Рабочая программа соответствует ФГОС с пояснительной запиской по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Программа по изобразительному искусству соответствует ФГОС с пояснительной запиской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа изо | 39.06 КБ |
Календарно-тематическое планирование ИЗО | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Программа соответствует ООП НОО и Учебному плану МБОУ «Лицей города Климовска».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов окружающего мира с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей обучающихся.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство. 3 класс» (М.: Дрофа, 2015) , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного 6 октября 2009 года приказом № 373, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основными целями изучения предмета изобразительное искусство являются:
∙ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
∙ развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
∙ освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
∙ овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения, ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к изобразительному искусству;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- гуманистическое сознание,
- ответственно относятся к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
- осознание своей этнической принадлежности;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,
- ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;
- имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
- осознание ответственности человека за общее благополучие.
У обучающихсяся могут быть сформированы:
- оценивание, в том числе неоднозначных, поступков как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: общечеловеческих ценностей и российских ценностей;
- прогнозирование оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.
- осмысление (объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей; объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.
- самосознание (объяснять самому себе:
- свои некоторые черты характера;
- свои отдельные ближайшие цели саморазвития;
- свои наиболее заметные достижения).
- самоопределение:
- осознание себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе:
- отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению;
- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу,
- планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов;
- планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике,
- осуществлять итоговый и пооперационный контроль деятельности;
- научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы;
- научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
- научатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»);
- научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке;
- научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;
- составлять план выполнения проекта совместно с учителем;
- работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
- в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;
- в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в своей системе знаний,
- извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее,
- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
- научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее,
- осуществлять поиск информации из разных источников,
- осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации,
- осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
- научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о народном промысле,
- осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, выделять общее и частное;
- сравнивать различные объекты,
- находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;
- самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;
- представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ;
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
- участвовать в коллективных обсуждениях,
- строить понятные речевые высказывания,
- отстаивать собственное мнение,
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать собеседника и вести диалог,
- рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
- овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
- адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
- учиться критично относиться к своему мнению;
- понимать точку зрения другого (в том числе автора);
- для этого владеть правильным типом читательской деятельности; самостоятельно использовать приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
Предметные результаты:
Обучающиеся ознакомятся:
- с творчеством известного художника-импрессиониста К. Моне, понятием «нюанс»;
- с творчеством русских художников-графиков, писавших иллюстрации к сказкам (В. Конашевич, В. Билибин и др.);
- с традициями проведения маскарадов и карнавалов; с произведениями художника К. Сомова;
- с понятием «эстамп» и технологией его изготовления;
- с многообразием насекомых в природе и последовательностью выполнения рисунка;
- с историей жостовского промысла, с основными приемами жостовского письма; схемами размещения букетов на подносах,
- с понятием «стилизация»; закрепят знания о способах лепки,
- с понятиями «симметрия», «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень»; расширят представления о натюрморте;
- с правилами смешения основных красок, с теплым и холодным колоритами в живописи, с приемами перспективного построения изображений;
- с понятиями «линия горизонта», «пейзаж», «воздушная перспектива»; с ролью линии горизонта в композиции;
- с последовательностью рисования тематической картины,
- с приемами перспективного построения изображений; с назначением эскизов, этюдов, набросков;
- с понятиями «динамика» и «статика»;
- с произведениями художников-анималистов;
- с творчеством известных художников-скульпторов, со способами лепки пластическими материалами;
- с творчеством известных художников-иллюстраторов;
- с законами линейной перспективы, с архитектурными памятниками Средневековья и русской деревянной избой;
- расширят свое представление о городецком промысле, особенностях городецкой росписи, узнают о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве;
- творчеством художника В. М. Васнецова; архитектурой царского дворца в Коломенском;
- с информацией о роли декораций в постановках спектаклей; с сутью понятия «декорация»; с именами русских художников-декораторов;
- с творчеством художников батального жанра;
- с иконописью, темой материнства в живописи;
- с историей появления открытки и ее многообразием по назначению и оформлению;
- с историей павловопосадского промысла, особенностями росписи шалей, технологией их изготовления;
- с творчеством художника К. Маковского;
- с творчеством художников-маринистов;
- узнают о деталях русского женского костюма.
