Мастер-класс по изобразительному творчеству "Хитрый огонек"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)

Чаруковская Татьяна Владимировна

Мастер-класс направлен на обучение детей младшего школьного возраста  конструктивному рисованию и воспитанию навыков работы с гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hitryy_ogonek.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Хитрый огонек» Мастер-класс

Слайд 2

Дорогие ребята! Приветствую вас на нашем творческом мастер-классе «Хитрый огонек»! Сегодня мы нарисуем с вами героя из сказки С. Козлова «Доверчивый ежик». Давайте прочитаем эту замечательную сказку! Два дня сыпал снег потом растаял, и полил дождь. Лес вымок до последней осинки. Лиса — до самого кончика хвоста, а старый Филин три ночи никуда не летал, сидел в своем дупле и огорчался. «Ух!» — вздыхал он. И по всему лесу разносилось: «Ух-х-х!..» А в доме у Ёжика топилась печь, потрескивал в печи огонь, а сам Ёжик сидел на полу у печки, помаргивая, глядел на пламя и радовался. — Как хорошо! Как тепло! Как удивительно! – шептал он. — У меня есть дом с печкой! «Дом с печкой! Дом с печкой! Дом с печкой!» – запел он и, пританцовывая, принес еще дровишек и бросил их в огонь.

Слайд 3

— Ха-ха! — хохотнул Огонь и облизнул дровишки.— Сухие! — Еще бы! — сказал Ёжик. — А много у нас дровишек? — спросил Огонь. — На всю зиму хватит! — Ха-ха-ха-ха-ха! — захохотал Огонь и принялся так плясать, что Ёжик испугался, как бы он не выскочил из печки. — Ты не очень! — сказал он Огню.— Выскочишь! – И прикрыл его дверцей. — Эй! — крикнул Огонь из—за дверцы.— Ты чего меня запер? Давай поговорим! — О чем? — О чем хочешь! — сказал Огонь и просунул нос в щелочку. — Нет уж, нет уж! — сказал Ёжик и стукнул Огонь по носу. — Ах, ты дерешься! — взвился Огонь и загудел так, что Ёжик снова испугался. Некоторое время они молчали. Потом Огонь успокоился и жалобно сказал: — Послушай, Ёжик, я проголодался. Дай мне еще дровишек — у нас же их много. — Нет,— сказал Ёжик,— не дам. В доме и так тепло. — Тогда открой дверцу и дай мне посмотреть на тебя. — Я дремлю,— сказал Ёжик.— На меня сейчас неинтересно смотреть. — Ну, что ты! Я больше всего люблю смотреть на дремлющих ёжиков. — А почему ты любишь смотреть на дремлющих? — Дремлющие ёжики так красивы, что на них трудно наглядеться. — И если я открою печку, ты будешь смотреть, а я буду дремать? — И ты будешь дремать, и я буду дремать, только я еще буду на тебя смотреть.

Слайд 4

— Ты тоже красивый,— сказал Ёжик.— Я тоже буду на тебя смотреть. — Нет. Лучше ты на меня не смотри,— сказал Огонь,— а я буду на тебя смотреть, и горячо дышать, и гладить тебя теплым дыханием. — Хорошо,— сказал Ёжик.— Только ты не вылазь из печки. Огонь промолчал. Тогда Ёжик открыл печную дверцу, прислонился к дровишкам и задремал. Огонь тоже дремал, и только в темноте печи поблескивали его злые глаза. — Прости меня, пожалуйста, Ёжик,— обратился он к Ёжику чуть погодя,— но мне будет совсем хорошо на тебя смотреть, если я буду сыт. Подбрось дровишек. Ёжику было так сладко у печки, что он подкинул три полешка и снова задремал. — У-у-у! — загудел Огонь.— У-у-у! Какой красивый Ёжик! Как он дремлет! — и с этими словами спрыгнул на пол и побежал по дому. Пополз дым. Ёжик закашлялся, открыл глаза и увидел пляшущий по всей комнате Огонь. — Горю! — закричал Ёжик и кинулся к двери. Но Огонь уже плясал на пороге и не пускал его. Ёжик схватил валенок и стал бить Огонь валенком. — Полезай в печку, старый обманщик! — кричал Ёжик. Но Огонь только хохотал в ответ. — Ах так! — крикнул Ёжик, разбил окно, выкатился на улицу и сорвал со своего домика крышу . Дождь лил вовсю. Капли затопали по полу и стали оттаптывать Огню руки, ноги, бороду, нос.

