Технологическая карта урока изобразительного искусства . Красота природных форм в искусстве графики «Цветы» . УМК Перспектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графические умения и навыки, воспитывать интерес к изобразительному искусству
Задачи урока
Дидактические:
- Сформировать понятие графика
- Дать представление о работе художников- графиков;
Развивающие:
- развивать учебную самостоятельность, самооценку в процессе выполнения заданий
- развивать графические умения и навыки
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своей работе
- воспитывать аккуратность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 15.10.2021 Школа: № 95 Класс: 2-5 Урок: 3 Время: 9:40-10:30 Кабинет: 317 | Студент: Зарманян Роза Группа: 42 Учитель: Горбунова А.В. Методист: Буторина В.В. |
Тема урока «Красота природных форм в искусстве графики «Цветы» »
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графические умения и навыки, воспитывать интерес к изобразительному искусству
Задачи урока
Дидактические:
- Сформировать понятие графика
- Дать представление о работе художников- графиков;
Развивающие:
- развивать учебную самостоятельность, самооценку в процессе выполнения заданий
- развивать графические умения и навыки
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своей работе
- воспитывать аккуратность
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создает эмоциональный настрой. Побуждает к высказыванию своего мнения -Здравствуйте, меня зовут Роза Оганнесовна, я проведу у вас сегодня урок ИЗО Присаживайтесь. Собирает нас звонок | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы Делают талисманы | Самоопределение (Л); Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация | 1.Актуализирует знания - Чем отличаются данные изображения, что схоже? -Что такое вид искусства ? - Подскажу, вид искусства ... -Самые известные из видов это живопись и графика. -Какими материалами изображена живопись, а графика ? | 1.Слушают, отвечают на вопросы Пейзаж и там и там. - В первом нарисовано красками , во втором карандашом … -Краска, карандаши | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация | 1.Подводит к теме урока 2. Помогает в составлении цели и плана урока 3.Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока -Какое изображение относится к графике ? -Назовите мне тему нашего уроку -Как вы думаете, что будем рисовать? Разгадайте загадку. | 1.Составляют цель и план работы -2ое -Цветок | Подведение под тему урока (П); Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К); Постановка и формулирование проблемы (П). | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: упражнение | 1.Рассказывает новый материал. . Графика - рисунок на бумаге или картоне карандашом, пером, углем или с помощью специальных приспособлении, машин Первые графические работы появились на самых ранных стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костянных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль. Выразительными средствами графики является - линия, точка, штрих, пятно, светотень. С помощью этих средств художники передают свое восприятие мира, делятся со зрителем тем, как они осмыслили и оценили увиденное. Линия - главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной. Ее эмоциональная палитра разнообразна, она может быть тонкой, изысканной, жесткой, колючей, порывистой, уверенной и неуверенной и т.д. - | 1. Отвечают на вопросы. 2.Выполняют задания. 3. Читают Участвуют в диалоге, делают свои выводы о средствах выразительности. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | Презентация, карта, учебник, раздаточный материал |
Динамическая пауза | Смотрят видео, повторяют | повторяют | видеофрагмент | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная, Парная Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: упражнение | 1.Объясняет задания 2. Помогает, если возникнут трудности. - Предлагаю вам поэкспериментировать с графическими материалами. Нанесите на лист бумаги разные по виду и ритму линии (кривые, ломаные, дугообразные, волнистые, сетки и параллельные штрихи). -Что у вас получилось? - А как изменятся ваши рисунки если мы будем нажимать на карандаш всё сильнее и сильнее? -Посмотрите на образец, что изображено? Какие линии использовались ? -Ваша задача перевести шаблон, расположить три цветка на бумаге так, чтобы получился букет , дорисовать линиями стебель, листья и закрасить ими лепестки цветка. | 1. Выполняют задания Работают в группах по карточкам Выясняют, какие средства выразительности используют художники и делятся своими выводами с классом. Отвечают на вопросы учителя, проговаривают алгоритм выполнения работы | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П) | Учебник, карта |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма: Ф, И. Практический: самостоятельная Словесный: беседа | 1.Контролирует выполнение работы в рабочих тетрадях Выполните творческое задание | 1.Выполняют задания самостоятельно 2. Осуществляют проверку Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, | Использование знаково-символических средств (П); Контроль (Р). | Рабочая тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: Ф,Г Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: упражнение | 1.Объяснеяет задания -Какая была тема урока? -Какие средства выразительности имеет графика ? _Какие виды линий вы узнали?
- | 1.Выполняют задания | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); Контроль, коррекция, оценка (Р); Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П). | Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: Ф,И Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: упражнение |
- Удалось вам достичь поставленной цели? - Теперь я предлагаю оценить вам свою работу на уроке. | 1.Самооценка 2. Повторяют изученное Слушают учителя, отвечают на вопросы, осуществляют самооценку своей деятельности на уроке, соотносят цель и результат, степень их соответствия. | Рефлексия способов и условий действий (П); Самооценка (Л); Планирование учебного сотрудничества (К). | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красота природных форм в искусстве графики
Программа:" Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива» по теме: «Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа»
Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа"....
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Пейзаж в графике: черный и белый цвета» (УМК "Перспектива" 3класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изображать зимний пейзаж в графике.Задачи урокаДидактические: -Расширить представления детей о графике как одном ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс "Природные и рукотворные формы. Натюрморт", УМК "Перспектива".
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для понимания о натюрморте,его композиции. Задачи урокаДидактические:- знать понятия: натюрморт,композиция,светотень,ли...