Обучающиеся научатся:
- различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках;
- работать красками и получать нюансные отношения; анализировать;
- выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему;
- анализировать педагогический рисунок,
- самостоятельно планировать собственную деятельность;
- аккуратно работать художественными материалами;
- использовать линию симметрии в рисунках и узорах,
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм; выполнять иллюстрацию;
- выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса;
- конструировать предметы сервиза, выполнять лепку предметов из пластилина и расписывать их;
- рисовать осенние листья акварелью; самостоятельно рисовать натюрморт на заданную тему;
- работать живописными материалами; создавать теплый и холодный колориты;
- создавать композицию на заданную тему с соблюдением законов перспективы;
- выполнять композицию на заданную тему,
- рисовать фигуры людей в движении;
- выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру ;
- рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения);
- работать карандашом, выполнять линии, различные по характеру;
- выполнять скульптуру животных разными способами лепки, передавать характерные черты и индивидуальные особенности объекта;
- выражать собственное мнение о произведениях искусства;
- выполнять рисунок-иллюстрацию на заданную тему, работать с различными художественными материалами;
- выражать собственное мнение о произведениях книжной графики;
- выполнять рисунки различных строений на основе геометрических тел;
- передавать в рисунке фактуру материалов;
- проявлять интерес к культуре своего народа;
- выполнять простейшие приемы городецкого узора, выполнять роспись изделия в рисунке;
- выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки;
- строить композицию;
- создавать образ своего персонажа в карнавальном костюме;
- конструировать карнавальный костюм;
- выполнять наброски птиц и зверей, используя правила линейно-конструктивного построения, составлять из набросков композиции на заданную тему;
- выполнять декорацию к конкретному спектаклю; использовать различные приемы работы с художественными материалами;
- изготавливать открытки в смешанной технике;
- выполнять эскиз узора для салфетки в стиле павловопосадской росписи; выполнять набойку на ткани;
- создавать в рисунках образ женщины в кокошнике;
- выполнять рисунок в технике граттажа.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
3 класс (34ч.)
Изучаемые разделы.
1. Рисунок, живопись - 19ч. :
- рисование с натуры (3ч.),
- рисование на темы (10ч.),
- рисование по памяти (3ч.),
- рисование по представлению (3ч.)
2.Иллюстрирование -4ч.
3.Декоративная работа (4 ч);
4.Скульптура (лепка) (3 ч);
5.Художественное конструирование и дизайн (4ч.)
1.Азбука искусства и виды художественной деятельности. Значимые темы искусства.
Рисование с натуры. Рисунок. Живопись (19ч.)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Рисование с натуры различных объектов действительности. Рисование домашних и диких животных, птиц, рыб, игрушек, цветов, предметов быта. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, пастель, мелки и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов. Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Примерные задания: образы деревьев (строение, форма, цветовая окраска); образы животных (окрас, характерные черты, повадки, эмоциональное состояние); выполнение графических и живописных упражнений.
Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, зданий, предметов. Цвет – основа языка живописи. Передача в рисунках смысловой связи между предметами. Образ человека в живописи. Человек и человеческие взаимоотношения. Пропорции фигуры и лица человека. Примерные темы композиций: «Труд людей зимой и весной», «Осень в саду», «Городские и сельские стройки», «Старый замок», «Полет на другую планету», «Ветка вербы», «Пусть всегда будет солнце», «Дом, в котором ты живешь», «Мамины руки», «Праздничный салют». Иллюстирование произведений литературы и русских народных сказок: «Сказки А.С. Пушкина», «В сказочном подводном царстве», «Дед Мазай и зайцы» Н.А. Некрасова, «Всемирный хоровод» Дж. Родари, «Федорино горе» К. Чуковского.
