Конспект урока ИЗО "Театральная маска" 3 класс, Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Ильтубаева Елена Владимировна

Изобразительное искусство

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 

                                                                                              

                                                                                                 


конспект урока изоискусства

                                                                                          Тема урока:  «Театральная маска (аппликация)»                                           

 

Цели деятельности учителя:

    - формирование представлений об истории возникновения маски;

    - формирование умения создавать театральную маску в технике аппликация.  

Планируемые результаты:

личностные:

      - уметь применять полученные  знания в собственной художественно – творческой деятельности;

     - формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

предметные:                 

    - знать назначении маски в театре , создать эскиз маски;

    - осваивать навыки в техники аппликации.

Тип урока: изучение новых знаний

       

Оборудование урока:   для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, бумага;

                                         для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

 

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята.

-Проверьте все ли у вас готово к уроку.

Приветствуют  учителя

Р:Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания
-
Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования?

( Художник и зрелище)
- Что вы делали на прошлых уроках? (Театральную Афишу).
- Что самое яркое в афише?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство о театре.
- Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой. (Маска)

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

П:Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

-  Предположите, какую тему будем изучать? ( Театральные маски)

- Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться создавать маску в технике аппликация).

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

Р:Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

- «С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.
- Где появился первый театр? (в Древней Греции).
- Какие маски изображены на слайде? (Трагедия и комедия).
- Относясь ко времени дней древней Греции, маски Комедии/Трагедии играли длинную и важную роль в развитии театра. Маски комедии (смеющийся лицо) и маски трагедии (плачущий лицо) являются иконическими изображениями. На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.
Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами.
- На какие праздники люди наряжались в маски? (Масленица, Рождество).
- А чем сейчас заменили маски? (гримом).
- Как называется художник накладывающий на актёров грим? (гримёр).  
2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.
- Форма маски –лицо, брови,  глаза .ресницы.
- Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную маску. Маска должна быть яркой, красочной.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

- Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Давайте выполним эту работу вместе со мной.

- Соблюдайте технику безопасности работы с ножницами.

1 этап:

1. Овал лица. Складываем листок вдвое, не сгибая по середине, обрезаем края по пунктирной линии

2этап.
Подбородок у любого человека чуть выступает. Сделаем надрезы. На кисть берем клей, ставим точку и склеиваем надрезы, накладывая один на другой надрез

3этап:
Делим овал лица пополам – на этой линии прорезаем глаза, располагая их по характеру: если персонаж злой, глаза заужены книзу, если добрый, то уголки глаз приподняты вверх.

4 этап:

Брови, ресницы. Вырезаем полосочки бумаги и делаем надрезы глубиной 2–3 см.

5тэтап:

Чуть ниже центра делаем надрез, здесь у нас будет находиться нос.
6 этап: Волосы можно сделать из ниток или бумаги

Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

П:Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Р:Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Р:Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Р:Умение принимать учебную задачу

Р:Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим получившиеся маски на доску.

-Оцените, всех элементов достаточно  ?

- Что мы нового узнали о театральных масках?

2).  Итоги практической работы –

- Мы достигли с вами целей?  

- Получились у нас красочные маски??  

Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

П:Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....