление игрушек, фигурок в национальных костюмах в технике бумажной пластики (использовать пузырьки, коробки для каркаса) | Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира. Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек | |
35 | Коллективный проект «Дворец, в котором может жить ветер» | Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены | |
Коллективный проект. Оформление сцены по мотивам сказок. | Работа в объёме и пространстве Уметь работать в коллективе, распределять обязанности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена по ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс ФГОС "Начальная школа 21 века"
Данная программа рассчитана на 4 года обучения и составлена на основе ФГОС. Состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание учебного предмета и материально-техническое обеспечение....
Рабочая программа по изобразительному искусству, 1-4 классы. УМК "Начальная школа XXI века". ФГОС.
Программа разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству 1-4 классы Л. Г. Савенковой "Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1-4 классы". Москва. "Вентана-Граф"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы ФГОС (Начальная школа XXI века)
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы ФГОС (Начальная школа XXI века)...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа XXI века" ориентирована наобучающихся 2-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в...