Композиция – основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении природы, человека, предмета, тематического сюжета. Жар пейзажа. Композиция пейзажа в живописи и графике. Роль контраста в композиции. Главное и второстепенное. Симметрия и асимметрия.
Скульптура (3ч.)
Материалы скульптуры (глина, пластилин – раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Элементарные приемы работы со скульптурными материалами для создания выразительного образа. Прием трансформации объемных форм. Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта и животных (по памяти и представлению); лепка птиц, животных по памяти и представлению; лепка по мотивам народных игрушек. Лепка тематических композиций по темам сюжета быта и труда человека: «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т.д. Лепка сказочного героя.
Декоративно-прикладное искусство (4ч.)
Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Знакомство с новыми видами декоративно-прикладного искусства: художественная роспись по металлу (Жостово), по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Сказочные образы в народной скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов. Примерные задания: Изготовление эскизов украшения прялки, вышивки на полотенце, эскизы народных костюмов. Выполнение эскизов карнавальных принадлежностей (маски и детали украшений костюмов героев народных сказок). Выполнение эскизов росписи матрешки, украшений для елки. Упражнение на выполнение простейших приемов кистевой росписи – изображение декоративных цветов, листьев, ягод, трав. Самостоятельное составление декоративной росписи «Сказочный букет», «Украшения для новогодней елки», «Русская матрешка».
Художественное конструирование и дизайн (4ч.)
Искусство дизайна в современном мире. Художественное конструирование любимых игрушек. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Овладение навыками бумагопластики. Составление простейших мозаичных панно на мотивы осенней, зимней и весенней природы. Использование ритма (линейного, тонового, цветового). Примерные темы: «Осеннее кружево листьев», «В царстве прекрасных снежинок», «Весенняя сказка цветов», «Гуси- лебеди», «Кукушка и петух» и др.
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет «изобразительное искусство»
Класс ___________
Учитель____________
2017-2018 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Изобразительное искусство»
3 «А» класс
(УМК автора В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина)
(34 часа: 34 учебные недели по 1 уроку)
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Решаемые учебные проблемы на уроке | Понятия | Планируемые результаты( в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | Метапредметные УУД (К-коммуникативные, Р-регулятивные П-познавательные) | Личностные результаты | ||||||
03.09 | Рисование на тему «Мой прекрасный сад». | Почему люди разводят сады? | «Нюанс» и «нюансный цвет»; цветовой круг, основные и составные цвета; контрастные и нюансные цвета. Художники-импрессионисты; творчество К. Моне, О. Ренуара. Особенности живописной манеры художников-импрессионистов | Познакомятся: с творчеством известного художника-импрессиониста К. Моне, понятием «нюанс». Научатся: различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и получать нюансные отношения; анализировать | П. научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; Р. научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; К. научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к изобразительному искусству | ||
2. | 10.09 | Рисование по представлению «Летние травы». | Кто из вас знаком с И.И.Шишкиным? | «Эстамп»; технологией выполнения отпечатков листьев, цветов, травинок, создание с помощью отпечатков композиции на заданные темы; теплая и холодная цветовая гамма. | Познакомятся: с понятием «эстамп» и технологией его изготовления. Научатся: выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему; анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; аккуратно работать художественными материалами | Р. научатся принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; П. научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об эстампах, анализировать художественные произведения; К. научатся участвовать в коллективных обсуждениях, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения, | |
3. | 17.09 | Прощание с летом. Рисование с натуры «Насекомые». | Почему художники изображают на картинах насекомых? | Тёплая и холодная цветовая гамма | Познакомятся: с многообразием насекомых в природе и последова-тельностью выполнения рисунка. Научатся: использовать линию симметрии в рисунках и узорах, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм; выполнять иллюстрацию; аккуратно работать художественными материалами | Р. научатся планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; П. научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; К. научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | эстетические потребности, ценности и чувства; гуманистическое сознание, ответственно относятся к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным | |
