Рабочая программа по изобразительному исскуству для 2 класса (базовый уровень) на 2017 – 2018 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа составлена к УМК "Школа России" 2 класс. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_2_klass.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 2 класса
(базовый уровень)
на 2017 – 2018 учебный год
1. Планируемые результаты
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования:
- эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- толерантного принятия разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
- понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
-умению видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
-желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
-активному использованию языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания различных учебных предметов;
-обогащению ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
-способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Обучающийся научится:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Обучающийся получит возможность научиться:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
-овладевать практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
-овладевать элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ ( цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
-овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-развитию навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умению обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоению названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умению видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способности использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способности передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- страны;
- умению узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
Обучающийся получит возможность научиться:
- умению рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображению в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умению объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражению в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умению приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
2. Содержание учебного предмета «ИЗО» во 2 классе
Во 2 классе на уроки ИЗО отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).
Чем и как работают художники (9 часов)
Знание правил работы с кистью, смешивания красок. Умение строить свою работу с разной последователь-ностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.
Наблюдать природу и природные явления. Овладеть на практике основами цветоведения, Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Понимать разницу в изображении природы.
Осуществить поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе- дальше», «больше - меньше».
Знание понятия «композиция». Умение наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние, Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.
Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы, как мелки или пастель. Использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.
Знание видов выразительности, правила техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Познакомиться с другими материалами выразительности: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приёмами работы с тушью и углём.
Знания о выразительных возможностях линии, точки, тёмного и белого пятен. Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Овладевать основами языка графики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы.
Знание понятия «скульптура», правил работы с пластичными материалами. Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве.
Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы – цилиндр, конус, лесенки, гармошки. Конструировать из бумаги различные сооружения.
Знание понятия «макет», этапов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе.
Реальность и фантазия (8 часов)
Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных.
Знания понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта. Умение пользоваться правилами художника (начинать изображение с общего абриса).
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Использовать правила пропорции при изображении животного.
Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь.
Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно – прикладного творчества. Создать собственный орнамент кокошника.
Знание понятия «орнамент»; приёма выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника.
Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя
Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах.
О чём говорит искусство (8 часов)
Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид.
Знание понятия «художник-анималист»; творчества художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В. Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.
Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать животное на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям.
Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.
Знания понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.
Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей
Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно.
Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства. Умение передавать образ человека и его характер, используя объём; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения.
Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А. С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Рассмотреть картины художников-маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях.
Знание понятия «художник-маринист». Умение изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовывать свой замысел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.
Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать море на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.
Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка художников.
Знания правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладного искусства); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов.
Учиться выражать намерения через украшение. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению орнамента. Делать выводы.
Знание правил составления орнаментов; тёплые и холодные цвета. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы, оценивать результат.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.
Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров-Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе.
Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе. Умение планировать свою работу в группе и реализовывать замысел.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов и давать оценку итоговой работе.
Как говорит искусство (9 часов)
Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придаёт дополнительную эмоциональную выразительность произведению.
Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; тёплые и холодные цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать замок Снежной королевы, используя тёплые и холодные цвета. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.
Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой – тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета.
Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока.
Знание понятий «пейзаж», «ритм»; творчества художников-пейзажистов. Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весенний пейзаж. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.
Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба – мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий.
Рассмотреть и сравнивать картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством – это ритм и движения пятна. Выполнить задание в техники аппликации.
Знание понятий «ритм и движения пятна», «аппликация»; техники выполнения аппликации. Умение делать выводы на основе рассуждений; составлять композицию, последовательно её выполнять; составлять последователь-ность и придерживаться ритма.
Наблюдать за пропорциями – тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тема по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов.
Знание понятия «пропорция»; приёмов обработки пластичных материалов. Умение выбирать материал для работы; выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию).
Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.
Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства; ведущих художественных музеев России; художников. Умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно – прикладного искусства.
3.Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Чем и как работают художники. | 9 |
2 | Реальность и фантазия. | 8 |
3 | О чём говорит искусство. | 8 |
4 | Как говорит искусство. | 9 |
Итого: 34 часа
4. Содержание учебного предмета «изобразительное искусство, 2 класс»
№ п/п | Наименование раздела и темы уроков | Дата | |
1 четверть. | план | факт | |
1 | Чем и как работают художники ( 9ч). Введение. | ||
2 | Три основные краски –красная, синяя, желтая. | ||
3 | Пять красок — все богатство цвета и тона. | ||
4 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | ||
5 | Выразительные возможности аппликации. | ||
6 | Выразительные возможности графических материалов. | ||
7 | Выразительность материалов для работы в объеме. | ||
8 | Выразительные возможности бумаги. | ||
9 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). | ||
10 | Реальность и фантазия (8ч). Введение. | ||
11 | Изображение и реальность. | ||
12 | Изображение и фантазия. | ||
13 | Украшение и реальность. | ||
14 | Украшение и фантазия. | ||
15 | Постройка и реальность. | ||
16 | Постройка и фантазия. | ||
17 | Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | ||
18 | О чём говорит искусство (8ч). Введение. | ||
19 | Выражение характера изображаемых животных. | ||
20 | Выражение характера человека в изображении: мужской образ. | ||
21 | Выражение характера человека в изображении: женский образ. | ||
22 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме. | ||
23 | Изображение природы в различных состояниях. | ||
24 | Выражение характера человека через украшение. | ||
25 | Выражение намерений через украшение. | ||
26 | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | ||
27 | Как говорит искусство (9ч). Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | ||
28 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | ||
29 | Линия как средство выражения: ритм линий. | ||
30 | Линия как средство выражения: характер линий. | ||
31 | Ритм пятен как средство выражения. | ||
32 | Пропорции выражают характер. | ||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. | ||
34 | Обобщающий урок года с выставкой детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы курса «Изобразительное и...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс (базовый уровень) по УМК Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)
Рабочая программа по английскому языку 2 класс (базовый уровент) по УМК Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Природа и мы» на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и мы. Первые шаги по тропинке открытий.» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного об...
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста с СНР на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по СНР...
Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста по ОНР на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по ОНР...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающая работа по преодолению акустической дисграфии» на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа....
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс)...