Мастер-класс по изобразительному искусству Практический психологический тренинг «Рисуем вместе» «Ночь. Луна. Малыш»
классный час (3 класс)

Андриевская Ирина Анатольевна

Занятие построено на совместнной деятельности родителей и ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx192.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изобразительному искусству

Практический психологический тренинг

«Рисуем вместе»

«Ночь. Луна. Малыш»

Андриевская И.А.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1b7d0dca7dd2cae1c1bfd6a405510154-l&n=13&w=1200&h=751

Цели и задачи : познакомить с правилами работы гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту, открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение ; закрепить навыки работы с основными цветами, получение нового цвета путём их смешивания  воспитывать любовь и интерес к рисованию

Ход занятия

1. Доброе утро, уважаемые родители и дорогие наши ребята. Сегодня у нас необычное занятие.

-Что бы понять о чем оно, ответьте на вопрос: как вы проводите вечера дома? (ответы )

-Последние исследования показали, что современные семьи все больше отдаляются друг от друга. Папы после трудового дня предпочитают отдыхать глядя в телевизор, экран компьютера или смартфона. Мама занята своими домашними делами. А чем заняты дети? (ответы)

-А дети чаще всего подражают взрослым - те же гаджеты, компьютер. И возникает странная ситуация, когда в семье ребенок оказывается совершенно одиноким.

-И сегодня мы предлагаем вам на нашем занятии не просто порисовать каждый в свое удовольствие, а сделать это вместе с самым дорогим человеком-мамой и ребенком.

2.

-Какие краски вы приготовили сегодня ? (Гуашь )

-Что она может о себе рассказать? ( примерный ответ . Я не прозрачная краска . Слой меня , нанесённый на бумагу , плотный , с матовой бархатной поверхностью. Если требуется высветление цвета , то добавляются белила . Бумага сквозь меня не должна просвечивать .Если нужно исправить не получившиеся места , то пишут поверх красочного слоя . Когда я высыхаю , то рисунок светлеет ).

-Вспомните основные цвета (красный , жёлтый , синий ).

Представьте , что у вас есть стёклышки красного , синего и жёлтого цвета . Какого цвета мы увидим жёлтое солнышко через синее стекло ? Почему ? ( Зелёного. Если смешать жёлтый с синим , получится зелёный ).

-Каким поцвету будет красный мяч , если посмотреть на него через синее стёклышко ? Почему ? (Фиолетовым .При смешивании красного и синего цвета получится фиолетовый ) .

-Какого цвета станет жёлтый цветок , если посмотреть на него через красное стёклышко ? Почему ? (Оранжевого. Если смешать жёлтый с красным цветом , получится оранжевый .)

- Художник тонко чувствует красоту буквально во всём и создает сказку на своих полотнах. Какой инструмент является главным помощником при работе с гуашью ? (Кисточка). Если провести кистью по бумаге , то останется след , который художник называет мазком .

(Учитель показывает, как можно сделать разные мазки одной кистью .Если есть разные кисточки, то можно придумать более разнообразные мазки . Чем больше их в коллекции, тем интереснее будут работы)

4.Творческая и практическая деятельность учащихся

За окном темным-темно…
Мы сидим, глядим в окно.
Кот сидит, и я сижу.
Кот глядит, и я гляжу…
Видим окна, видим крыши…
А над крышами, повыше,
Над ночною тишиной, –
Видим месяц золотой.
Месяц смотрит к нам в окно,
А в окне – темным-темно. 
Кот сидит, и я сижу. 
Кот глядит, и я гляжу…

Эту картинку, нарисованную поэтом словами, мы с вами изобразим при помощи красок

К. Егорова

1 этап-работа с фоном

2 этап-изображение арки окна

3 этап-силуэт ребёнка

4 этап-прорисовка деталей

5.Итог занятия

Выставка работ

Любите всей душой детей!

Им это очень- очень важно,

        В объятьях им тепло, не страшно,

Любите всей душой детей!

Избаловать любовью сложно,

Любите всей душой ! Смелей!

Пока вы им нужны как воздух,

Пока еще не стало поздно,

Любите всей душой своей!

На сегодняшнем занятии, я хотела подарить вам минутки радости общения с вашим ребёнком. Надеюсь, что у меня это получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Мы рисуем зимние деревья»

азработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Мы рисуем зимние деревья»...

Мастер-класс в рамках межрегиональной научно-практической конференции в г.Иваново «Современное воспитание: смыслы, цели, образы» «Применение воспитательных технологий в профессиональной деятельности логопеда с обучающимися с ОВЗ»

Мастер-класс: «Применение воспитательных технологий в профессиональной деятельности логопеда с обучающимися с ОВЗ» Цель мастер-класса: создание условий для ознакомления...

Мастер-класс "О чём говорит искусство"

На примере мастер-класса "О чём говорит искусство", мы можем рассмотреть процесс формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, а также личностных универсальных учебных ...

Мастер – класс " Снежные узоры" ( с использованием нетрадиционных техник рисования). Рисуем зубной пастой, солью, манкой.

Цель: формирование творческой личности ребенка, посредством использования нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой, солью, манкой).Описание: работу можно выполнить с детьми ...

Конспект урока изобразительное искусство «Все дети любят рисовать» (1 класс)

Цель: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником, познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства, фо...

Мастер-класс для детей "Ораторское искусство"

Если вы хотите, чтобы ваши ученики свободно выступали перед аудиторией, предлагаю вам несколько интересных заданий для обучения детей ораторскому искусству....