4. | 24.09 | Декоративное рисование «Дивный сад на подносах». | Зачем человеку поднос? | Жостово | Познакомятся: с историей жостовского промысла, с основными приемами жостовского письма; схемами размещения букетов на подносах. Научатся: выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса | Р. научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, осуществлять итоговый и пооперационный контроль деятельности; П. научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о народном промысле, осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, выделять общее и частное; К. научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культуре своего народа | |
5. | 01.10 | Лепка. «Осенние фантазии». | Что такое единый стиль? | «стилизация»; стиль, стилевое единство | Познакомятся: с понятием «стилизация»; закрепят знания о способах лепки. Научатся: конструировать предметы сервиза, выполнять лепку предметов из пластилина и расписывать их | Р. научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; П. научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; К. научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы. | эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира | |
6. | 08.10 | Рисование с натуры «Осенний букет». . | В чём отличие летнего букета от осеннего? | Понятия «симметрия» и «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень» | Познакомятся: с понятиями «симметрия», «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень»; расширят представления о натюрморте. Научатся: рисовать осенние листья акварелью; самостоятельно рисовать натюрморт на заданную тему | Р. научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, натюрморте, сравнивать предметы, описывать их внешний вид; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | ||
7. | 15.10 | Рисование по представлению
| Что на своих картинах обязательно изображают художники-портретисты? | Теплый и холодный колориты, палитра красок, понятие «динамичность». Колорит в произведениях изобрази- тельного искусства. Пейзажный жанр в живописи. Художники-пейзажисты. | Познакомятся: с понятием «динамичность»; с правилами смешения основных красок, с теплым и холодным колоритами в живописи, с приемами перспективного построения изображений. Научатся: работать живописными материалами; создавать теплый и холодный колориты | Р. научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о колорите; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
| эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | |
8. | 22.10 | Рисование по памяти «Дорогие сердцу места».
| Что означает понятие «Дорогое сердцу место»? | «воздушная перспектива», «линии горизонта» | Познакомятся: с понятиями «линия горизонта», «пейзаж», «воздушная перспектива»; с ролью линии горизонта в композиции. Научатся: создавать композицию на заданную тему с соблюдением законов перспективы | Р. научатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»), удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, роли линии горизонта в композиции, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, -имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, бережное отношение к природе | |
9. | 12.11 | Рисование на тему «Труд людей осенью».
| Какая тема изобр. искусства является любимой для многих художников? | Колорит осенней природы. Приемы перспективного построения изображений, использование приемов загораживания. | Познакомятся: с последовательностью рисования тематической картины, с приемами перспективного построения изображений; с назначением эскизов, этюдов, набросков. Научатся: выполнять композицию на заданную тему, рисовать фигуры людей в движении; выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру | Р. научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о композиции, правилах ее построения, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; отвечать на вопросы, делать выводы. | осознание ответственности человека за общее благополучие, - гуманистическое сознание, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | |
10. | 19.11 | Рисование по представлению «Мы рисуем животных»
| Что значит позировать художнику? | Художники-анималисты. Понятия «динамика» и «статика»; изображения животных в технике графики. Наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного. | Познакомятся: с понятиями «динамика» и «статика»; с произведениями художников-анималистов. Научатся: рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения); работать карандашом, выполнять линии, различные по характеру | Р. научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
| экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным | |
