Конспект урока ИЗО "Театральная маска" 3 класс, Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
конспект урока изоискусства
Тема урока: «Театральная маска (аппликация)»
Цели деятельности учителя:
- формирование представлений об истории возникновения маски;
- формирование умения создавать театральную маску в технике аппликация.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
предметные:
- знать назначении маски в театре , создать эскиз маски;
- осваивать навыки в техники аппликации.
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, бумага;
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята. -Проверьте все ли у вас готово к уроку. | Приветствуют учителя | Р:Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания ( Художник и зрелище) - Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство о театре. Ты - рыцарь, бродяга, ковбой... Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь - вновь станешь собой. (Маска) | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | П:Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . - Предположите, какую тему будем изучать? ( Театральные маски) - Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться создавать маску в технике аппликация). | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Р:Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. - «С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин - Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Давайте выполним эту работу вместе со мной. - Соблюдайте технику безопасности работы с ножницами. 1 этап: 1. Овал лица. Складываем листок вдвое, не сгибая по середине, обрезаем края по пунктирной линии 2этап. 3этап: 4 этап: Брови, ресницы. Вырезаем полосочки бумаги и делаем надрезы глубиной 2–3 см. 5тэтап: Чуть ниже центра делаем надрез, здесь у нас будет находиться нос. Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | П:Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Р:Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Р:Умение следить и усваивать практические приёмы работы Р:Умение принимать учебную задачу Р:Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим получившиеся маски на доску. -Оцените, всех элементов достаточно ? - Что мы нового узнали о театральных масках? 2). Итоги практической работы – - Мы достигли с вами целей? - Получились у нас красочные маски?? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | П:Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....