Слайд 5

« Шлепи —шлеп! Шлепи —шлеп! — приговаривали капли, а Ёжик бил Огонь мокрым валенком и ничего не приговаривал — так он был сердит. Когда Огонь, зло шипя, забрался обратно в печку. Ёжик накрыл свой домик крышей, заложил дровишками разбитое окно, сел к печке и пригорюнился: в доме было холодно, мокро и пахло гарью. — Какой рыжий, лживый старикашка! — сказал Ёжик. Огонь ничего не ответил. Да и что было говорить Огню, если все кроме доверчивого Ёжика, знают, какой он обманщик . Мне кажется, что вам понравилась эта сказка! Ежик очень добрый и немного неопытный в общении с огнем, а вы ребята знаете, чем полезен, а чем также и опасен может быть огонь, если с ним неправильно обращаться? Героем нашей картины и будет огонек. Давайте его нарисуем! Необходимые материалы : лист бумаги для акварели формат А3 или А4 , гуашь 9-12 цветов, кисти синтетика №2, 5, 8/9, карандаш простой «М»/»ТМ», ластик, стакан-непроливайка, палитра белая пластмассовая, тряпочка Начнем, как всегда с предварительного рисунка. С помощью простого карандаша наметим две точки напротив друг друга и соединим линией «улыбкой». Вверх от улыбки мы будем изображать язычки пламени движением карандаша вверх-вниз (как на образце). В нижней части огонька нарисуем дровишки – для этого проводим линии, расходящиеся веером, а промежутки между ними заполним кружочками. Огонек у нас сказочный герой, а значит мы его оживим с помощью глазок, ротика и носика. Наметим контуры полянки двумя горизонтальными линиями по обе стороны от огня.

Слайд 7

Приступаем к краскам! Гуашь любит чистые и отжатые кисточки. Перед каждым набранным цветом не забывайте смочив или вымыв кисть, отжать её о край стаканчика. Краску берем густо. Также, меняем кисти в зависимости от размера изображаемого. Героя картины мы выполняем с помощью среднего номера кисти, фон – большой кистью, а мелкие детали – маленькой. Для огонька нам понадобится три оттенка– желтый, золотистый и красный. Начнем с нижней части огонька – заполним её желтым цветом. На палитре смешаем золотистый оттенок – желтый+красный цвета и заполним им среднюю часть огонька. А самые кончики пламени – красным цветом. Внимание, намеченные глаза и ротик по возможности обойдите кистью. Когда краска вокруг глаз высохнет – делаем глазки и ротик цветными. Можно также добавить румяные щечки и бровки. Дровишки выполняем коричневым оттенком. Для коры смешиваем красный и зеленый цвета, а для круглых срезов – к коричневому добавим желтый или белый. Остался фон. Нижний фон, в зависимости от времени года мы делаем травку или снег (смешиваем нужные цвета). А верхний – небесный фон смешаем белый и синий цвета. Иск ры огня выполним по высохшему небесному фону желтыми красными цветами. Картина готова! Наш огонек сослужит нам верную службу и никогда нас не обманет, если мы будем грамотно обращаться с ним. До скорых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс по изобразительному искусству

Мастер-класс по теме: "Я рисую море..."Цель: развитие творческих способностей, художественного вкуса детей младшего школьного возраста в процессе знакомства с произведениями искусства и и создания соб...

Мастер-класс«Использование программы ArtRage на уроках изобразительного искусства»

Это мастер-класс по использованию графической программы "ArtRage" на уроках изобразительного искусства. Сейчас во многих школах имеются мобильные классы, и появилась возможность использовать графическ...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование художественной нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинографии. Карлсон».

Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующийся личности ребенка он оказывает свое благотворное влияние. Тактильная ак...

Разработка урока мастер-класса по изобразительному искусству на тему: Техника "набрызг" с элементами "вытынанки".

           Разработка  урока  мастер-класс по изобразительному искусству  на тему: «Техника  «набрызг»  с элементами  вытынанки»...

Мастер-класс в 1 классе по изобразительному искусству на крымскотатарском языке на тему "Золотая рыбка в технике "пуантилизм""

Конспект урока по изобразительному языку для  школ и классов с крымскотатарским языком обучения...

Мастер - класс по изобразительному искусству "Маньеризм"

Данный мастер-класс познакомит коллег с таким малоизвестным направлением в изобразительном искусстве, как маньеризм. Работы ребят получатся необычные, а работа над их созданием очень интересная....

Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли. Природные зоны России.» мастер -класс 4 классы

Данный урок был разработан с целью подготовки учащихся к ВПР по окружающему миру, расширению и углублению знаний о природных зонах России ,знаний о родном крае, Государственных символах России, а...