Конспекты уроков по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Хушова Лола Мирзомахмадовна

Конспекты уроков по изобразительному искусству

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

Выполнила студент(ка): 42 группа

Хушова  Лола

Проверил: Ядрышникова О.А.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 02. 03.2018

Челябинск, 2018                            


Школа: МБОУ «РОДНИКОВСКАЯ СОШ»

Класс: 2                                                                                                                                                                        

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение эскизов щитов и зеркал  сказочных героев)».

Цели деятельности учителя: -помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предметов.

Планируемые результаты:

-Выявить контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки.

-Учить сознательно выбирать средства выразительности для  образа.

- Развивать творчество при выборе средств выразительности.

Оборудование для учителя: 
-вырезанные  силуэты щитов и зеркал (по 4-5 шт)

-репродукции (слайды) с различной символикой

-таблицы по цветоведению

-цветная бумага, гуашь, ножницы.

презентация.

Этап

Время, метод, приём

Содержание- деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

1 мин

словесный

Приветствие учителя.

Приветствие учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

2.Мотивационный

 

3.Знакомство с новым материалом

 

4. Педагогический показ

5. Постановка творческой задачи

6. Практическая работа учащихся

7.Итоги работы

2мин

Словесный, беседа

Эвристический полилог

Анализ изделий

инструктаж

консультирование

- Давайте вспомним, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? («О чем говорит искусство?») Таблица на доске висит.

- Так о чем может нам рассказать произведение искусства?

-(Если изображаем природу какая она - приветливая или грустная, ненастная или солнечная: если изображаем портрет сказочного героя-  добрый он или злой);

-Верно, одним словом, искусство говорит в рисунках и живописных полотнах о чувствах и настроениях героев. Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?»

-Речь пойдет снова о сказочных героях.

- Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой?

-Конечно одежда, черты лица, прическа помогут нам узнать героя и его характер. Но еще есть такие детали, как различные предметы, которыми данные герои пользуются в своих поступках . Сейчас мой вопрос больше к мальчикам.

- В «сказке о царе Салтане» есть герои – 33 богатыря. А в сказке «Доктор Айболит» есть морские разбойники – пираты.

- Какие различные предметы есть у тех и у других? (у богатырей – копье, щит, кинжал; у разбойников кинжал, нож)

- Правильно. Расскажите, чем будет отличаться щит  доброго богатыря и злого?

-А теперь вопрос больше к девочкам.

-Многие героини сказок – женщины – имеют зеркальце. «Свет мой, зеркальце скажи» - это слова из какой сказки?

-Да, но в этой сказке и молодая царевна смотрится в зеркало и злая царица – мачеха.

-Разве могут быть у них одинаковые зеркала?

-А как вы думаете, Баба - Яга никогда не смотрится в зеркало? Или главная разбойница из  сказки «Снежная королева»? Они ведь тоже женщины и, наверно, заглядывают в зеркало?

-Как вы представляете себе их зеркала, девочки?

И мальчики тоже!

-Итак! У меня на доске  -  формы разных щитов  и зеркал.  Все они -белые. Можно ли определить, доброму или злому герою принадлежит  предмет?

- Вы правы, нам подскажет форма, силуэт предмета. Один мальчик и одна девочка, кто желает, выберите  щиты и зеркала добрых героев, справа злых (дети выполняют задание)

-Как справились ребята? Правильно они определили, какие украшения кому предназначаются?-

-Что общего вы заметили в контурах, в силуэте всех щитов и зеркал для добрых героев? (контур мягкий, округлый, нет резких линий.)

- А для злых героев какие контуры (контур резкий , колючий, рваный)

- А что еще помогает определить четко кому эти украшения принадлежат? (цвет: добро – яркий, светлый, теплый; зло – темный, мрачный.)

- Все это, конечно, нам помогает.

-Но! Можно ли еще  чем-то дополнить, украсить эти предметы?

- Что, например, можно изобразить красками на щитах добрых богатырей? (солнце, цветы, радуга, медведь, лев, и т.д.) Показ репродукций, открыток или картинок.

-Что – на щите злого рыцаря? (дракон с оскаленной пастью, змея, скрещенные мечи молния, лев, вставший на задние лапы.)

- Чем можно выразить добро на зеркале (красивый затейливый узор, солнышко, цветы, жар-птица, павлин, радуга, голуби)

-А какими элементами можно подчеркнуть злые черты характера героини на зеркале? (колючий орнамент, паук с паутиной, страшный жук, поганки, змеи, жаба.)

- Итак! Я сейчас научу Вас вырезать быстро форму зеркала и щита.

