Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме "Весеннее вдохновение"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
В течение урока ребятам предлагаются интересные техники рисования (мятой бумагой, губкой и т.д), которые развивают моторику рук, воображение и т.п
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_vv.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
изобразительного искусства и технологии с использованием ИКТ
Во 2А классе
на тему: «Весеннее вдохновение».
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны;
- Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, а также использовать в работе обрывную аппликацию;
- Учить подбирать соответствующую цветовую гамму;
- Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;
- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы;
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать творчество, чувство цвета;
- Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Оборудование: Презентация с картинами о весне и музыкой А. Вивальди из цикла «Времена года. Весна», документ-камера, мультимедиа проектор, интерактивная доска, гуашь, кисти, губки из поролона, мятая бумага, клей, салфетки, спокойная музыка.
Ход урока:
Орг. Момент.
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас . Давайте возьмемся за руки и улыбнемся, у нас хорошее настроение и все у нас получится.
-Ребята, когда я к вам шла , я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки в зеленые листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна. Зовут ее … (Весна)
-Правильно, ребята, я встретила Весну.
-А теперь посмотрите внимательно на картины и скажите, какое время года изображено? (Весна).
-Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)
-Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки)
-Правильно, ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.
-Ребята, а вы знаете стихи о весне? (дети читают стихи)
Учитель:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны!
- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (ответы детей).
«Увидел грача, весну встречай», «Весна красна цветами, а осень пирогами», «Весенний дождик лишним не бывает».
-Но русский народ писал о весне не только стихи и поговорки. Великие музыканты тоже написали немало произведений о весне. Вот послушайте одно из них. ( Звучит композиция А. Вивальди из цикла» Времена года. Весна», показ презентации с картинами о весне).
-Скажите , какое настроение вызывает эта музыка? (радостное, веселое, хочется прыгать, двигаться, радоваться солнышку)
-Давайте мы это настроение передадим на бумагу.
-Итак, сегодня на уроке мы будем создавать весеннее настроение.
Работа детей под руководством учителя
1 этап: Возьмем лист голубой бумаги, проведем линию горизонта
2 этап: Рисуем облака (методом тычка с помощью кусочка губки)
Проводится динамическая пауза:
Мы тычок возьмем вот так.
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх, вниз, вправо, влево
Застучали мы тычком,
Как девчонки каблучком.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Все получится у нас!
3 этап: рисуем домик и ствол березы( кистью и красками)
4 этап: добавляем крону ( с помощью бумаги и клея)
5 этап ( заключительный): закрашиваем крону (методом тычка с помощью кусочка губки), прорисовываем траву, солнышко.
Дети по выбору могут добавить свою фантазию.
Творческая работа детей. (Звучит спокойная музыка)
Итог урока.
-Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые лис точки. Молодцы, ребята, вы постарались. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом. ( детям раздаются цветы, на обратной стороне –«5»
-Занятие окончено. Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...