Конспект урока "Театральные маски " (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральные маски". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnye_maski.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 148 Методист: Мотовилова Н.В.
Класс: 3 «г» Студентка: Календарёва М.С. 46 гр
Дата: 01.03.18 Учитель:.
Кабинет: 103
Оценка:
Конспект урока: изобразительное искусство
Тема: «Театральные маски»
Цель: дать представление об истоках возникновения масок, познакомить с театрами г. Челябинска; изучить специфику работы художника в театре; формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствовать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.
Планируемые результаты:
-личностные: уважительное отношение к идеям и мнениям других.
-предметные: формирование представлений об истории возникновения маски, назначении маски в театре ;о роли художника в создании маски; развитие навыков работы с ножницами, бумагой, развитие умения выбирать материалы и инструменты, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: бумага белая, гуашь ,кисточки.
Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. Орг. Момент словесный | 1 мин | Добрый день! Сегодня я у вас проведу увлекательный и познавательный урок изобразительного искусства. Надеюсь у нас все получится. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
2. Мотивационный словесный: фронтальный опрос (повторение ранее изученного) | 2 мин | -Ребята, над каким разделом мы с вами работаем? Художник и зрелище) -Что мы делали на прошлом уроке? (театральные куклы) Отгадайте загадки: Он по сцене ходит, скачет, Всеми он руководит, То царём, а то шутом, Где можно встретить людей этих профессий? -В театре Какие театры нашего города вы знаете? -Драматический театр, Театр юного зрителя, камерный театр, манекен, кукольный, Спартак. | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания Отгадывают загадки. | Умение пользоваться полученной информацией. |
3.Постановка учебной задачи Эвристический вопрос-схема-опора | 2 мин | Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? Ребята, предположите какая тема будет на этом уроке. Хорошо, а какие цели мы поставим на этот урок? - Узнать представление истории маски; - Уметь красиво и аккуратно работать; - Сделать красивую театральную маску. | С помощью опоры формируют тему урока. Цель. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи Эвристический полилог, наглядный Наглядный, словесное пояснение Демонстрационное объяснение Физминутка Инструктаж Самостоятельная работа | 35 мин 1 мин 1 мин 25-30 мин | 1)Знакомство с новым материалом Перед тем как изготовить маски давайте побольше о них узнаем. На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища. Маски имеют очень древнюю историю. С первобытных времен, надевая маски животных и исполняя ритуальные танцы, охотники как бы заманивали и побеждали зверей и страх перед ними, утверждая свое единство с природой. Театральное искусство – прежде всего как искусство лицедейства, осуществлённого при помощи фантазии и веры в то, что играешь. - Достаточно вообразить себя кошкой, одеть маску, мяукнуть – и … начался театр. Через карнавальную игру масок легко и реально осознать смысл понятий: «театр», «актёр», «зритель». -Давайте посмотрим в учебнике на с. 96-97 примеры масок, пока смотрите, можете уже определиться с выбором. -Сегодня вы попробуете придумывать свои театральные маски из бумаги. 2)Анализ изделий - Как вы думаете, что можно назвать маской? -А из каких материалов могут сделаны быть маски? -Какие по форме бывают маски? Хорошо молодцы! Сегодня мы будем с вами костюмерами, Челябинского театра Юного Зрителя. Нам нужно сделать маски красиво и аккуратно. 3)Педагогический показ приёмов выполнения задания Внимание на меня!
4. Теперь нужно перейти к самому сложному - созданию узора на маске. Вы можете, во-первых, покрасить ее в один цвет. Какой - решайте сами. Но, как вы понимаете, это достаточно скучно. Тогда необходимо придумать что-то более оригинальное. Для создания узора можно использовать различные завитушки и волнистые линии. Какой он будет - решаете только вы. Главное - приложите фантазию. И у вас все получится. Видеоролик 4)Постановка творческой задачи -Итак, ребята, сейчас вам нужно будет сделать маски пример у вас есть в учебнике и мой пример на доске. 1. Сначала вам нужно определиться, какого героя вы изобразите 2. Затем сделать основу. 3. Украсить маску. 5)Самостоятельная практическая работа учащихся -Итак, ребята! Можете преступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку, и я подойду. | наблюдать за объектами; высказываться по теме; аргументировать свое мнение; анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта наблюдать, запоминать порядок выполнения задания слушать, воспринимать задание выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итог урока. Рефлексия словесный демонстрационный | 5 мин | 1). Итоги темы. Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край гуашь, кисточки. - Назовите ,с чем мы сегодня познакомились? -Чему мы учились сегодня на уроке? -Что мы сегодня на уроке делали? 2). Итоги практической работы – - А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. - Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке изделий - Оцените свою работу. Справились ли вы с заданием? - Спасибо за урок! До свидания! | осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....