Конспект урока на тему: "Герои сказки глазами художника" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Конспект урока на тему: "Герои сказки глазами художника" 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_geroi_skazki_3_kl.doc69.5 КБ
Office presentation icon izo_saltan.ppt723 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект урока изобразительного искусства

3 класс

Тема урока: «Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет»

     Цель деятельности учителя: нарисовать свою иллюстрацию к любимой сказке.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать творческое воображение, художественный вкус и художественные способности, чувство цвета, ритма;

     Предметные: формировать у третьеклассников способность к обобщению и создании сюжетной композиции, условно – декоративному решению замысла.

    Тип урока: изучение нового материала;

Оборудование:

для учащихся: бумага, гуашь, кисти.

для учителя: презентация, готовые работы, бумага, краски, кисти.

Словарная работа: композиционный центр, майолика.

                        

Этап,  время

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Проверили, садитесь
И с усердием трудитесь!

Меня зовут Дарья Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного)

Фронтальный опрос

– Помните, как в детстве, когда вы еще не умели читать, вы рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев? Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные.

И сегодня  мы с вами  узнаем, как художники в  своих произведениях создают образы сказочных персонажей, в произведениях живописи и в декоративно - прикладном искусстве.

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2) тема нашего урока: «Герои сказки глазами художника».

 Познакомимся (с выразительными средствами, которые помогают выявить характерные черты сказочных героев, как с помощью композиции передать отношение героев).

 Выполним (иллюстрацию к любимой сказке.)

- Ребята, а кто знает, что такое композиционный центр ? (композиционный центр − та часть, которая  с наибольшей полнотой  выражает  главное в образном содержании сюжета или  предмета.)

-Ребята, посмотрите на слайд, перед вами художественный образ Снегурочки, выполненный  М.Врубелем.

- Что у нас будет являться композиционным центром?

 ( снегурочка)

- Какие чувства вызывает у вас этот образ?

 ( чувство нежности, любви и беспокойства за Снегурочку).

- Как художник добивается этого?

- Можно ли с помощью цвета передать эти чувства?

- Ребята, можно ли с помощью положения рук , наклона головы выразить характер героя?

Совсем по - другому дан М.Врубелем образ царя Берендея, героя той же сказки. Выполненный в технике майолики, он производит совершенно иное впечатление.

(Майолика – это  разновидность керамики, изготавливаемой из обожженной глины с использованием расписной глазури).

- Почему?

Не менее манит, притягивает к себе сказочный образ Царевны Лебеди.

- Ребята, а кто догадался, из какой она сказки? И кто ее автор?

(«сказка о царе Салтане», А.С.Пушкин)

- Чем притягивает сказочный образ Царевны?( легкость, воздушность, спокойные цвета).

-Включены ли традиционные элементы костюма, украшения в это изображение? Назовите их? ( коса, сарафан, головной убор, украшение на одежде).

- Итак, ребята, это герои авторских сказок, но также существует огромное количество народных сказок. В них живут замечательные волшебники, в них происходят чудесные превращения. И всегда добро побеждает зло.

-Ребята, вспомните свои любимые сказки, и назовите их?

- Давайте рассмотрим иллюстрацию,  про которую мы уже упоминали «Сказка о царе Султане».  

- На что автор обращает больше внимания? (Лебедь)

Лебедь  – это композиционный центр этой картины.

- Потому что все детали и второстепенные герои изображены так, чтобы их положение было направлено к главному герою.

- Ребята, а теперь я покажу вам как это нарисовать  наглядно.

-

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или

самостоятельно определяют особенности композиции

Отвечают на вопросы

Сравнивают изображения

Определяют композиционный центр

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

1 этап – вам нужно выбрать расположение листа ( вертикально или горизонтально).

2 этап – мы с вами рисуем небо, сверху отступаем чуть меньше середины листа и проводим горизонтальную линию. Для этого нам понадобятся синяя и белая краска.

3 этап – мы с вами рисуем озеро, для этого нам понадобятся синяя и темно – зеленая краска. Если вы хотите, чтобы была пена, добавляем белую краску.

4 этап – это у нас суша, берем светло – зеленую краску.

5 этап – Я выбрала Царевну Лебедь, она и будет у меня композиционным центром.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

До начала вашей работы предварительно выберите сказку и сюжет, определите главного героя и действующих лиц, начните работу над композицией – сочинением или составлением иллюстрации к сказке. Расположите действующих лиц и окружающие их предметы так, чтобы главная мысль вашей иллюстрации стала понятна зрителю.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа учащихся

Практическая работа

Индивидуальная работа с учащимися .

Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы). Кто закончит работу, тот приклеивает ее на нашу доску.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

8. Выставка работ 

Демонстрационный, обобщающий опрос.

задание

Что нового на уроке вы узнали?

- как художники создают яркие образы сказочных персонажей в произведениях живописи, графики, декоративно – прикладного искусства.

- выполнение изображения героев сказки

- Кто запомнил, что же такое композиционный центр?

- Кто был внимателен на уроке, и запомнил что такое майолика?

Молодцы! Ребята, посмотрите, какие картины у вас получились. Посмотрите, пожалуйста, на картину, изготовленную …(имя ). Какой интересный сюжет выбрал! А как удачно подобрал цвет … (имя).

- Сейчас дежурные (лаборанты) помогут убрать всё , привести класс в порядок.

Урок окончен!

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предположите ??????????? Какова тема, цель урока ??? Познакомимся __________________... Выполним _____________________... .

Слайд 2

Тема нашего урока «Герои сказки глазами художника»

Слайд 3

с выразительными средствами, которые помогают выявить характерные черты сказочных героев, как с помощью композиции передать отношение героев. Познакомимся : Выполним: иллюстрацию к любимой сказке.

Слайд 4

Композиционный центр – та часть, которая с наибольшей полнотой выражает главное в образном содержании сюжета или предмета.

Слайд 5

Снегурочка М.Врубель

Слайд 6

Майолика М.Врубеля Царь Берендей

Слайд 7

Майолика – это разновидность керамики, изготавливаемой из обожженной глины с использованием расписной глазури.

Слайд 8

М.Врубель «Царевна - Лебедь»

Слайд 9

«Сказка о царе Салтане»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

2 класс Конспект урока по литературе У страха глаза велики

2 класс. Перспектива. Конспект и презентация урока У страха глаза велики....

Конспект урока на тему: "Герои сказки глазами художника" 3 класс

Конспект урока на тему: "Герои сказки глазами художника" 3 класс...

Конспект урока "Тим Собакин «Лунная сказка»" ("Перспектива",3 класс)

Цели деятельности учителя:  знакомство с творчеством автора Тима Собакина, с его стихотворением «Лунная сказка». Планируемые результаты: Предметные:- уметь находить в художе...

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами историка" 4 класс.

Это конспект урока по УМК "Школа России". А. Плешаков, 4 класс....