Конспект урока во 2 классе по теме "Животное карандашом" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Животное карандашом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnoe_karandashom.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Выполнила студентка 45 гр.
Замятина Анастасия
Проверил: Пястолова М.Г.
Отметка: ______________
Дата: ________________
Челябинск, 2018
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2 «К»
Тема урока: «Животное карандашом»
Цели урока: Формирование умений изображать животное карандашом; формировать умение использовать графические приемы рисования.
Планируемые результаты:
- Личностные: Проявление интереса к содержанию занятия; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
- Предметные: Изображать животное карандашом; выделять особенности графического рисунка.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока: для учителя: учебник, презентация. Для пед. показа: лист формата А4, графитный карандаш.
для учащихся: листы формата А5; графитный карандаш.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | Словесный | Здравствуйте ребята, присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок. |
2.Мотивацион-ный 2,5 мин. | Словесный, фронтальный опрос | Сегодня к нам на урок пришёл ещё один художник. Посмотрите и поприветствуйте его. Это Художник-График. Сегодня мы узнаем, как он работает, какие изобразительные средства использует, и увидим результат его и вашего творчества. А пока послушайте маленькую историю. | Слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | Эвристический вопрос схема-опора | «Как-то раз вышел спор между красками, кто из них красивее и ярче всех. Стали они наперебой себя расхваливать. Рядом стоял и молчал Простой Карандаш. – А, что это ты молчишь? Нечем похвалиться? – стали посмеиваться над ним краски. Он обиделся и молча, отошёл от них. - Неужели я такой не красивый, загрустил карандаш. Неужели я никому не нужен и никто не захочет рисовать мной?» - Ребята, а как вы считаете? Какой простой карандаш, если какая-то польза от него? Кто догадался, о чем же мы с вами будем говорить? Что будем изображать? | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | Эвристический полилог, наглядный Педагогический показ Наглядный, словесное пояснение Демонстра-ционный, практический Инструктаж Самостоятельная работа | В переводе слово «графика» означает «пишу, черчу, рисую». Но почему именно это слово? Посмотрите на простой карандаш. Внутри деревянной оболочки – камень – графит, вот поэтому рисунки, выполненные графитом стали называть графикой. Но не всегда графика бывает черно-белой, она бывает цветной. Такой рисунок можно получить благодаря цветным мелкам, цветным карандашам и фломастерам (показать цветные графические рисунки). Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, пятно, точка. Тренировка. Когда мы только начинаем рисовать, то мы проводим линию. Линия может быть разной, она словно волшебница, мгновенно может изменить свой облик, настроение. Давайте потренируемся в ее изображении. Чтобы нарисовать пятно карандашом, необходимо класть штрихи плотно друг к другу. Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать животное карандашом. Сядьте удобно. Уберите всё из рук и посмотрите на доску. Сегодня мы изобразим с вами белочку. Будем рисовать ее поэтапно, рассмотрите этапы изображения белки. Первый этап рисунка белки совсем несложный. Но, тем не менее, нужно точно изобразить овал туловища белки и окружность для головы. По высоте овал будет равен двум окружностям и обязательно должен иметь наклон. Чем точнее вы сделаете первичные контуры, тем точнее в дальнейшем получится рисунок белки. На следующем этапе изображаем лапки. Чтобы удобнее было соблюдать пропорции в рисунке, используйте разметку с помощью небольших окружностей. Вы тогда будете представлять, какой толщины должны быть лапы у белки и видеть, откуда их начинать рисовать. Передние лапки белки небольшие, а задние длинные, такие же, как у кошки или кролика. Далее нужно изобразить контур хвоста, добавить на голове белки ушки и немного исправить контур мордочки, изобразить глаза. Удалите ластиком теперь уже лишние контурные линии, стараясь не стереть рабочий контур. На этом этапе вам нужно сделать белку "пушистой". Изобразить пушистый хвост лучше подобными тонкими и длинными штрихами, как на моем рисунке. Таким же способом можно изобразить пушистую шкурку белочке, только коротенькими штрихами. Ну, вот теперь уже точно рисунок белки окончательно завершен. А теперь давайте повторим, в какой последовательности мы изображаем белочку? Отлично, ребята, теперь можете приступать к изображению вашей белки. Если будут какие-то вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание
| Умение наблюдать, делать выводы, внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный Демонстра-ционный | 1). Итоги темы. Итак, ребята, мы завершили с вами работу. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Что необычного в них? Что мы с вами делали сегодня на уроке? Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности? | Осматривают выставку, Анализ качества выполнения задания | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"
Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....
Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".
Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...