РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлены на основе

программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» Основной образовательной программы начального общего образования МОУ начальная общеобразовательная школа — детский сад д.Алферово, авторской программы «Изобразительное искусство»Б.М. Неменского, В.Г.Горяева,Г.Е.Гуровой 2011г. М.,»Просвещение».

В учебном плане МОУ начальная школа – детский сад д. Алферово на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 35 часов в год (35 учебных недель), 1 час в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_izo_2_klass_2.odt24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение для детей дошкольного  и  

младшего  школьного  возраста  начальная  общеобразовательная школа - детский  сад д.Алферово Павлово-Посадского  муниципального  района  Московской  области

____________________________________________________________________________

142516 Московская область

Павлово -Посадский район д.Алферово дом 3/1

телефон 8 (496 43) 76 120

                                                         

 

                                                             УТВЕРЖДАЮ:

                                                               Директор МОУ нач.общ.шк.- д/с  сад Алферово:

                                                                _____________ Пазизина А.Х.

                                                                 «___»_________201__ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

                   

                                                          2 класс

                                                       

                                                                                                                     Составитель:Капкова Н.Ф.

                                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                     

                                                                 

                                                            2017 год

Изобразительное искусство

2 класс

Рабочая  программа по изобразительному искусству для 2 класса составлены на основе  

программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» Основной образовательной программы начального общего образования МОУ начальная общеобразовательная школа — детский сад д.Алферово, авторской программы  «Изобразительное искусство»Б.М. Неменского, В.Г.Горяева,Г.Е.Гуровой 2011г. М.,»Просвещение».

В учебном плане МОУ  начальная школа – детский сад д. Алферово на изучение предмета  «Изобразительное искусство» во 2  классе отводится 35 часов в год (35 учебных недель), 1 час в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения изобразительного искусства  во втором классе обучающиеся  научатся:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изображать художник –предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник-бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть краски и пр.);
  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет)и виды произведений(живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура)изобразительного искусства;
  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению; в декоративных работах-иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
  • различать основные (красный, синий, желтый)и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый)цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

У второклассника продолжатся процессы:

- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Основное содержание программы

Чем и как работают художники (9ч). Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия (7ч). Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство (10ч). Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер,  выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение  намерений через украшения. В изображении,  украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство (9ч). Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают  характер.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование                                                               тем

Характеристика основных видов деятельности

                      ученика

(на уровне учебных действий) по теме                

Плановые сроки прохожде-ния

Скоректированные

сроки прохожде-ния

                                    Чем и как работают художники (9 часов)

1

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

Освоение представления о правилах работы с гуашью, тушью, углем. Формирование умения открывать новое в окружающем мире

Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности

Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии

Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование Осмысление представления о флористике. Формирование умения создавать сюжетную композицию бережного отношения к природе.

Освоение представления о работе с графическими материалами. Развитие умения изображать линией. Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса.

04.09.17

11.09.17

18.09.17

25.09.17

02.10.17

09.10.17

16.10.17

23.10.17

2

Белая и черная краски.

3

Пастель и восковые мелки, акварель, их выразительные возможности.

4

Выразительные возможности аппликации.

5

Выразительные возможности графических материалов.

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

7

Выразительные возможности бумаги.

8

Выразительные возможности бумаги.

9

Неожиданные материалы(обобщение темы).

30.10.17

                     Реальность и фантазия(7 часов)

10

Изображение и реальность.

Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения изображения птиц.

Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные

Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью.

Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные.

Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе.

Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе. Освоение навыка рисования печатками.

Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами.

13.11.17

11

Изображение и реальность.

20.11.17

27.11.17

04.12.17

11.12.17

18.12.17

25.12.17

12

Украшение и реальность.

13

Украшение и реальность.

14

Постройка и реальность.

15

Постройки и фантазия.

16

Братья Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

                  О чем говорит искусство (10 часов)

17

Изображение природы в различных состояниях.

Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами.

Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека. Формирование творческого воображения.

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней.

Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для придачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море.

Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса. Осмысление представления о декоре. Освоение представления о способах передачи намерений через украшение. Формирование умения использовать цвет для передачи характера изображения.

Формирование умения использовать в работе различные средства изобразительного искусства. Формирование умения работать коллективно, сотрудничать друг с другом.

15.01.18

22.01.18

29.01.18

05.02.18

12.02.18

19.02.17

18

Изображение характера животных.

19

Изображение характера  человека: женский образ.

20

Женский образ.

21

Изображение характера человека: мужской образ.

22

Мужской образ.

23

Образ человека в скульптуре.

26.02.18

24

Человек и его украшения.

05.03.18

25

О чем говорят украшения?

26.03.18

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает отношение к миру.

02.04.18

                     Как говорит искусство (9 часов)

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью и бумагой. Осмысление представления об искусстве автопортрета. Формирование умения работать восковыми мелками и гуашью. Осмысление представления об искусстве автопортрета. Формирование умения работать восковыми мелками и гуашью. Осмысление представления о понятии «силуэт»., о ритме как выразительном средстве изображения. Формирование умения сочетать разные виды деятельности. Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке. Формирование умения работать с графическими материалами. Формирование умения использовать в работе различные средства изобразительного искусства. Формирование умения работать коллективно, сотрудничать друг с другом. Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы.

09.04.18

16.04.18

23.04.18

28

Тихие и звонкие цвета.

29

Тихие и звонкие цвета.

30

Что такое ритм линий?

30.04.18

07.05.18

14.05.18

21.05.18

28.05.18

31

Ритм пятен.

32

Пропорции выражают характер.

33

Ритм линий и пятен, пропорции средства выразительности.

34

Обобщающий урок  года.

35

Резервный урок.

Согласовано.

Протокол заседания ШМО

№_1__ от «_28__»__08.2017______г.

Согласовано.

Зам.дир. по УВР:________Краснова О.Н.

«__29_»__08. 2017г.____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.

УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" изобразительное искусство3 класс

Календарно-тематическое планирование"Начальная школа ХХI  век" изобразительное искусство 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству4 класс Школа Росси

Содержание учебного предмета.Истоки родного искусства (8 ч)Пейзаж родной земли.Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.Образ красоты человека.Народные праздники (обобщение темы).Древ...

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...