Конспект урока русского языка Тема: Работа над ошибками.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami_3.03.odt | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный | 08:00-08:02 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я буду вести у Вас русский язык. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы! Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь. | Эмоционально настроиться. Приветствовать учителя; Проверять готовность к уроку. | |
Практический: ответы на вопросы; формулировка правила.
| 08:02-08:05 | Актуализация опорных знаний. Сегодня на уроке мы проведем работу над ошибками. По теме: «Имя существительное» Какие части речи вы изучили на прошлых уроках? (глагол, прилагательное, существительное). Что же такое имя существительное? (Обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? Что?) Что же такое имя прилагательное? (Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? Какая? Какие? Какое?) Что такое глагол? (часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?) Молодцы! Давайте, подробнее поговорим об имени существительном. На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? что?) Какими бывают существительные? (одушевленные, неодушевленные, собственные и нарицательные). Давайте вспомним правила. Что такое одушевленное имя существительное? (отвечает на вопрос кто? И т. д.) Приведите пример. Что такое неодушевленное имя существительное? (отвечает на вопрос что? И т. д.) Приведите пример. Что такое собственное имя существительное? (пишется с заглавной буквы, это ФИО, географические названия и т. д.) Приведите примеры. Что такое нарицательное имя существительное? (все остальные имена существительные, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы). Верно. |
Отвечать на вопросы. Формулировать правило. Отвечать на вопросы. Формулировать правило. | |
П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | ||||
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: выполнение проверку; разделение слов по категориям; выделение имен собственных. | 08:05-08:20 | Откройте страницы 52-53. Давайте вместе про решаем все задания. Даша, читай первое задание. Там нужно вставить пропушенные слова. Слова, которые отвечают на вопросы кто или что и обозначает предмет, называются именами существительными. Верно. Что нужно было сделать во втором задании? (распределить слова на группы).
Ваша главная ошибка, в том что вы не внимательно читали задание. Ира, прочитай третье задание. Прочитай. Запиши слова в два столбика. Егор, прочитай слова в столбике — одушевленное. Журавль, маляр, снегирь, обезьяна. Тимур, прочитай слова во втором столбике. Хлеб, камыш, море, платок. Давайте, вспомним правило. Какие существительные называются одушевленными? (вопрос кто?) Какие существительные называются неодушевленными? (отвечающие на вопрос что? Неживые предметы). Верно. Лиза, прочитай задание четыре. Прочитай. Подчеркни собственные имена существительные. Таня, прочитай текст вслух. Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла сережку Поля. Ту сережку нашел Сережка. Отыскалась Полины сережка. Какие слова вы подчеркнули? Почему? (Имена людей). И последнее задание под номером 5. Матвей, прочитай задание. Спиши предложение, раскрывая скобки. Подчеркни имена собственные. Назовите, мне имена собственные в этом упражнении. Катя, Пушок, Рекс. Какое еще слово в этом упражнении пишется с заглавной буквы? (шёрстка) Почему? Начало предложения. Верно. Продолжим нашу работу. | Выполнять проверку. Вставлять пропушенные слова. Разделять слова по категориям. Разделять слова по категориям. Выделять имена собственные. | Р:Целеполагание ; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
3.Решение частных задач Практический: выполнение задания; списывание текста; веделение слов из текста; разбор предложения; разбор по цели высказывания; выполнение звуко-буквенного анализа. Словесный: ответы на вопросы. | 08:22-08:35 | Откройте свои контрольные работы на странице 55, и выполните следующие задания. Спишите текст. Который называется «Гроза». Подчеркните в тексте одушевленное имя существительное. Приступайте к выполнению. У вас 5 минут. Как будете готовы, поднимите руку на локоток. Кто готов назвать одушевленное имя существительные? (птицы) Кто может назвать все существительные в этом тексте? (засуха, пыль, ручьи, речки, ветки, березки, дубки, туча, гром, дождь). Откройте, свои обычные тетради. Запишите число и классная работа. Сегодня третье марта. Давайте разберем одно из предложений текста. Запишите себе его в тетрадь. Наступила большая засуха. Что является грамматической основой в этом предложении? ((что?) засуха (сущ.) — подлежащие, (что сделала?) наступила (гл.)— сказуемое). Какие еще члены предложения вы видите? (определение) Засуха (какая?) большая- прилагательное. Верно. Выделите эти члены предложения у себя в тетради. Давайте, разберем это предложение по цели высказывания. Оно простое или сложное? (простое) Распространенное и нераспространенное? (распростроненное) Оно повествовательное или побудительное? (повествовательное) Оно восклицательное или невосклицательное? (невосклицательное) Кто может обобщить, все что мы сказали? (пр., расп., пов., невоскл.). Верно. А теперь, давайте выполним звуко-буквенный разбор слова из этого текста. Возьмем слово пыль. Запишите его в тетради. Пыль — 4 буквы, 3 звука. П — п — согл., глухой (парный), твердый (парный); Ы — ы — гласный, ударный; Л — л — согласный, звонкий (непарный); мягкий (непарный). Ь - Верно. Для того, чтобы закрепить материал, ответьте на вопросы. 1.Выбери правильный ответ. Что обозначают имена существительные? а) предмет; б)признак предмета; в) действие предмета 2. Подчеркни имена существительные Листья, театр, люблю, вишнёвый, собака, бежала, лень, животное, ветер, красивый. 3. Назови слова: одушевлённые имена существительные, и неодушевлённые имена существительные): Ветер, кит, яма, облако, гусь, солнце, буря, ёжик, лодка, Саша. 4. На какой вопрос отвечают имена существительные? а) кто? что?; б) какой?; в) что делать? что сделать? Молодцы! | Слушать учителя. Выполнять задание. Списать текст. Выделять слова из текста. Разбирать предложение. Разбирать по цели высказывания. Выполнять звуко-буквенный анализ. Отвечать на вопросы. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: Самоконтроль. |
Словесный: объяснение домашнего задания. | 08:38-08:40 | Домашнее задание. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Тетрадь для контрольных работ. Страница 56-57, Работа 3. Номера 1 — 3. | Записывать домашнее задание. |
Дата: 03.03.17 Учитель: Ерина Н.Ф.
Школа: 53 Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 2-1 Студентка: Гулакова И., 36 гр.
Кабинет: 212
Урок № 1
Конспект урока русского языка
Тема: Работа над ошибками.
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, самостоятельности.
Планируемые результаты
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи; иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре; определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества; отличать собственные и нарицательные существительные; находить признаки существительных; объединять имена существительные по лексическому значению; знакомится с ролью существительных в предложении;
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: тетради для контрольных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
урок русского языка. Тема: Работа над ошибками, допущенными в изложении.
Данный урок можно использовать в третьем классе при проведении анализа изложения....
Конспект урока русского языка Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.
Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, са...
Конспект урока по математике, тема: «Работа над ошибками» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала, исправление ошибок допущенных в контрольной работе.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и...
Конспект урока русского языка. Тема: «Проверочная работа по теме «Местоимение»»
Цель деятельности учителя: -обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».Планируемые результаты: Предметные: ...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Работа над ошибками. Что такое текст-рассуждение?" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.Планируемые результаты:Предметные:Знать: чем отличается текст-рассуждение от других в...
Конспект урока русского языка: "Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»Цели деятельности учителя: контроль знаний по теме «Имя прилагательное»Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие &l...