"Мостик над прудом". Внеурочная деятельность. Мастер-класс по изобразительному искусству.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2, 3, 4 класс)
Мастер-класс "Мостик над прудом" по изобразительному искусству для занятий внеурочной деятельности. Возраст учащмхся 2-5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Мостик над прудом". Внеурочная деятельность по ИЗО | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная деятельность по изобразительному искусству предоставляет большие возможности для детского творчества . Увиденные идеи в Интернете , на выставке , в литературе или телепередаче можно бесконечно усовершенствовать, применять новые материалы и приёмы работы. Это целое поле деятельности для различных экспериментов, что очень ценят все юные любители изобразительного творчества. Данный мастер-класс предполагает использование правополушарной техники, что даёт толчок для активного развития воображения, фантазии, нестандартного видения и восприятия художественных произведений . Предлагаемый мастер-класс «Мостик над прудом» предназначен для занятий школьной изостудии для учащихся 2-5-х классов. Учитель обучает приёмам правополушарного рисования, объясняет принципы построения композиции , а юные художники, работая по мастер-классу, могут использовать свои оттенки красок, менять расположение кувшинок, добавлять что-то своё.
Этап 1 Материалы и инструменты: гуашь, 3 кисти разной толщины, лист А4, планшет, скотч малярный, непроливайка, тряпочка для рук. Ход работы: прикрепляем лист скотчем к планшету; повыше середины пишем голубое небо дугообразными мазками широкой кистью; в центре посветлее, ближе к углам листа плавно потемнее.
Этап 2 Ниже уровня горизонта пишем водную гладь пруда. Используем цвета: голубой, синий, зелёный фиолетовый, рубиновый. Чем ниже, т.е. ближе к нам, тем цвета темнее. Воду пишем горизонтальными мазками широкой кистью. Разделяем изображение мостиком с дугообразным ограждением. Используем охру и среднюю кисть.
Этап 3 Для большей выразительности мостика добавляем штрихи коричневым цветом тонкой кистью.
Этап 4 Напишем листья водных лилий . Средней кистью оставляем горизонтальные мазки двумя оттенками зелёного цвета. На верхнюю поверхность листьев падает солнечный свет, значит она будет светлее нижней. Размер листьев будет меняться: чем ближе к нам, тем он больше .
Этап 5 На водной глади пруда можно изобразить кувшинки или водные лилии. Рассмотрим поближе на следующем слайде .
Цветы пишем тонкой кистью. Сначала наметим небольшие зелёные стебельки, торчащие из воды. Затем мазками розового цвета лепестки, сходящиеся к стебелькам. Цветы могут быть как раскрытые, так и бутоны. Оживим цветы, нанесём белую краску на кончики лепестков.
Этап 6 Изобразим свисающие ветви деревьев. Ближе к краям листа ветви будут опускаться ниже. Используем среднюю кисть и два оттенка зелёного цвета. Чередуем светлые и тёмные листики, формируем ветви. Тонкой кистью добавим горизонтальные белые блики на воде и синюю рябь.
Этап 7 Тонкой кисть пропишем цветы на ветвях деревьев условно, пятнышками двух цветов, например, красного и белого. Смешиваясь они образуют ещё и розовые пятнышки.
Этап 8 Ставим аккуратную подпись в уголке. Используем тонкую кисть и любой цвет , который есть на рисунке. Снимаем скотч и любуемся своей работой.
Используя приёмы правополушарного рисования , можно создавать любые композиции, учитывая возраст юных художников. Большая благодарность за идею мастер-класса Надежде Колесник , руководителю интернет-сообщества « Арт-клякса ». Всем спасибо за внимание и творческих успехов! 2024 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Радужный мир" по изобразительному искусству
Программа написана в рамках реализации ФГОС в 1-3 классах. Программа модифицированная, разработана по материалам интернет....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской...
Тема: «Создание условий для творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и художественного труда»
Из опыта работы учителя изобразительного искусства МБОУ Красногорская СОШ Шуклиной Е.А.. Тема: «Создание условий для творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и художест...
Мастер-класс по повышению качества образования во внеурочной деятельности по направлению народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников.
Народное декоративное искусство - одно из важнейших средств художественного воспитания детей, оно обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях не стандартность мышления...
Условия эффективности организации художественно-творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства
Статья об условиях организации художественно- творческой деятельности детей...
Мастер-класс "О чём говорит искусство"
На примере мастер-класса "О чём говорит искусство", мы можем рассмотреть процесс формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, а также личностных универсальных учебных ...
Внеурочная деятельность. Мастер-класс.Тема: Игры с геометрическими наборами. Изготовление « Танграма» (1 класс)
Цель: - усовершенствовать умения работать с картоном и цветной бумагой; развивать фантазию, мышление, воображение; -расширить представление учеников о с...