11. | 26.11 | Лепка животных. | XXII век. Новая профессия – «звериного художества мастер» О ком идёт речь? | Вид искусства – скульптура. Мелкая пластика. Способы лепки: пластический и конструктивный. Скульпторы-анималисты: В. Ватагин, П. Клодт и др. | Познакомятся: с творчеством известных художников-скульпторов, со способами лепки пластическими материалами. Научатся: выполнять скульптуру животных разными способами лепки, передавать характерные черты и индивидуальные особенности объекта; выражать собственное мнение о произведениях искусства | Р. научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах лепки из пластилина; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения; -имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к животным | |
03.12 | Иллюстрирование. «Животные на страницах книг». | Почему люди любят изображать животных? | Иллюстрации | Познакомятся: с творчеством известных художников-иллюстраторов. Научатся: выполнять рисунок-иллюстрацию на заданную тему, работать с различными художественными материалами; выражать собственное мнение о произведениях книжной графики
| Р. научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрации, анализировать информацию, выражать языком изобразительного искусства свое отношение к изображаемым персонажам; К. овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ||
10.12 | Рисование по памяти «Где живут сказочные герои». | Где живут сказочные герои? | элементы избы, замка, законы линейной перспективы | Познакомятся: Научатся: выполнять рисунки различных строений на основе геометрических тел; передавать в рисунке фактуру материалов; проявлять интерес к культуре своего народа | Р. научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об элементах различных строений, анализировать информацию, сравнивать различные объекты, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | ||
17.12 | Декоративное рисование. Городецкая роспись. «Сказочные кони». | Почему любимый эелемент Городецкой росписи – конь? | Декоратив- но-прикладное искусство | Познакомятся: расширят свое представление о городецком промысле, особенностях городецкой росписи, узнают о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве. Научатся: выполнять простейшие приемы городецкого узора, выполнять роспись изделия в рисунке | Р. научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о городецком промысле; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ||
24.12 | Иллюстрирование «По дорогам сказки» | Почему в книге сказок должны быть иллюстрации? | Построение композиции рисунка. Сюжет | Познакомятся: с творчеством русских художников-графиков, писавших иллюстрации к сказкам (В. Конашевич, В. Билибин и др.). Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки; строить композицию; выбирать худ-ые средства | Р. научатся оценивать и анализировать результат своего труда, планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрировании, художниках-иллюстраторах; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | осознание своей этнической принадлежности, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства
| ||
14.01 | Художественное конструирование и дизайн «Сказочное перевоплощение». | Что такое бал-маскарад? | Цветовой круг. Карнавальный костюм, карнавальная маска. | Познакомятся: с традициями проведения маскарадов и карнавалов; с произведениями художника К. Сомова. Научатся: создавать образ своего персонажа в карнавальном костюме; конструировать карнавальный костюм; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства | Р. научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавалах и маскарадах, контрастных триадах; К. овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
| |||
21.01 | Рисование на тему «Дорогая моя столица»
| Когда человек говорит : «Дорогая моя столица?» | Жанр пейзажа. Художественно-выразительные средства, исп.художником (пятно, мазок, колорит, композиция). Теплая и холодная цветовые гаммы. | Познакомятся: с расширенной информацией о пейзаже как жанре изобразительного искусства, художественно-выразительных средствах. Научатся: выполнять композицию на заданную тему; передавать в рисунке настроение; уверенно работать красками | Р. научатся планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, о пейзаже, художественно-выразитель ных средствах живописи; К. овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
| гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ||
28.01 | Художественное конструирование и дизайн. Линии и пространство. | Что такое оп-арт? | штриховка | Познакомятся: с многообразием линий и штрихов, с направлением в искусстве оп-арт. Научатся: выполнять штрихи и линии с разным нажимом, создавать из линий и штрихов линей- ные композиции; эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства | Р. научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования в стиле оп-арт; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | эстетические потребности, ценности и чувства; | ||
04.02 | Рисование на тему «Звери и птицы в городе».
