Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» и мультимедийная презентация) 4 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» .
Цель: Сформировать у детей представление об образе и костюме Средневековья.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
-стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;
метапредметные:
-умение работать в группе,согласовывать свою позицию с мнением группы
- умение работать в различных видах художественно-творческой деятельности, пользоваться разными художественными материалами; совершенствовать эстетический вкуса.
предметные:
- понимание связи одежды с архитектурой.
- использование приёмов различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства).
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
Оборудование урока:
для учителя: коллективное панно, презентация, шаблоны, технологическая карта, готовая работа.
для учащихся: гуашь, чистые листы, простой карандаш, кисти, вода, тряпочка(салфетка).
Словарная работа: готика, собор, костюм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_cheloveka_i_kostyum_srednevekovya._.doc | 61 КБ |
prez._po_teme.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» .
Цель: Сформировать у детей представление об образе и костюме Средневековья.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
-стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;
метапредметные:
-умение работать в группе,согласовывать свою позицию с мнением группы
- умение работать в различных видах художественно-творческой деятельности, пользоваться разными художественными материалами; совершенствовать эстетический вкуса.
предметные:
- понимание связи одежды с архитектурой.
- использование приёмов различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства).
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
Оборудование урока:
для учителя: коллективное панно, презентация, шаблоны, технологическая карта, готовая работа.
для учащихся: гуашь, чистые листы, простой карандаш, кисти, вода, тряпочка(салфетка).
Словарная работа: готика, собор, костюм
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Повторение ранее изученного | Фронтальный опрос | Вспомните ребята над какой темой мы работали в 3 четверти? Кто подзабыл смотрите на доску.(таблица с темой). -С культурами каких стран мы уже познакомились в этой четверти? (Древняя Греция, Япония) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | -Продолжим знакомство со всемирно известными культурами. На дом вы получили задание прочитать материал в учебнике. Давайте поговорим о том, что вы прочитали. Какие века нашей эры относятся к Средневековью? (10-14 век). Назовите более развитые страны Европы, которые характеризуют эпоху Средневековья. - Что вам известно о готическом стиле? Посмотрите на слайд. Что здесь изображено?(собор) Ребята опишите внешний вид собора? Как украшены стены соборы?(стены выглядят богато, ажурные, украшены лепниной) - Что напоминает окна собора?(стрелы,розы) Весь облик собора устремляется ввысь. Башни и шпили очень высокие. Ребята мы с вами описывали готический собор. Посмотрите на экран — предположите , какую тему мы будем изучать. (сл. костюмы женские и мужские) Кто сможет сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица-опора на доске). Познакомимся _________________________________________ Выполним_____________________________________________ Правильно, молодцы! | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | Дети, рассмотрим поближе костюмы той далёкой эпохи. На экране — костюм богатого вельможи. Назовите крупные части костюма. (длинная до колен рубаха, свободная куртка, штаны-чулки, кожаные башмаки с длинными ремешками,с длинными носками оборачиваемыми вокруг икр, шляпы с перьями) А что вы можете сказать про женский костюм Средневековья? (длинные с грандиозным шлейфом юбки,острые высокие головные уборы, напоминающие башни собора) Верхняя часть одежды была очень узкой- это удлиняло фигуру, делало ее тоньше. На что похож женский образ Средневековья? (на башню)Да, действительно верхняя часть платья очень узкая, а к низу платье расширяется напоминая нам высокую башню собора. Посмотрите на слайд , здесь перечислены цвета которыми вы можете пользоваться. Цветовая гамма. В Средневековье предпочитали яркие, насыщенные цвета: белый, черный, красный, зеленый, голубой, желтый, синий, розовый, коричневый, серый. Считалось, что яркие цвета подчёркивают индивидуальность и статус человека в обществе. | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Ребята, посмотрите внимательно на доску. Сначала послушайте в какой последовательности вы будем выполнять работу.
Если же Вам предстоит выполнить костюм женщины , то вы начнете с выбора цвета и выполните фон платья. Следующим шагом будет головной убор, напоминающий башню собора. Ребята, я вам показала аппликативно, вы будете рисовать гуашью. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5. Постановка творческой задачи | Инструктаж | Итак, ребята, вы будете изображать костюм женщины или мужчины эпохи Средневековья, пользуясь своей фантазией и новыми знаниями. Ребята, вот наше начало работы над панно- уже выполнены здания, соборы улицы, мостовая . Наша задача- оживить улицу города, наполнить её жителями. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
6. Практическая работа | Практическая работа | Дети выполняют работу. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Дорабатываем панно! Подклейте неаккуратно выполненные элементы.! Ребята, творческая работа успешна завершена. Давайте полюбуемся на панно! выберите по одному эксперту из вашего класса для оценивания результатов работ. Прошу всех пройтись по выставке! Эксперты вынесут вердикт: чей эскиз костюма Средневековья выполнен более качественно- соблюдён цвет, выбраны и дополнены свои детали- узоры. (Дать 1 мин. подумать эксперту). Слово экспертам(слушается мнение). Позвольте мне,как вашему взрослому наставнику, выразить свое мнение: Я,с радостью хочу сказать, что все работы замечательны,поэтому очень трудно сказать,чья работа лучше. Мы все сегодня хорошо потрудились,молодцы! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средневековье-исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени.
Что вы видите на экране?
Готический стиль в архитектуре – это художественный стиль, с ажурными гигантскими башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом .
Предположите ??????????? Какова тема, цель урока ??? Познакомимся Научимся Выполним
Тема : «Образ и костюм человека эпохи Средевековья» Цели: познакомимся с костюмом эпохи Средневековья - выполним эскиз костюма эпохи средневековья
Элементы мужского костюма 1)Куртка. 2)Штаны-чулки. 3)Башмаки. 4)Шляпа.
Элементы женского костюма 1)Платье. 2)Головной убор. 3)Украшения.
Цветовая гамма В Средневековье предпочитали яркие, насыщенные цвета: белый, черный, красный, зеленый, голубой, желтый, синий, розовый, коричневый, серый.
Этапы выполнения работы: 1)Переводим шаблон. 2)Раскрашиваем костюм. 3)Вырезаем. 4)Вывешиваем на коллективное панно.
Критерии оценивания Аккуратность Законченность Авторские идеи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "На воде и в лесу" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Одушевлённое и неодушевлённое имя сущ" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»Цели урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена существ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Собственные и нарицательнык им сущ" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»Цели деятельности учителя: формировать общее представление об именах существительных собственных и нариц...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Н. Булгаков «Анна, не грусти!»" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Стихи о дружбе и обидах" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Названия компонентов и результата умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения»Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выраженияПланируемые результаты...