1. Беру лист цветной бумаги, соответственно герою, сгибаю пополам  вертикально и вырезаю по собственному желанию форму одной половинки щита (также зеркала)

Важно помнить, что силуэт щита, зеркала нужно вырезать разными линиями – либо мягкими, округлыми, либо острыми, угловатыми.

-Не забывайте! Резать надо до противоположенного края бумаги, используя всю ее! Иначе щит или зеркало будет маленьким.

2. Следующий этап работы- нужно  украсить эскиз предмета соответственно его характеру.

-Начинаем работу.   Дети 1-го варианта- создайте украшения для злого героя. А дети 2-го варианта- украшения доброго героя.  Выберите удачно цвет бумаги, представьте себе какому герою вы будете создавать щит или зеркало. Работайте вдумчиво, творчески!

-Учитель осуществляет индивидуальную помощь.

-Выставка работ. Ребята! Можем мы по вашим работам определить  какому герою принадлежат эти предметы?

-Что нам помогает определить это?

- Потрудились славно!

Отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Слушать учителя, отвечать на вопросы

Активно слушают

Отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Слушают, запоминают порядок работы

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Выполнение работы

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе;

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

                                               



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

Выполнила студент(ка): 42 группа

Хушова  Лола

Проверил: Ядрышникова О.А.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 16. 03.2018

Челябинск, 2018                            


Предмет: ИЗО

Класс: 2

Тема урока: «О чем говорят украшения ».

Тип урока: формирование новых знаний (урок-импровизация).

Цели урока: дать понятие о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, знакомство с произведениями изобразительного искусства.

Планируемые результаты: 

          личностные:

  • формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

предметные:

  • приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
  • видят и понимают проявления художественной культуры вокруг;
  • проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений;  
  • проявляют интерес к искусству, художественным традициям своего народа.

Основные понятия и термины: флот, парус, украшение, эмблема.

Оборудование урока:  

  • для учащихся: альбомный лист А4,  гуашь или акварель, кисть, ножницы.
  • для учителя: презентация,  альбомный лист для педпоказа, гуашь, кисть.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный этап.

Словесный метод:

слово учителя.

1

  • Здравствуйте ребята!
  • Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Мотивационный этап.

Словесный метод:

беседа.

1-2

  • Как, какими приёмами художник может выразить чувства, настроение, намерение, характер того, что он изображает? (Если это человек или животное, то мимикой, движением. Если это пейзаж, природа - цветом)
  • С помощью чего ещё художник может выразить характер человека? Об этом мы говорили на прошлом уроке. (С помощью украшений)
  • Сегодня мы продолжим говорить об украшении. Но что мы будем украшать, вы узнаете чуть позже.
  • А сейчас, закройте глаза, сосредоточьтесь. Попробуйте представить услышанное. (Запись шума и плеска воды)
  • Какие звуки вы услышали? Что вам представилось? Опишите. (Слайд 1)

Звучит аудиозапись плеска воды, на фоне которой звучит голос учителя.

  • Морская стихия. Море. Оно всегда волновало человека. Влекло к себе своей таинственностью, силой и красотой. Вот мы и отправимся к берегам моря.

Отвечать на вопросы, предполагать.

Р.: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Знакомство с новым материалом.

Словесный метод: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно – иллюстративный метод: просмотр иллюстраций, презентации.

Анализ.

Практический метод: анализ кораблей.

2

5-7

  • «В тридесятом царстве, в тридевятом государстве…»
  • Какое произведение обычно начинается этими словами? (Сказка)

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах...»

  • Из какого произведения строки? (Сказка о царе Салтане) 

(Слайд 2)

  • Кто догадался, какая у нас сегодня будет тема урока?
  • Какую же цель мы поставим перед собой на уроке?

Цель: нарисовать сказочный флот. (Слайд 3)

  • Давайте мысленно перенесёмся в эту сказку.
  • Флот царя Салтана отправился к царю Гвидону, но вот на горизонте матрос замечает приближение флота пиратов.

