Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы академика РАО Б. М. Неменского, с использованием УМК Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», входящего в состав образовательной системы «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo18.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы академика РАО Б. М. Неменского, с использованием УМК Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», входящего в состав образовательной системы «Школа России»
Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.
В соответствии с учебным планом школы на изучение всего курса в начальной школе отводится — 109 ч, из них во 2-м класcе -27часов.
- Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
Предметные результаты:
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
- определять виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- определять основные виды и жанры художественного искусства;
- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыкам изображения средствами аппликации и коллажа.
Ученик получит возможность научиться:
-основам трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участию в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- изображать предметный мир, растения и животных;
-общаться через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
2.Содержание программы
Чем и как работают художники (6 часов)
Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки. Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.
Реальность и фантазия (7 часов)
Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение).Ёлочные игрушки.
О чём говорит искусство (7 часов)
Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев
Как говорит искусство (6 часов)
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев
Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц
Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»
Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности |
Чем и как работают художники (6 часов) | |||
1 | «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира | 1 | Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок. Работать с кистью. Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка. Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе-дальше», «больше-меньше». Познакомиться с новым видом выразительности изображения. Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. |
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок- всё богатство цвета и тона. | 1 | |
3 | «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности | 1 | |
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | 1 | |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | 1 | |
6 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме. | 1 | |
Реальность и фантазия (7 часов) | |||
1 | «Наши друзья - птицы». Изображение и реальность. | 1 | Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных. Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь. Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыты. Изображать при помощи линий |
2 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | 1 | |
3 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | 1 | |
4 | «Кокошник». Украшение и фантазия | 1 | |
5 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | 1 | |
6 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия. | 1 | |
7 | Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | 1 | |
О чём говорит искусство (7 часов) | |||
1 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных | 1 | Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид. Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно. Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Рассмотреть картины художников- маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях |
2 | «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа | 1 | |
3 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха) | 1 | |
4 | Образ сказочного героя, выраженный в объёме. | 1 | |
5 | «Море». Изображение природы в разных состояниях. | 1 | |
6 | «Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит - по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение. | 1 | |
7 | «Морской бой Сал тана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение | 1 | |
Как говорит искусство (6 часов) | |||
1 | Борьба тёплого и холодного. | 1 | Наблюдать за пропорциями - тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов. Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством - это ритм и движения пятна. Выполнить задание в технике аппликации |
2 | «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | 1 | |
3 | «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 | |
4 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | 1 | |
5 | «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | 1 | |
6 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. | 1 | |
Резервные уроки | |||
7 | Резервный урок 1. Административная контрольная работа за 2 четверть. | 1 | Творческая работа. |
8 | Резервный урок 2. Промежуточная аттестация. | 1 | Творческая работа. |
Итого 27 часов |
4. Формы контроля знаний
Текущий контроль – наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль, творческая работа, рисунок
Промежуточный контроль (контрольная работа)
Итоговый контроль – промежуточная аттестация. Творческая работа.
5. Учебно – методическое обеспечение программы
1. Учебник Л. А. Неменская под ред. Б. М. Неменского «Изобразительное искусство». Москва «Просвещение»
2. Демонстрационный материал (картины художников) в соответствии с основными темами программы обучения
6. Список литературы
- ФГОС НОО.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».
- Сборник рабочих программ. Система учебников «Школа России». Издательство «Просвещение».
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ №53.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».
- Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.
- Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 6 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 6 класса под редакцией Б.М, Неменского...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 5 класса под редакцией Б.М, Неменского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...