Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме "Весеннее вдохновение"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Левина Вера Валерьевна

В течение урока ребятам предлагаются интересные техники рисования (мятой бумагой, губкой и т.д), которые развивают моторику рук, воображение и т.п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_vv.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

изобразительного искусства и технологии с использованием ИКТ

Во 2А классе

на тему:  «Весеннее вдохновение».

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны;
  2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, а также использовать в работе обрывную аппликацию;
  3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму;
  4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;
  5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы;
  6. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать творчество, чувство цвета;
  7. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Оборудование: Презентация с картинами о весне и музыкой А. Вивальди из цикла «Времена года. Весна», документ-камера, мультимедиа проектор, интерактивная доска, гуашь, кисти,  губки из поролона, мятая бумага, клей, салфетки, спокойная музыка.

Ход урока:

Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас . Давайте возьмемся за руки и улыбнемся, у нас хорошее настроение и все у нас получится.

-Ребята, когда я к вам шла , я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зеленые листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна. Зовут ее … (Весна)

-Правильно, ребята, я встретила Весну.

-А теперь посмотрите внимательно на картины и скажите, какое время года изображено? (Весна).

-Почему вы так решили? Что весной происходит с природой?  (Все оживает,  тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)

-Что происходит весной с деревьями?  (Набухают почки, появляются листочки)

-Правильно, ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.

-Ребята, а вы знаете стихи о весне?  (дети читают стихи)

Учитель:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

 И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно, очень теплые ноги у весны!

- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы?  (ответы детей).

«Увидел грача, весну встречай», «Весна красна цветами, а осень пирогами», «Весенний дождик лишним не бывает».

-Но русский народ писал о весне не только стихи и поговорки. Великие музыканты тоже написали немало произведений о весне. Вот послушайте одно из них.  ( Звучит композиция А. Вивальди из цикла» Времена года. Весна», показ презентации с картинами о весне).

-Скажите , какое настроение вызывает эта музыка? (радостное, веселое, хочется прыгать, двигаться, радоваться солнышку)

-Давайте мы это настроение передадим на бумагу.

-Итак, сегодня на уроке мы будем создавать весеннее настроение.

Работа детей под руководством учителя

1 этап: Возьмем лист голубой бумаги, проведем линию горизонта

2 этап: Рисуем облака (методом тычка с помощью кусочка губки)

Проводится динамическая пауза:

Мы тычок возьмем вот так.

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх, вниз, вправо, влево

Застучали мы тычком,

Как девчонки каблучком.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем - раз, раз,

Все получится у нас!

3 этап: рисуем домик и ствол березы( кистью и красками)

4 этап: добавляем крону ( с помощью бумаги и клея)

5 этап ( заключительный): закрашиваем крону (методом тычка с помощью кусочка губки), прорисовываем траву, солнышко.

Дети по выбору могут добавить свою фантазию.

Творческая работа детей. (Звучит спокойная музыка)

Итог урока.

-Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые лис точки. Молодцы, ребята, вы постарались. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом. ( детям раздаются цветы, на обратной стороне –«5»

-Занятие окончено. Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...