Образ и костюм человека эпохи Средневековья
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Березина Анна Александровна

конспекты по изо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Каргина Т.В.

Методист: Мотовилова Н.В.

Дата урока: 27.02.2018

Конспект урока

Студентка: Березна Анна,45гр

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:     «Образ и костюм человека  эпохи Средневековья»                                                                                                                                          

Цель: Сформировать у детей представление об образе и костюме Средневековья.

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание красоты в жизни человека;

      -стремление к использованию художественных умений для создания красивых  вещей;

 

  метапредметные:

       -умение работать в группе,согласовывать свою позицию с мнением группы

       - умение работать в различных видах художественно-творческой деятельности, пользоваться разными художественными материалами; совершенствовать эстетический вкуса. 

предметные:

         - понимание связи одежды с архитектурой.

         - использование приёмов различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства).

        -  применение  художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

Оборудование урока:  

               для   учителя: коллективное панно, презентация, шаблоны, технологическая карта, готовая работа.

               для учащихся: гуашь, чистые листы, простой карандаш, кисти, вода, тряпочка(салфетка).

Словарная работа: готика, собор, костюм

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Над какой темой вы работали в третьей четверти? ( «Каждый народ - художник»).

- С какими мировыми культурами уже познакомились в этой четверти? (Япония, Средняя Азия).

- В каком веке мы живём?

Сегодня мы с вами  перенесёмся в 10--11 века, в Европу, где начинают возникать первые города. Особенности архитектуры этого времени, жизнь горожан, их одежда, жилища, искусство, праздники и традиции станут темой для вашей работы на ближайшие уроки.

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

Ребятам выдаются конфеты - информации

 Эвристический вопрос

схема-опора

-Продолжим знакомство со всемирно известными культурами.

Итак, Европа 10-15 веков. Как раз в это время здесь начинается возникновение и расцвет городов как центров ремесла и торговли, центров новой культуры и искусства.

- У меня есть для вас конфеты, которые нам помогут изучить новую тему. Кто желает взять?

1. Оказывается, возникло большое количество разнообразных ремесел. Это, например, добыча и обработка металлов, прежде всего кузнечное и оружейное дело, ювелирное искусство. Разнообразнее стала выделка тканей. Благодаря появлению модников усовершенствовалась обработка кожи, из которой стали шить одежду и обувь

2. Средневековые города весьма отличались по своему внешнему виду от современных городов. Обычно они были окружены высокими каменными стенами с башнями и массивными воротами, а также глубокими рвами для защиты от нападения неприятеля.

3. В центре средневекового города обычно возводился самый большой городской собор в готическом стиле (более подробно познакомимся на следующем уроке).

4. Готический стиль в архитектуре средневековья – это художественный стиль, с ажурными гигантскими башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом .

 Посмотрите на экран — предположите , какую тему мы будем изучать.   (сл. костюмы  женские и мужские)

Кто сможет сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица-опора на доске).

 Познакомимся _________________________________________  

 Выполним_____________________________________________

Правильно, молодцы!

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

Дети, рассмотрим поближе костюмы той далёкой эпохи.

На экране — костюм богатого вельможи. Назовите крупные части костюма.

 (длинная до колен рубаха, свободная куртка, штаны-чулки, кожаные башмаки с длинными ремешками,с длинными носками оборачиваемыми вокруг икр, шляпы с перьями)

А что вы можете сказать про женский костюм Средневековья?

(длинные с грандиозным шлейфом юбки,острые высокие головные уборы, напоминающие башни собора)

Верхняя часть одежды была очень узкой-  это удлиняло фигуру, делало ее тоньше. На что похож женский образ Средневековья? (на башню)Да, действительно верхняя часть платья очень узкая, а к низу платье расширяется напоминая нам высокую башню собора.

Посмотрите на слайд , здесь перечислены цвета которыми вы можете пользоваться.

Цветовая гамма. В Средневековье предпочитали яркие, насыщенные цвета: белый, черный, красный, зеленый, голубой, желтый, синий, розовый, коричневый, серый.  Считалось, что яркие  цвета подчёркивают индивидуальность и статус человека в обществе.

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Сначала послушайте в какой последовательности вы будем выполнять работу.

  1. На каждой парте лежит шаблон. На него нужно нанести элементы костюма  тонко карандашом.  А затем,   точно используя цветовую гамму,  выполнить эскиз костюма в цвете.
  2. Раскрашивать мы начнем с крупных элементов. Если вы выбрали мужской костюм Средневековья, то вы начинаете со свободной куртки, после чего переходите к чулкам. В конце мы раскрашиваем кожаные башмаки. Остается шляпа с перьями.

 Если же Вам  предстоит выполнить костюм женщины , то вы начнете с  выбора цвета и выполните фон  платья. Следующим шагом будет головной убор, напоминающий башню собора. Ребята, я вам показала аппликативно, вы будете рисовать гуашью.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Постановка творческой задачи

Инструктаж

Итак, ребята, вы будете изображать костюм женщины или мужчины эпохи Средневековья, пользуясь своей фантазией и новыми знаниями.

Ребята, вот наше начало работы над панно- уже выполнены здания, соборы улицы,  мостовая . Наша задача- оживить улицу города, наполнить  её жителями.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практическая работа

Практическая работа

Дети выполняют работу. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

 Дорабатываем панно! Подклейте неаккуратно выполненные  элементы.!

Ребята, творческая работа успешна завершена. Давайте полюбуемся на панно!  

выберите по одному эксперту из вашего класса для оценивания результатов работ.

Прошу всех пройтись по выставке!

Эксперты вынесут вердикт: чей эскиз костюма Средневековья  выполнен более качественно- соблюдён цвет, выбраны и дополнены свои детали- узоры. (Дать 1 мин. подумать эксперту).

Слово экспертам(слушается мнение).

Позвольте мне,как вашему взрослому наставнику, выразить свое мнение: Я,с радостью хочу сказать, что все работы замечательны,поэтому очень трудно сказать,чья работа лучше.

Мы все сегодня хорошо потрудились,молодцы!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

1. Оказывается, возникло большое количество разнообразных ремесел. Это, например, добыча и обработка металлов, прежде всего кузнечное и оружейное дело, ювелирное искусство. Разнообразнее стала выделка тканей. Благодаря появлению модников усовершенствовалась обработка кожи, из которой стали шить одежду и обувь.

2. Средневековые города весьма отличались по своему внешнему виду от современных городов. Обычно они были окружены высокими каменными стенами с башнями и массивными воротами, а также глубокими рвами для защиты от нападения неприятеля.

3. В центре средневекового города обычно возводился самый большой городской собор в готическом стиле.

4. Готический стиль в архитектуре средневековья – это художественный стиль, с ажурными гигантскими башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» и мультимедийная презентация) 4 класс

дисциплина:  изобразительное искусство Тема урока:     «Образ и костюм человека  эпохи Средневековья» ....

"Образ и костюм человека эпохи Средневековья"

Тема урока:     «Образ и костюм человека  эпохи Средневековья» .Тип урока: открытие новых знаний Цель: Сформировать у детей представление об образе и костюме Средневековь...

Образ человека и костюм средневековья

По программе Б. М. Неменского...

Тема: Образ человека и костюм Средневековья

Образ человека и костюм Средневековья....

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Художественная культура Японии. Образ и костюм человека. Кимоно."

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о национальном японским костюме и национальном идеале красоты японцев.Планируемые результатыПредметные:-знать художественную к...

костюм эпохи средневековья

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс...