Конспект урока на тему: "Герои сказки глазами художника" 3 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока на тему: "Герои сказки глазами художника" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_geroi_skazki_3_kl.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
3 класс
Тема урока: «Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет»
Цель деятельности учителя: нарисовать свою иллюстрацию к любимой сказке.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать творческое воображение, художественный вкус и художественные способности, чувство цвета, ритма;
Предметные: формировать у третьеклассников способность к обобщению и создании сюжетной композиции, условно – декоративному решению замысла.
Тип урока: изучение нового материала;
Оборудование:
для учащихся: бумага, гуашь, кисти.
для учителя: презентация, готовые работы, бумага, краски, кисти.
Словарная работа: композиционный центр, майолика.
Этап, время | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД | ||
1. Орг. момент | Проверь, дружок, Меня зовут Дарья Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |||
2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного) | Фронтальный опрос | – Помните, как в детстве, когда вы еще не умели читать, вы рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев? Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные. И сегодня мы с вами узнаем, как художники в своих произведениях создают образы сказочных персонажей, в произведениях живописи и в декоративно - прикладном искусстве. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | ||
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2) тема нашего урока: «Герои сказки глазами художника». Познакомимся (с выразительными средствами, которые помогают выявить характерные черты сказочных героев, как с помощью композиции передать отношение героев). Выполним (иллюстрацию к любимой сказке.) - Ребята, а кто знает, что такое композиционный центр ? (композиционный центр − та часть, которая с наибольшей полнотой выражает главное в образном содержании сюжета или предмета.) -Ребята, посмотрите на слайд, перед вами художественный образ Снегурочки, выполненный М.Врубелем. - Что у нас будет являться композиционным центром? ( снегурочка) - Какие чувства вызывает у вас этот образ? ( чувство нежности, любви и беспокойства за Снегурочку). - Как художник добивается этого? - Можно ли с помощью цвета передать эти чувства? - Ребята, можно ли с помощью положения рук , наклона головы выразить характер героя? Совсем по - другому дан М.Врубелем образ царя Берендея, героя той же сказки. Выполненный в технике майолики, он производит совершенно иное впечатление. (Майолика – это разновидность керамики, изготавливаемой из обожженной глины с использованием расписной глазури). - Почему? Не менее манит, притягивает к себе сказочный образ Царевны Лебеди. - Ребята, а кто догадался, из какой она сказки? И кто ее автор? («сказка о царе Салтане», А.С.Пушкин) - Чем притягивает сказочный образ Царевны?( легкость, воздушность, спокойные цвета). -Включены ли традиционные элементы костюма, украшения в это изображение? Назовите их? ( коса, сарафан, головной убор, украшение на одежде). - Итак, ребята, это герои авторских сказок, но также существует огромное количество народных сказок. В них живут замечательные волшебники, в них происходят чудесные превращения. И всегда добро побеждает зло. -Ребята, вспомните свои любимые сказки, и назовите их? - Давайте рассмотрим иллюстрацию, про которую мы уже упоминали «Сказка о царе Султане». - На что автор обращает больше внимания? (Лебедь) Лебедь – это композиционный центр этой картины. - Потому что все детали и второстепенные герои изображены так, чтобы их положение было направлено к главному герою. - Ребята, а теперь я покажу вам как это нарисовать наглядно. - | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции Отвечают на вопросы Сравнивают изображения Определяют композиционный центр | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | ||||||
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | 1 этап – вам нужно выбрать расположение листа ( вертикально или горизонтально). 2 этап – мы с вами рисуем небо, сверху отступаем чуть меньше середины листа и проводим горизонтальную линию. Для этого нам понадобятся синяя и белая краска. 3 этап – мы с вами рисуем озеро, для этого нам понадобятся синяя и темно – зеленая краска. Если вы хотите, чтобы была пена, добавляем белую краску. 4 этап – это у нас суша, берем светло – зеленую краску. 5 этап – Я выбрала Царевну Лебедь, она и будет у меня композиционным центром. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | ||
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | До начала вашей работы предварительно выберите сказку и сюжет, определите главного героя и действующих лиц, начните работу над композицией – сочинением или составлением иллюстрации к сказке. Расположите действующих лиц и окружающие их предметы так, чтобы главная мысль вашей иллюстрации стала понятна зрителю. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | ||
6. Практи-ческая работа учащихся | Практическая работа | Индивидуальная работа с учащимися . Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы). Кто закончит работу, тот приклеивает ее на нашу доску. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | ||
7. Подве-дение итогов урока 8. Выставка работ | Демонстрационный, обобщающий опрос. задание | Что нового на уроке вы узнали? - как художники создают яркие образы сказочных персонажей в произведениях живописи, графики, декоративно – прикладного искусства. - выполнение изображения героев сказки - Кто запомнил, что же такое композиционный центр? - Кто был внимателен на уроке, и запомнил что такое майолика? Молодцы! Ребята, посмотрите, какие картины у вас получились. Посмотрите, пожалуйста, на картину, изготовленную …(имя ). Какой интересный сюжет выбрал! А как удачно подобрал цвет … (имя). - Сейчас дежурные (лаборанты) помогут убрать всё , привести класс в порядок. Урок окончен! | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке. осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
2 класс Конспект урока по литературе У страха глаза велики
2 класс. Перспектива. Конспект и презентация урока У страха глаза велики....
Конспект урока на тему: "Герои сказки глазами художника" 3 класс
Конспект урока на тему: "Герои сказки глазами художника" 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс)
Итоговый урок по теме...
Конспект урока "Тим Собакин «Лунная сказка»" ("Перспектива",3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с творчеством автора Тима Собакина, с его стихотворением «Лунная сказка». Планируемые результаты: Предметные:- уметь находить в художе...
Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами историка" 4 класс.
Это конспект урока по УМК "Школа России". А. Плешаков, 4 класс....