| «Герои городских сцен». Кто это? | Анималистический жанр. Наброски. Композиция. | Познакомятся: с расширенной информацией о жизни зверей и птиц зимой, об анималистическом жанре. Научатся: выполнять наброски птиц и зверей, используя правила линейно-конструктивного построения, составлять из набросков композиции на заданную тему; использовать различные приемы работы с художественными материалами | Р. научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об анималистическом жанре, последовательности рисования птиц и зверей; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление заботы по отношению к животным | ||
11.02 | Лепка. «Терем расписной» | Где (В чём) вы выживёте? Кто из вас , ребята, живёт в тереме ? | Русское деревянное зодчество; виды теремов | Познакомятся: с приемами лепки с использованием готовых форм; творчеством художника В. М. Васнецова; архитектурой царского дворца в Коломенском. Научатся: работать с пластилином; эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства | Р. научатся удерживать цель деятельности до получения результата, планировать решение учебной задачи, корректировать свою деятельность; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки из пластилина, русском зодчестве; К овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности. | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства; выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свою деятельность, применяют правила делового сотрудничества, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ||
18.02 | Художественное конструирование и дизайн. «Создаем декорации» | Декоратор. Кто это? | Декорация, принципы ее оформления | Познакомятся: с информацией о роли декораций в постановках спектаклей; с сутью понятия «декорация»; с именами русских художников-декораторов. Научатся: выполнять декорацию к конкретному спектаклю; использовать различные приемы работы с худ-ми материалами | Р. научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о декорациях, художественно-выразительных средствах, используемых художниками в эскизах декораций; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, уважительное отношение к иному мнению, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ||
25.02 | Рисование на тему «Великие полководцы России».
| Слава, величие, храбрость, героизм. Кого характеризуют эти слова? | Батальный жанр в изобразительном искусстве | Познакомятся: с творчеством художников батального жанра. Научатся: составлять композицию на заданную тему с соблюдением законов ее построения; работать с художественными материалами, соблюдать при построении композиции ее законы; проявлять интерес и уважение к защитникам Отечества | Р. научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о языке изобразительного искусства; К.овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
| гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление патриотических чувств, уважения к истории страны | ||
04.03 | Рисование по памяти «Самая любимая» | Самая любимая. О ком мы так всегда говорим? | Портрет. Иконопись | Познакомятся: с иконописью, темой материнства в живописи. Научатся: правильно определять и изображать форму, пропорции, конструктивное строение лица человека; находить необходимый цвет. | Р. научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о последовательности рисования человека, пропорций человеческой фигуры, находить решение творческих проблем; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ||
11.03 | Художественное конструирование и дизайн «Подарок маме – открытка» | Ключевые слова: 15млрд. штук в год, hand-made, бизнес-подарок, 8 марта. Какая тема урока? | История праздника 8 Марта. История появления открытки. Смешанная техника | Познакомятся: с историей появления открытки и ее многообразием по назначению и оформлению. Научатся: изготавливать открытки в смешанной технике | Р. научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об открытке, находить решение творческой проблемы; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | |||
18.03 | Декоративное рисование. «Красота в умелых руках». | Что такое шаль? | Доски-манеры. Ручная набойка. Набивные шали. | Познакомятся: с историей павлово посадского промысла, особенностями росписи шалей, технологией их изготовления. Научатся: выполнять эскиз узора для салфетки в стиле павловопосадской росписи; выполнять набойку на ткани | Р. научатся планировать алгоритм действий, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в схемах; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о павловопосадском промысле, технологии росписи шалей; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
| эстетические потребности, ценности и чувства; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства | ||
01.04 | Иллюстрирование «Забота человека о животных». | Художник-иллюстратор. Кто это? | «колорит», «теплые цвета», «холодные цвета», «гармония цвета». | Познакомятся: с произведениями живописи. Научатся: рисовать зайца в разных положениях, создавать композицию на заданную тему; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства | Р. научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, корректировать ее в процессе работы, выполнять пооперационный и итоговый контроль; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о последовательности рисования животных, человека, поиск решения творческих проблем; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения; сориентированы на желание участвовать в обсуждении техники изобразительного искусства | ||
