Мастер-класс по изобразительному искусству Практический психологический тренинг «Рисуем вместе» «Ночь. Луна. Малыш»
классный час (3 класс)
Занятие построено на совместнной деятельности родителей и ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 192.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по изобразительному искусству
Практический психологический тренинг
«Рисуем вместе»
«Ночь. Луна. Малыш»
Андриевская И.А.
Цели и задачи : познакомить с правилами работы гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту, открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение ; закрепить навыки работы с основными цветами, получение нового цвета путём их смешивания воспитывать любовь и интерес к рисованию
Ход занятия
1. Доброе утро, уважаемые родители и дорогие наши ребята. Сегодня у нас необычное занятие.
-Что бы понять о чем оно, ответьте на вопрос: как вы проводите вечера дома? (ответы )
-Последние исследования показали, что современные семьи все больше отдаляются друг от друга. Папы после трудового дня предпочитают отдыхать глядя в телевизор, экран компьютера или смартфона. Мама занята своими домашними делами. А чем заняты дети? (ответы)
-А дети чаще всего подражают взрослым - те же гаджеты, компьютер. И возникает странная ситуация, когда в семье ребенок оказывается совершенно одиноким.
-И сегодня мы предлагаем вам на нашем занятии не просто порисовать каждый в свое удовольствие, а сделать это вместе с самым дорогим человеком-мамой и ребенком.
2.
-Какие краски вы приготовили сегодня ? (Гуашь )
-Что она может о себе рассказать? ( примерный ответ . Я не прозрачная краска . Слой меня , нанесённый на бумагу , плотный , с матовой бархатной поверхностью. Если требуется высветление цвета , то добавляются белила . Бумага сквозь меня не должна просвечивать .Если нужно исправить не получившиеся места , то пишут поверх красочного слоя . Когда я высыхаю , то рисунок светлеет ).
-Вспомните основные цвета (красный , жёлтый , синий ).
- Представьте , что у вас есть стёклышки красного , синего и жёлтого цвета . Какого цвета мы увидим жёлтое солнышко через синее стекло ? Почему ? ( Зелёного. Если смешать жёлтый с синим , получится зелёный ).
-Каким поцвету будет красный мяч , если посмотреть на него через синее стёклышко ? Почему ? (Фиолетовым .При смешивании красного и синего цвета получится фиолетовый ) .
-Какого цвета станет жёлтый цветок , если посмотреть на него через красное стёклышко ? Почему ? (Оранжевого. Если смешать жёлтый с красным цветом , получится оранжевый .)
- Художник тонко чувствует красоту буквально во всём и создает сказку на своих полотнах. Какой инструмент является главным помощником при работе с гуашью ? (Кисточка). Если провести кистью по бумаге , то останется след , который художник называет мазком .
(Учитель показывает, как можно сделать разные мазки одной кистью .Если есть разные кисточки, то можно придумать более разнообразные мазки . Чем больше их в коллекции, тем интереснее будут работы)
4.Творческая и практическая деятельность учащихся
За окном темным-темно…
Мы сидим, глядим в окно.
Кот сидит, и я сижу.
Кот глядит, и я гляжу…
Видим окна, видим крыши…
А над крышами, повыше,
Над ночною тишиной, –
Видим месяц золотой.
Месяц смотрит к нам в окно,
А в окне – темным-темно.
Кот сидит, и я сижу.
Кот глядит, и я гляжу…
Эту картинку, нарисованную поэтом словами, мы с вами изобразим при помощи красок
К. Егорова
1 этап-работа с фоном
2 этап-изображение арки окна
3 этап-силуэт ребёнка
4 этап-прорисовка деталей
5.Итог занятия
Выставка работ
Любите всей душой детей!
Им это очень- очень важно,
В объятьях им тепло, не страшно,
Любите всей душой детей!
Избаловать любовью сложно,
Любите всей душой ! Смелей!
Пока вы им нужны как воздух,
Пока еще не стало поздно,
Любите всей душой своей!
На сегодняшнем занятии, я хотела подарить вам минутки радости общения с вашим ребёнком. Надеюсь, что у меня это получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Мы рисуем зимние деревья»
азработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Мы рисуем зимние деревья»...
Мастер-класс в рамках межрегиональной научно-практической конференции в г.Иваново «Современное воспитание: смыслы, цели, образы» «Применение воспитательных технологий в профессиональной деятельности логопеда с обучающимися с ОВЗ»
Мастер-класс: «Применение воспитательных технологий в профессиональной деятельности логопеда с обучающимися с ОВЗ» Цель мастер-класса: создание условий для ознакомления...
Мастер-класс "О чём говорит искусство"
На примере мастер-класса "О чём говорит искусство", мы можем рассмотреть процесс формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, а также личностных универсальных учебных ...
Мастер – класс " Снежные узоры" ( с использованием нетрадиционных техник рисования). Рисуем зубной пастой, солью, манкой.
Цель: формирование творческой личности ребенка, посредством использования нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой, солью, манкой).Описание: работу можно выполнить с детьми ...
Конспект урока изобразительное искусство «Все дети любят рисовать» (1 класс)
Цель: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником, познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства, фо...
Мастер-класс для детей "Ораторское искусство"
Если вы хотите, чтобы ваши ученики свободно выступали перед аудиторией, предлагаю вам несколько интересных заданий для обучения детей ораторскому искусству....