Мастер - класс по изобразительному искусству "Маньеризм"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Цветкова Ольга Борисовна

Данный мастер-класс познакомит коллег с таким малоизвестным направлением в изобразительном искусстве, как маньеризм. Работы ребят получатся необычные, а работа над их созданием очень интересная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass.doc36.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1_-_kopiya.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Ребёнок, который созерцал картину Ивана Ивановича Шишкина,  никогда не сделает природе больно. Ребёнок, который бегал среди берёз в своём воображении, играл с солнечными зайчиками, дышал свежим пряным воздухом, лежал на мягкой зелёной траве, стал богаче душевно и радостнее, а значит и здоровее. Искусство заставляет нас рыдать и смеяться, переживать и расслабляться, но непременно расти, расти, наполняться теплом и как воздушный шар подниматься вверх – вверх на седьмое небо. Искусство необходимо душе человека, как вода, воздух, еда его телу.

Живопись самое прекрасное из всех искусств; в ней объединяются все ощущения, при виде ее каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями; и никаких усилий со стороны памяти - все схвачено в одно мгновение.

И сегодня, я предлагаю, поговорить нам о живописи. На уроках в начальной школе мы рассказываем ребятам о разных жанрах живописи. Это прекрасные пейзажи, которые мы с вами видели – изображение природы, это натюрморт – гармония цвета, фактуры и формы, это портрет – изображение человека с его особенными чертами и эмоциями.

Также мы рассказываем ребятам о различных направлениях в живописи, возникавших в разных странах, в разных исторических эпохах.

Сегодня я хочу вам показать, как проводила работу с ребятами после знакомства с направлением портретный натюрморт. Другое название этому направлению МАНЬЕРИЗМ. Маньеризм — всегда искусство высокой игры. И никогда не сводится к простому соответствию зримого и сущего. Это искусство стремилось связать в единую цепь мир природы и мир человека, живых и мёртвых, небо и землю, звёзды и людские характеры, цвет, букву, число, даже звук.

Ярким представителем этого направления является Джузеппе Арчимбольдо. Он родился в Милане в 16 веке. Получил уроки искусства в мастерской отца. Работал при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа II.
Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий.  Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий.

Вот его работа портрет императора Рудольфа II. А далее одна из серий его картин «Времена года». Весна изображена с помощью множества цветов, лето – снопов пшеницы и ранних плодов, осень – в виде бочки для заготовки солений, а также богатства урожая овощей и фруктов, а зима – с помощью различных невзрачных коряг.

С ребятами проводилась беседа по восприятию этих картин, об их отношении к стилю живописи этого художника.

Конечно, к столь необычным картинам дети проявляют большую степень заинтересованности.

Предлагаю и нам с вами попробовать создать композицию «Подарок маме» из овощей и фруктов и приглашаю участников за столы. Как вы видите, на этом столе стоит компьютер и группа будет создавать композицию в электронном виде. Другая группа использует средства рисования и художественного труда.

Нас ожидает 4 этапа работы (мини – проект):

1 этап. Замысел

2 этап. Мини – исследование

3 этап. Создание композиции

4 этап. Презентация.

Пожалуйста, начинайте работу.

А я продолжу вам рассказывать, как можно организовать такую работу в начальной школе. Вариантов этой работы множество. Её можно проводить на уроках технологии, ИЗО, внеклассных мероприятиях, классных часах, факультативах. Это полезная работа, потому что несёт развивающий характер. У ребёнка формируется чувство формы, гармонии, эстетического восприятия, ориентации в пространстве, образное и логическое мышление, воображение, направленность на здоровый образ жизни, экологическая культура, коммуникативные навыки и т.д. Также эта работа может носить и образовательный характер – обогащение словарного запаса и представлений об окружающей действительности. Направление развития будет зависеть от целей поставленных педагогом.

Мои ребята  составляли композицию «Животное». Класс разделился на три группы самостоятельно. Когда ребята вошли в класс, они увидели, что столы стоят для групповой работы, на одном столе компьютер и принтер с набором для труда, на другом – краски, кисти, карандаши, на третьем – цветная бумага, картон и шаблоны. Сделав выводы, чем какая группа будет заниматься, ребята сделали свой выбор. Свободный выбор группы помогает учителю осуществить дифференцированный подход, создать ситуацию успеха, а также решить развивающие задачи.

Далее ребята получили задание и приступили к работе.

1 группа – составляли композицию из готовых форм, предложенных в виде шаблонов, предварительно сделав их копию из цветной бумаги.

2 группа – рисовали сами овощи и фрукты и создавали композицию.

3 группа – в Интернете находили изображения овощей и фруктов, распечатывали их на принтере и формировали композицию.

 Вот такие животные получились у ребят!

Посмотрим, что же получится у нас! Спасибо за работу!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живопись самое прекрасное из всех искусств; в ней объединяются все ощущения, при виде ее каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями; и никаких усилий со стороны памяти - все схвачено в одно мгновение. Гоген П.

Слайд 2

ПЕЙЗАЖ

Слайд 6

Портрет Рудольфа II


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс по изобразительному искусству

Мастер-класс по теме: "Я рисую море..."Цель: развитие творческих способностей, художественного вкуса детей младшего школьного возраста в процессе знакомства с произведениями искусства и и создания соб...

Разработка урока мастер-класса по изобразительному искусству на тему: Техника "набрызг" с элементами "вытынанки".

           Разработка  урока  мастер-класс по изобразительному искусству  на тему: «Техника  «набрызг»  с элементами  вытынанки»...

Презентация творческого мастер-класса по изобразительному искусству "Натюрморт с яблоком в технике пуантилизм"

В данной презентации содержится пошаговое и подробное описание основ работы в технике пуантилизм. Для детей и родителей в материале представлен мастер-класс по рисованию натюрморта с яблоком в данной ...

Мастер-класс по изобразительному творчеству "Хитрый огонек"

Мастер-класс направлен на обучение детей младшего школьного возраста  конструктивному рисованию и воспитанию навыков работы с гуашью....

Мастер-класс по изобразительному искусству "Тишина на закате". Внеурочная деятельность.

Мастер-класс по изобразительному искусству "Тишина на закате" предназначен для учащихся 3-4-х классов на занятиях изостудии во внеурочное время. Работа выполняется на плотной бумаге гуашью с...

"Мостик над прудом". Внеурочная деятельность. Мастер-класс по изобразительному искусству.

Мастер-класс "Мостик над прудом" по изобразительному искусству для занятий внеурочной деятельности. Возраст учащмхся 2-5 класс....