Мастер-класс по изобразительному искусству "Тишина на закате". Внеурочная деятельность.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3, 4 класс)

Манаенкова Светлана Викторовна

Мастер-класс по изобразительному искусству "Тишина на закате" предназначен для учащихся 3-4-х классов на занятиях изостудии во внеурочное время. Работа выполняется на плотной бумаге гуашью с использованием приёмов правополушарного и силуэтного рисования. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность. Мастер-класс по изобразительному искусству . Манаенкова Светлана Викторовна, учитель ИЗО, МБОУ «СОШ №72», г. Новокузнецк ТИШИНА НА ЗАКАТЕ

Слайд 2

Внеурочная деятельность открывает большие возможности для развития творческого потенциала школьников. На занятиях есть возможность поэкспериментировать с материалами, инструментами, поработать с сюжетом в разных техниках. Мастер-класс « Тишина на закате» апробирован на занятиях школьной изостудии для учащихся 3-4 классов. Ребята продолжают работать в технике правополушарного рисования. Необходимые материалы: лист плотной бумаги (А3\А4), гуашь, кисти (синтетика; толстая , средняя, тонкая), палитра, скотч строительный, планшет\лист ДВП размером больше листа бумаги, непроливайка, тряпочка для рук, клеёнка для стола.

Слайд 3

Шаг 1 Приклеиваем лист скотчем на планшет. Стараемся оставить под скотчем одинаковые поля 5-7 мм по периметру. Мысленно делим лист на 3 части: две верхние широкие, нижняя примерно 5 см. В верхней трети листа пишем фиолетовое небо горизонтальными мазками. Нижняя часть неба красная. Чистой кистью соединяем две полосы растяжкой (плавным переходом цветов). Нижняя часть листа – земля. Пишем горизонтальными мазками чёрным цветом, т.к. взгляд зрителя\художника против заходящего солнца. Изображение получим силуэтное. Слева и справа изобразим дымку в местах изображения мелких растений.

Слайд 4

Шаг 2 Место , где будет закатное солнце, обозначим оранжевым пятном и плавно соединим с красным небом. В месте «туманности» справа напишем высокие травинки . После высыхания оранжевого пятна напишем белое солнце синтетической кистью . Кисть приставляем перпендикулярно к листу и проворачиваем вокруг своей оси.

Слайд 5

Шаг 3 Слева от солнца пишем пушистые растения, по полю – травинки, кое-где выходящие на фон неба. Между солнцем и скоплением травинок справа пишем несколько высоких стеблей разной высоты. Несколько травинок направляем через солнечный диск, на фоне солнца изображение травинок не видно.

Слайд 6

Шаг 4 Тонкой кистью прописываем пушистые «метёлочки-колоски» на высоких стеблях и узкие листики . Ставим свою подпись тонкой кистью цветом, который уже использовался в картине.

Слайд 7

Шаг 5 Аккуратно убираем скотч и любуемся своей работой.

Слайд 8

Используя приёмы правополушарного и силуэтного рисования можно создавать любые композиции, учитывая возраст юных художников . Всем спасибо за внимание и творческих успехов ! 2023-2024 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии «Развитие творчества учащихся во внеурочной деятельности»

Данная презентация знакомит с этапами работы по изготовлению панно"В гостях у лета" из солёного теста. А также знакомит с техникой  изготовления вазы из мокрой бумаги....

Мастер-класс "Развитие творческих способностей младших школьников через проектную деятельность"

Японская мудрость издревле гласит:"Великий квадрат не имеет пределов".Попробуй простую фигурку сложить,И вмиг увлечёт интересное дело.И в сказочном царстве фигурок бумажныхНаучишься добрым, уверенным ...

Мастер класс по теме: "Творческий подход при организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО"

Творчество - очень важный момент в развитии  ребенка. Хорошо, когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но еще лучще, если он не только замечает эту  красоту, но...

Мастер — класс «Реализация программы духовно — нравственного воспитания через внеурочную деятельность»

Распространение опыта работы учителя начальных классов по реализации программы духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность....

Статья "Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"

Работа с одаренными детьми на уроках изобразительногоискусства и во внеурочной деятельности  Изобразительное искусство как один из учебных предметовобщеобразовательной школы занимает важное ...

Педагогический проект « Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках технологии, изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"

Цель проекта:создание условий для социализации учащихся,  воспитания   всесторонне и гармонично развитой личности  на уроках    и во внеурочной деятельности...

Технологическая карта мастер класса для младших школьников 10 лет « закат солнца »

мастер класса для младших школьников 10 лет  «Технологическая карта  закат  солнца »...