РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлены на основе
программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» Основной образовательной программы начального общего образования МОУ начальная общеобразовательная школа — детский сад д.Алферово, авторской программы «Изобразительное искусство»Б.М. Неменского, В.Г.Горяева,Г.Е.Гуровой 2011г. М.,»Просвещение».
В учебном плане МОУ начальная школа – детский сад д. Алферово на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 35 часов в год (35 учебных недель), 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izo_2_klass_2.odt | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и
младшего школьного возраста начальная общеобразовательная школа - детский сад д.Алферово Павлово-Посадского муниципального района Московской области
____________________________________________________________________________
142516 Московская область
Павлово -Посадский район д.Алферово дом 3/1
телефон 8 (496 43) 76 120
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ нач.общ.шк.- д/с сад Алферово:
_____________ Пазизина А.Х.
«___»_________201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
2 класс
Составитель:Капкова Н.Ф.
учитель начальных классов
2017 год
Изобразительное искусство
2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлены на основе
программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» Основной образовательной программы начального общего образования МОУ начальная общеобразовательная школа — детский сад д.Алферово, авторской программы «Изобразительное искусство»Б.М. Неменского, В.Г.Горяева,Г.Е.Гуровой 2011г. М.,»Просвещение».
В учебном плане МОУ начальная школа – детский сад д. Алферово на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 35 часов в год (35 учебных недель), 1 час в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения изобразительного искусства во втором классе обучающиеся научатся:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изображать художник –предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник-бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет)и виды произведений(живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура)изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению; в декоративных работах-иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- различать основные (красный, синий, желтый)и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый)цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Второклассник получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
У второклассника продолжатся процессы:
- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Основное содержание программы
Чем и как работают художники (9ч). Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7ч). Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство (10ч). Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.
Как говорит искусство (9ч). Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохожде-ния | Скоректированные сроки прохожде-ния |
Чем и как работают художники (9 часов) | ||||
1 | Три основных цвета — желтый, красный, синий. | Освоение представления о правилах работы с гуашью, тушью, углем. Формирование умения открывать новое в окружающем мире Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование Осмысление представления о флористике. Формирование умения создавать сюжетную композицию бережного отношения к природе. Освоение представления о работе с графическими материалами. Развитие умения изображать линией. Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса. | 04.09.17 11.09.17 18.09.17 25.09.17 02.10.17 09.10.17 16.10.17 23.10.17 | |
2 | Белая и черная краски. | |||
3 | Пастель и восковые мелки, акварель, их выразительные возможности. | |||
4 | Выразительные возможности аппликации. | |||
5 | Выразительные возможности графических материалов. | |||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | |||
7 | Выразительные возможности бумаги. | |||
8 | Выразительные возможности бумаги. | |||
9 | Неожиданные материалы(обобщение темы). | 30.10.17 | ||
Реальность и фантазия(7 часов) | ||||
10 | Изображение и реальность. | Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения изображения птиц. Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью. Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные. Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе. Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе. Освоение навыка рисования печатками. Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами. | 13.11.17 | |
11 | Изображение и реальность. | 20.11.17 27.11.17 04.12.17 11.12.17 18.12.17 25.12.17 | ||
12 | Украшение и реальность. | |||
13 | Украшение и реальность. | |||
14 | Постройка и реальность. | |||
15 | Постройки и фантазия. | |||
16 | Братья Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | |||
О чем говорит искусство (10 часов) | ||||
17 | Изображение природы в различных состояниях. | Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами. Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека. Формирование творческого воображения. Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней. Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для придачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море. Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса. Осмысление представления о декоре. Освоение представления о способах передачи намерений через украшение. Формирование умения использовать цвет для передачи характера изображения. Формирование умения использовать в работе различные средства изобразительного искусства. Формирование умения работать коллективно, сотрудничать друг с другом. | 15.01.18 22.01.18 29.01.18 05.02.18 12.02.18 19.02.17 | |
18 | Изображение характера животных. | |||
19 | Изображение характера человека: женский образ. | |||
20 | Женский образ. | |||
21 | Изображение характера человека: мужской образ. | |||
22 | Мужской образ. | |||
23 | Образ человека в скульптуре. | 26.02.18 | ||
24 | Человек и его украшения. | 05.03.18 | ||
25 | О чем говорят украшения? | 26.03.18 | ||
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает отношение к миру. | 02.04.18 | ||
Как говорит искусство (9 часов) | ||||
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью и бумагой. Осмысление представления об искусстве автопортрета. Формирование умения работать восковыми мелками и гуашью. Осмысление представления об искусстве автопортрета. Формирование умения работать восковыми мелками и гуашью. Осмысление представления о понятии «силуэт»., о ритме как выразительном средстве изображения. Формирование умения сочетать разные виды деятельности. Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке. Формирование умения работать с графическими материалами. Формирование умения использовать в работе различные средства изобразительного искусства. Формирование умения работать коллективно, сотрудничать друг с другом. Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы. | 09.04.18 16.04.18 23.04.18 | |
28 | Тихие и звонкие цвета. | |||
29 | Тихие и звонкие цвета. | |||
30 | Что такое ритм линий? | 30.04.18 07.05.18 14.05.18 21.05.18 28.05.18 | ||
31 | Ритм пятен. | |||
32 | Пропорции выражают характер. | |||
33 | Ритм линий и пятен, пропорции средства выразительности. | |||
34 | Обобщающий урок года. | |||
35 | Резервный урок. |
Согласовано.
Протокол заседания ШМО
№_1__ от «_28__»__08.2017______г.
Согласовано.
Зам.дир. по УВР:________Краснова О.Н.
«__29_»__08. 2017г.____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.
УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" изобразительное искусство3 класс
Календарно-тематическое планирование"Начальная школа ХХI век" изобразительное искусство 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству4 класс Школа Росси
Содержание учебного предмета.Истоки родного искусства (8 ч)Пейзаж родной земли.Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.Образ красоты человека.Народные праздники (обобщение темы).Древ...
Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс
Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...
адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...