08.04 | Рисование на тему «Полет на другую планету» | Леонид Леонов. Кто это? | Космос, планеты, космические корабли, космонавты | Познакомятся: с расширенной информацией о космосе и космических аппаратах. Научатся: работать пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения | Р. научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о космосе, активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для выражения своих чувств с помощью цвета; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками. | социальная мотивация учебной деятельности осознание ответственности человека за общее благополучие, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ||
15.04 | Декоративное рисование «Головной убор русской красавицы». | Берет, шляпа, платок, панама. Как назвать одним словом? Кокошник, кика, сорока, накосник, повязка. Как назвать одним словом? | Русский женский национальный костюм. Виды головных уборов для женщин. Портрет. Пропорции лица человека | Познакомятся: с творчеством художника К. Маковского; узнают о деталях русского женского костюма. Научатся: создавать в рисунках образ женщины в кокошнике; анализировать произведения живописи и выражать собственное мнение; работать красками | Р. научатся принимать и сохранять учебную задачу; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования портрета; К.овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ||
22.04 | Иллюстрирование «Рисуем сказки А. С. Пушкина». | Как работает художник-иллюстратор? | Сюжет | Познакомятся: с творчеством русских художников, писавших иллюстрации к сказкам. Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки, соблюдать последовательность | Р. научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебнике; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о выразительных возможностях композиции; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
| гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений художников и рисунков одноклассников. | ||
29.04 | Рисование с натуры «Весенняя веточка | Почему говорят: «Весна-пробуждение природы?» | пропорции, конструктивное строение, локальный цвет. | Познакомятся: с картинами художников на тему весенней природы; приемами рисования веточки в графике и живописи. Научатся: передавать пространство в рисунке; рисовать цветущую веточку, используя графические и живописные материалы | Р. научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, активно использовать язык изобразительного искусства; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; эстетические потребности, ценности и чувства; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, | ||
06.05 | Рисование на тему «Праздничный салют» | 9 мая, Победа, весна, поздравление ветеранов войны, счастье. Подберите ещё слова к этому ряду слов. (салют) | История появления салюта. Фейерверк. Праздничные салюты в России. Салют Победы. Понятие «граттаж» и материалы для работы в этой технике | Познакомятся: с историей возникновения фейерверков; с техникой работы в стиле граттажа. Научатся: выполнять рисунок в технике граттажа; адекватно анализировать свои работы и работы одноклассников | Р. научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, активно использовать язык изобразительного искусства; К. овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
| эстетические потребности, ценности и чувства; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ||
13.05 | Рисование на тему «Красота моря.». | Маринист. Кто это? | Морской пейзаж. Художники-маринисты: И. Айвазовский, П. Синьяк, К. Моне. | Познакомятся: с творчеством художников-маринистов. Научатся: выражать свое отношение к произведению искусства, соблюдать последовательность выполнения рисунка, работать гуашью, смешивать краски | Р. научатся оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жанрах изобразительного искусства, выражать свое отношение к произведению искусства; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; эстетические потребности, ценности и чувства; | ||
20.05 | Рисование на тему. Родная природа. облака | Художник-пейзажист обязательно на картине ихображает…Что? (облака) | Лазурь, солорит | Научатся рисовать облака | Р. научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; П. научатся анализировать художественные произведения, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; эстетические потребности, ценности и чувства; | ||
Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце…».
| Как передать изображение солнечной погоды на листе бумаги? | Музеи-усадьбы «Поленово», «Пенаты» | Познакомятся: с художественными музеями-усадьбами. Научатся: анализировать произведения изобрази тельного искусства и высказывать свое мнение о них | Р. научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; П. научатся анализировать художественные произведения, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - эстетические потребности, ценности и чувства; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по изобразительному искусству для 1-4 классов
Пояснительная записка по ИЗО соответствует всем требованиям ФГОС...
Пояснительная записка по изобразительному искусству 3 класс
Пояснительная записка по программе Куревина О.А.,Ковалевская Е.Д. "Изобразительное искусство" 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре. Пояснительная записка. 1 класс
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Пояснительная записка...
Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 1 класс
Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 1 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...
Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 2 класс
Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 2 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...
Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 4 класс
Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 4 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...
Пояснительная записка по изобразительному искусству 4 класс Шпикаловой Т. Я. "Перспектива"
Пояснительная запискаРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации&ra...