Конспект урока по изобразительному искусству на тему : «Художественная культура Японии. Образ и костюм человека».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Кабардина Мария Николаевна

«Художественная культура Японии. Образ и костюм человека».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnye_nasekomye.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 104                                                                                                                   Учитель: Нестерова Л.А.

Класс: 4 «б»                                                                                                                  Методист: Подгорская Т. А.

Кабинет: 210                                                                                                                     Студентка: Кабардина М., 33 гр.

Дата: 22.04.2016        

Конспект урока по ИЗО на тему:

«Художественная культура Японии. Образ и костюм человека».

Тип урока: урок -  открытие новых знаний.

Цели:. нарисовать  мужской или женский образ.

Задачи: Развивать у детей мелкую моторику; долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей в области художественной культуры Японии ; воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: - умение применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Предметные: - Познакомить с особенностями национального японского костюма на основе восточной философии, сформировать представление об основных элементах костюма Древней Японии;  Развивать композиционное мышление, творчество, воображение; навыки восприятия художественного образа.

Оборудование урока:

Для учителя: презентация, образцы изделий.

Для учащихся: шаблон человека.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

           

 

 

 

1 мин.

- Здравствуйте! Меня зовут Мария Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Л.: Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотивационный этап Фронтальный опрос

2 мин.

-С культурой какой страны вы начали знакомиться на прошлом уроке?

- Что вы узнали о древнем японском храме?

- Какие символы Японии вам запомнились?

- Давайте еще раз вспомним самое интересное и отличительное что есть в Японии:

Она называлась когда-то
И звучно, и кратко – Ямато.
Теперь во всем мире зовётся
Страной восходящего солнца.

- Япония (Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца».)

Японских пагод величавый вид
Любого в одночасье поразит
И светят смелость и отвага 
Как Солнце золотого флага

- Пагода - Японские пагоды - это храмы, среди которых имеются как действующие, так и древние, сохранившиеся в качестве памятников старины. (на слайде картинка).

Почище снега, проблеском весны,
чуть розовато-белым расцветая.
Под небом … далекой стороны,
цветет рассветы первые встречая.

- Сакура (на слайде картинки)

Был  заимствована из Китая (там она называлась ханьфу). Произошло это в VIII-XII веках. Это халат Т-образной формы. В нем нет ни одной пуговицы – все скрепляется бечевками и ремешками.

- Кимоно (на слайде сначала иероглиф, затем картинка)

(Основа японского национального костюма — кимоно. Шили кимоно из четырех прямоугольных кусков ткани. Длина рукава позволяла прятать в них веера, носовые платки, косметику. Одежду с короткими рукавами носили мужчины. Кимоно изготавливалось очень просторным, лишнюю ширину убирали в складки, которые специальным образом фиксировались.)

«оби» - пояс, который удерживает многочисленные слои наряда вместе. ( Поверх женского кимоно повязывали пояс оби, изготовлявшийся из плотной ткани. Оби сзади укладывали в форме банта.)

Отвечать на вопросы.

Отгадывать загадки.

Угадать о чем речь, и какое понятие зашифровано.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Эвристический вопрос

Схема-опора

3 мин.

- Посмотрите на экран.(видео - презентация) . Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня об этой стране.

-  О ком мы сегодня будем с вами говорить?

 - Опишите внешность японцев ( рост, цвет кожи, цвет волос, особенности лица) (Давайте посмотрим на их лица. Попробуем описать их внешность: тонкий идеальный овал лица, маленький рот, миндалевидные узкие глаза, густые брови, изящная посадка головы на удлиненной статной шее.)

- Кто знает,  как называется костюм японца?  (- Кимоно)

- А какие особенности женского костюма? (Важной составляющей женского костюма является пояс оби (в мужском варианте он не играет такой роли). Известно выражение: «Сущность красоты (имеется в виду костюма в целом) прикреплена к спине женщины», а народная поговорка гласит: «Женщина, не умеющая завязать оби, ничего не умеет».

Декор кимоно почти всегда связан с временами года и отражает поэзию и символику природных явлений.)

- Мужского костюма? (Традиционные мужские кимоно – строгие, темных расцветок, теряются на фоне необычайно богатых декоративными эффектами женских образцов. Индивидуальные особенности и красота кимоно раскрываются только тогда, когда его надевает человек. Одно и то же кимоно на разных людях будет выглядеть по-разному.)

- Посмотрите на слайд:

Используя слова-опоры, подумайте, что мы сегодня будем делать на уроке.

Познакомимся…

Выполним…

- Кто сформулирует тему урока? «Образ и костюм человека».

Отвечать на вопросы.

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель                                      

Коммуникативные: 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.


4. Решение частных учебных задач

наглядно - иллюстративный

7 мин.

- Посмотрите на слайде варианты  изображении Образа Японки, кокой он разнообразный и неповторимый.

-А сейчас образ Японца, совершенно непохожий, изображен в других тонах, с другим настроением.

Анализ костюма.

- Посмотрите на мои работы.

- Женский образ. Женское кимоно повязывали пояс оби; и у костюма свободный крой..  Орнамент мог быть геометрическим, растительным , могли также изображаться пейзажи и жанровые сцены, а мы можем нарисовать ветку сакуры, цветы хризантемы. Цвета яркие- желтый , красный, оранжевый, розовый. Аксессуары – зонтик веер и т.д Прическа- волна, заколоты шпильками и может украшена быть цветком .

- Мужской костюм выглядит  более строго, но так же элегантен, как и женский. Он изготавливался из темных однотонных тонов – синий, фиолетовый. Широкие свободный брюки. Украсить можем его наряд – драконом. Волосы у мужчин темные- коричневые.

Отгадывать загадки, рассматривать варианты выполнения работы.

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

5. Пед. показ 

Демонстрационный

объяснение

5 мин.

 

- А теперь,  как нужно правильно наносить наш рисунок.

1. Окрашиваем фоны- прически, общий тон халата, брюк пояса.

2. Придумываем и наносим украшения на костюм.

3. Прорисовываем черты лица

Наблюдать и усваивать приемы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приемы работы

6. Практическая работа Практическая работа

20 мин.

- Можете приступать к работе. Девочки рисуют образ Японок, а мальчики Японцев .

Индивидуальная помощь учащимся. Музыка.

- Заканчиваем работу.

Самостоятельно выполнять задание

Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

7. Итог урока.

2 мин.

- Ребята, чему учились сегодня на уроке?

-Что мы узнали нового и интересного ?

Национальный костюм японцев – это яркий, красочный наряд, настоящий праздник красоты и цвета, и вы смогли это изобразить!

Подводить итоги.

8. Выставка

Демонстрационный, обобщающий опрос.

- Ребята, посмотрите на все работы, проанализируйте (какие на ваш взгляд наиболее аккуратно выполнены)?

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали.

Убирайте свое рабочее место.

Осматривают выставку, оценивают достижения своих и других

Народная Японская поговорка гласит: «Женщина, не умеющая завязать оби, ничего не умеет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Образ здания».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя:  показать многообразие ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца" 4 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания. Сказочные постройки." 2 класс

Вашему вниманию представляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ  здания. Сказочные постройки." 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Художественная культура Японии. Образ и костюм человека. Кимоно."

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о национальном японским костюме и национальном идеале красоты японцев.Планируемые результатыПредметные:-знать художественную к...