Конспект урока по ИЗО 3 класс на тему: "Весенний пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

Конспект урока по ИЗО 3 класс на тему: "Весенний пейзаж" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_veseniy_peyzazh.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:  1                                                                                                                                                                                         Студентка: Шманина Е.В.

Дата: 06.03.2018                                                                                                                                                                              Учитель: Мигунова Н.В.

Класс: 3                                                                                                                                                                                            Методист: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 8

Конспект урока

Тема: «Пейзаж ранней весны»

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: урок-открытие нового знания  

Цель: изобразить пейзаж ранней весны

Планируемые результаты:

-личностные:  развивают художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений; формируют способность к художественному познанию мира; формируют умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

-предметные: формируют эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения; формируют художественно-графические умения; применяют в своем рисунке прием линейной перспективы, сочетают в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже;

-метапредметные: развивают осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства; в работе с натуры и по памяти развивают ассоциативное цветоощущение.

Основные понятия и термины: краеведческий музей, музей истории, музей заповедник, научный музей, интерьер, экспонат.

Оборудование урока:  
- для учителя:
презентация «Пейзаж ранней весны»

- для учащихся: альбом, краски, кисть, карандаш, ластик

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1 мин

Здравствуйте, друзья!
Рада встрече с вами я!
Давайте за руки возьмемся,
В круг скорее соберемся.
Солнце светит нам в окошко:
Я соскучилось немножко,
Жду в кругу  своих друзей!
Собирайтесь поскорей!
Поприветствовать друг друга и пожелать хорошего настроения на уроке.

Приветствовать учителя.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Повторение ранее изученного

Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворения

Практический: загадка

Наглядный: презентация

2 мин

Ребята, отгадайте загадку:

Если видишь на картине, нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина, или поле и шалаш. Обязательно картина называется (пейзаж). 

Кто догадался, о  чем пойдет речь на уроке?

Молодцы! Правильно! Речь пойдет о пейзаже.

Кто может мне помочь дать понятие пейзаж?

Пейзаж-это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7-10 веках. Пейзаж-род живописи, занимающийся изображением видов природы с передачей настроения, навиваемого их созерцанием.

Чтобы уточнить о каком пейзаже пойдет речь, послушайте стихотворение А. Плещеева.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Вы наверное уже догадались , какой пейзаж мы будем изображать? (Весенний)

А почему именно весенний? ( Наступил март. Первый весенний месяц)

Сформулируйте тему нашего урока?

Какие цели поставим на сегодняшний урок?

Слушать загадку учителя, анализировать, аргументировать своё мнение.

Слушать учителя

Случать стихотворение

Формулировать тему и цель урока

П.: поиск и извлечение

информации.

Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес. метод: беседа, слово учителя, ответы на вопросы, рассказ

Наглядный: картины пейзажи, презентация

5

Что вы знаете о пейзаже?

В переводе с французского пейзаж - «природа». Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII - X веках. В Европейской живописи он появился в XVII веке, сначала в Италии, а затем в Голландии. В русском искусстве расцвет пейзажа приходится на конец XIX века. Каждый художник по-своему видит мир и по-своему показывает его на холсте. Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах.

Посмотрите внимательно на слайд. На нем представлены различные репродукции картин. Найдите среди них пейзажи.

1) Картина Исаака Левитана «Март» (1885г.).

Изображен конец зимы. Ярко светит весеннее солнце. Мы чувствуем его теплые, ласковые лучи. Они согревают воздух, освещают стену дома, землю, деревья. Картина построена на сочетании белых и синих, коричневых и желтых тонов. Любимыми временами года Левитана были осень и ранняя весна. У него было тяжелое детство - он рано остался сиротой. Но любовь искусству, к родной природе, помогли ему преодолеть все трудности. Он всегда говорил: « Нет лучше страны, чем Россия». Это произведение учит нас любить родную природу, любить свою Родину...

2)Алексей Саврасов- художник большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошёл как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные российские дороги мокрые поля. В1871г он выставил на передвижной выставке небольшую картину «Грачи прилетели», прославившей его на весь мир. Долгие годы он жил в нищете, умер одиноким и больным. Его имя вскоре было забыто. Да, на картине Саврасова «Грачи прилетели» потемневшие сугробы, вдали тёмное поле, в центре корявые берёзки, а на них много грачиных гнёзд. Саврасов хотел показать не только пробуждение природы, но ещё любовь и верность этих птиц Родине.

Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года.

Каждому времени года соответствует своя палитра сочетающихся друг с другом красок.

А вот для внимательного человека звуки весны необычайны и разнообразны. Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового.

Сегодня на уроке мы будем рисовать весенний пейзаж. А рисовать мы будем весенними красками.

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Находить пейзажи

Слушать учителя

Слушать учителя

П.: поиск и извлечение

информации.

 Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

Динамическая пауза

1

Видеозапись

(https://youtu.be/ejm2wmLcnmU)

Выполня упражнение

4.

Педагогический показ

Практич. метод: объяснение,

показ

5

Сегодня мы должны нарисовать с вами пейзаж ранней весны.

Вы посмотрели несколько репродукции картин, рисунки детей, какие цвета присущи весеннему пейзажу?

1.Возьмите альбомный листы, положите его на ваше смотрение или горизонтально, или вертикально.

2.Нарисуйте линию горизонта.

3.Сначала мы нарисуем небо. Слегка намочите верхнюю часть альбомного листа. Берем синею краску и мазками проводим по мокрому, как вы видите, краска растекается. Можно добавить желтую, красную, малиновую краски.

4.Светло - голубой краской показываем землю, для этого берем меньше краски но побольше воды.

5.Коричневой краской можно нарисовать деревья. Чем ближе к нам деревья тем они больше, чем дальше тем меньше. Они должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными), старыми (толстыми и кривыми), красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. На веточки можно «набросать» немного светло - зеленой, изумрудной краски.

6.Так же можно нарисовать воду, проталины, травку.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: вам необходимо изобразить пейзаж ранней весны.

Принимать общую задачу.

Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

6.

Практическая работа

20

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы  справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполнять задание.

Р.: умение организовывать свою учебную задачу;

Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

5

Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

Приносим свои работы и крепим  их на доску.

Посмотрите, какие прекрасные весенние пейзажи у вас получились.

Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Спасибо за урок! До свидания!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме "Весеннее вдохновение"

В течение урока ребятам предлагаются интересные техники рисования (мятой бумагой, губкой и т.д), которые развивают моторику рук, воображение и т.п...

Конспект урока по окружающему миру по теме : " Весенние изменения в природе. Гнездование."

Цель: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе, расширить знания детей о перелётных птицах. Формировать правильное представление о взаимосвязи между живой и неживой природой, развивать...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Весенний труд" 2 класс( УМК "Перспектива")

Конспект урока по окружающему миру  на тему: "Весенний труд"( УМК "Перспектива")...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Весенние месяцы" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить детей с весенними месяцами, их старинными названиями, развивать речь, внимание, бережное отношение к природеПланируемые резул...

Урок в 1 классе по теме "Весенние работы"

На  уроке  ребята  знакомятся  с  весенними  работами  на  полях,  огородах,  в  садах,  цветниках;  работают  со  схемой ...

Конспект урока технологии 2 класс по теме «Изделие «Пейзаж «Деревня»»».

Конспект урока технологии во 2 классе на тему: "Изделие "Пейзаж деревня"....