Конспект урока по изобразительному искусству на тему : «Художественная культура Японии. Образ и костюм человека».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
«Художественная культура Японии. Образ и костюм человека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_nasekomye.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 104 Учитель: Нестерова Л.А.
Класс: 4 «б» Методист: Подгорская Т. А.
Кабинет: 210 Студентка: Кабардина М., 33 гр.
Дата: 22.04.2016
Конспект урока по ИЗО на тему:
«Художественная культура Японии. Образ и костюм человека».
Тип урока: урок - открытие новых знаний.
Цели:. нарисовать мужской или женский образ.
Задачи: Развивать у детей мелкую моторику; долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей в области художественной культуры Японии ; воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: - умение применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Предметные: - Познакомить с особенностями национального японского костюма на основе восточной философии, сформировать представление об основных элементах костюма Древней Японии; Развивать композиционное мышление, творчество, воображение; навыки восприятия художественного образа.
Оборудование урока:
Для учителя: презентация, образцы изделий.
Для учащихся: шаблон человека.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент.
| 1 мин. | - Здравствуйте! Меня зовут Мария Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Л.: Умение сконцентрироваться на работу. |
2. Мотивационный этап Фронтальный опрос | 2 мин. | -С культурой какой страны вы начали знакомиться на прошлом уроке? - Что вы узнали о древнем японском храме? - Какие символы Японии вам запомнились? - Давайте еще раз вспомним самое интересное и отличительное что есть в Японии: Она называлась когда-то - Япония (Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца».) Японских пагод величавый вид - Пагода - Японские пагоды - это храмы, среди которых имеются как действующие, так и древние, сохранившиеся в качестве памятников старины. (на слайде картинка). Почище снега, проблеском весны, - Сакура (на слайде картинки) Был заимствована из Китая (там она называлась ханьфу). Произошло это в VIII-XII веках. Это халат Т-образной формы. В нем нет ни одной пуговицы – все скрепляется бечевками и ремешками. - Кимоно (на слайде сначала иероглиф, затем картинка) (Основа японского национального костюма — кимоно. Шили кимоно из четырех прямоугольных кусков ткани. Длина рукава позволяла прятать в них веера, носовые платки, косметику. Одежду с короткими рукавами носили мужчины. Кимоно изготавливалось очень просторным, лишнюю ширину убирали в складки, которые специальным образом фиксировались.) «оби» - пояс, который удерживает многочисленные слои наряда вместе. ( Поверх женского кимоно повязывали пояс оби, изготовлявшийся из плотной ткани. Оби сзади укладывали в форме банта.) | Отвечать на вопросы. Отгадывать загадки. Угадать о чем речь, и какое понятие зашифровано. | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. Эвристический вопрос Схема-опора | 3 мин. | - Посмотрите на экран.(видео - презентация) . Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня об этой стране. - О ком мы сегодня будем с вами говорить? - Опишите внешность японцев ( рост, цвет кожи, цвет волос, особенности лица) (Давайте посмотрим на их лица. Попробуем описать их внешность: тонкий идеальный овал лица, маленький рот, миндалевидные узкие глаза, густые брови, изящная посадка головы на удлиненной статной шее.) - Кто знает, как называется костюм японца? (- Кимоно) - А какие особенности женского костюма? (Важной составляющей женского костюма является пояс оби (в мужском варианте он не играет такой роли). Известно выражение: «Сущность красоты (имеется в виду костюма в целом) прикреплена к спине женщины», а народная поговорка гласит: «Женщина, не умеющая завязать оби, ничего не умеет». Декор кимоно почти всегда связан с временами года и отражает поэзию и символику природных явлений.) - Мужского костюма? (Традиционные мужские кимоно – строгие, темных расцветок, теряются на фоне необычайно богатых декоративными эффектами женских образцов. Индивидуальные особенности и красота кимоно раскрываются только тогда, когда его надевает человек. Одно и то же кимоно на разных людях будет выглядеть по-разному.) - Посмотрите на слайд: Используя слова-опоры, подумайте, что мы сегодня будем делать на уроке. Познакомимся… Выполним… - Кто сформулирует тему урока? «Образ и костюм человека». | Отвечать на вопросы. Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Умение самостоятельно определять круг учебных задач Познавательные: построение логической цепи рассуждений. |
4. Решение частных учебных задач наглядно - иллюстративный | 7 мин. | - Посмотрите на слайде варианты изображении Образа Японки, кокой он разнообразный и неповторимый. -А сейчас образ Японца, совершенно непохожий, изображен в других тонах, с другим настроением. Анализ костюма. - Посмотрите на мои работы. - Женский образ. Женское кимоно повязывали пояс оби; и у костюма свободный крой.. Орнамент мог быть геометрическим, растительным , могли также изображаться пейзажи и жанровые сцены, а мы можем нарисовать ветку сакуры, цветы хризантемы. Цвета яркие- желтый , красный, оранжевый, розовый. Аксессуары – зонтик веер и т.д Прическа- волна, заколоты шпильками и может украшена быть цветком . - Мужской костюм выглядит более строго, но так же элегантен, как и женский. Он изготавливался из темных однотонных тонов – синий, фиолетовый. Широкие свободный брюки. Украсить можем его наряд – драконом. Волосы у мужчин темные- коричневые. | Отгадывать загадки, рассматривать варианты выполнения работы. | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
5. Пед. показ Демонстрационный объяснение | 5 мин.
| - А теперь, как нужно правильно наносить наш рисунок. 1. Окрашиваем фоны- прически, общий тон халата, брюк пояса. 2. Придумываем и наносим украшения на костюм. 3. Прорисовываем черты лица | Наблюдать и усваивать приемы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приемы работы |
6. Практическая работа Практическая работа | 20 мин. | - Можете приступать к работе. Девочки рисуют образ Японок, а мальчики Японцев . Индивидуальная помощь учащимся. Музыка. - Заканчиваем работу. | Самостоятельно выполнять задание | Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. |
7. Итог урока. | 2 мин. | - Ребята, чему учились сегодня на уроке? -Что мы узнали нового и интересного ? Национальный костюм японцев – это яркий, красочный наряд, настоящий праздник красоты и цвета, и вы смогли это изобразить! | Подводить итоги. | |
8. Выставка Демонстрационный, обобщающий опрос. | - Ребята, посмотрите на все работы, проанализируйте (какие на ваш взгляд наиболее аккуратно выполнены)? - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. | Осматривают выставку, оценивают достижения своих и других |
Народная Японская поговорка гласит: «Женщина, не умеющая завязать оби, ничего не умеет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ художественной культуры Японии"
4 класс по программе БМ Неменского...
конспект урока по изобразительному искусству "форма и художественный образ"
"форма и художественный образ"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Образ здания».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя: показать многообразие ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца" 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания. Сказочные постройки." 2 класс
Вашему вниманию представляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания. Сказочные постройки." 2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Художественная культура Японии. Образ и костюм человека. Кимоно."
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о национальном японским костюме и национальном идеале красоты японцев.Планируемые результатыПредметные:-знать художественную к...