(Слайд 4)

  • Как, вы думаете, можно ли определить, какой флот приближается: флот, едущий на праздник или флот, идущий на недоброе, темное дело? (Слайд 5)
  • Что нам подсказывает? (Форма)
  • Какая форма будет у флота Салтана? (Ровная, плавная)
  • Какие линии контура будут у флота пиратов? (Резкие, неровные, колючие)
  • Чем ещё можно показать, какой флот идёт? (Цветом)
  • У нас здесь поработал злой волшебник, взял и стер все краски с кораблей. И теперь непонятно, где флот царя Салтана, где флот пиратов. (Слайд 6)
  •  Какие цвета мы будем использовать для флота царя Салтана? (Теплые, яркие, светлые, радостные, сочные) (Слайд 7)
  • Какие цвета мы будем использовать для флота пиратов? (Холодные, тёмные, мрачные, грязные) (Слайд 8)
  • Как могли быть украшены их корабли? Чем часто украшают парус? (Эмблемой)
  • Что такое эмблема? (Эмблема – это знак, указывающий на добрые или злые намерения).
  • Какими символами можно показать зло? (Коршун, пираты, череп и кости, морда дракона, хищные птицы, чудовища, змеи)
  • (Слайд 9)
  • Какими символами можно показать добро? (Солнце, лебедь, цветы, лев)
  • Посмотрите, как выглядят такие эмблемы. (Слайд 10)

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определять особенности композиции.

Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока.

П: поиск и извлечение

информации

 Р: принятие цели и

постановка задач

урока

П.: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К.: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Педагогический показ.

Словесный метод: объяснение.

Практический метод: показ.

2

  • Будьте внимательны, сейчас я покажу вам, как нужно вырезать корабли.
  1. Беру листок бумаги, складываю его пополам.
  2. Держим листок так, что бы линия сгиба была сбоку. Начинаем вырезать корабль с лодки. Вырезаем лодку, нос лодки.
  3. Не доходя до линии сгиба, разрезаем немного вверх и начинаем вырезать парус. Можете вырезать, флаг и мачту.
  4. Раскрываем наш корабль. Что у корабля лишнее? (Нос, флаг).
  • Отрезаем лишний нос и флаг.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Словесный метод: инструктаж.

1

  • Для начала разделимся на две команды. Первая команда будет восстанавливать флот царя Салтана, а вторая будет восстанавливать флот пиратов.
  • Ребята, перед вами стоят две задачи:
  • Вырезать форму корабля. Только не забывайте, какой корабль вы вырезаете, какая должна быть у него форма.  
  • Украсить сказочный флот (добрый или злой), но при этом украшения и цвета подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые или злые.
  • Не бойтесь фантазировать!

Принимать общую задачу.

Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа.

20

  • А сейчас приступайте к работе.
  • Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Во время работы звучит аудио-сказка «Сказка о царе Салтане».

Самостоятельно выполнять задание.

Р.: умение организовывать свою учебную задачу; учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный метод:

беседа.

Практический метод: выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

5

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Подходите к доске и прикрепляйте их на наше море.

На доске висит ватман с синим фоном.

  • Корабли наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось.
  • Посмотрите, правильно ли вы восстановили флот царя Салтана? А флот пиратов?
  • Какие работы вам понравились? Почему?
  • Как можно передать намерения через украшения?
  • Что нового узнали? Чему научились?
  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы создали настоящий морской бой!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

Выполнила студент(ка): 42 группа

Хушова  Лола

Проверил: Ядрышникова О.А.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 23. 03.2018

Челябинск, 2018                            


Класс: 2

Тема урока: «Образ здания».

Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).

Цели деятельности учителя:  показать многообразие жилищных построек, особенности их внешнего вида в зависимости от климатических условий; создание образа здания  без расчетов и чертежей; формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; расширять представления детей о живописных и изобразительных материалах;  закреплять умение работать в ограниченной цветовой гамме; развивать креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.

Планируемые результаты:

  • Личностные: будут развивать  наблюдательность;  креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.
  • Предметные: будут учиться видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы.

Оборудование:

Для учащихся: альбомный лист А4, кисточка, гуашь, ножницы, клей, наглядность.

Этап урока

Время

(мин)

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1

Проверка готовности учащихся к уроку,  приветствие учащихся:

Здравствуйте, присаживайтесь.

Приветствуют

учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Мотивационный

1

Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: кисть, гуашь, баночка с водой.

Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой.

Проверяют готовность к уроку.

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении.

3. Сообщение темы и цели урока

8

1

Вопрос: Как можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.)

Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое стройную девушку.

Рассмотрите иллюстрации и рисунки на доске! Что их все объединяет? (На них изображены здания).

Какая наша цель сегодня на уроке?

Вопрос: По каким признакам можно судить об образе зданий? (по внешнему виду, форме, украшениям).

Здания бывают добрые и злые и вызывают разные чувства.

(На доске слова: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное).

Задание: определите характер здания, и какие слова подходят изображённому зданию. Сделайте вывод, что влияет на злой или добрый образ здания? (форма, цвет, декоративное оформления).

Сегодня мы по заданию Мастера Постройки сконструируем здания определённого образа и характера. Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые герои. Это Снегурочка, добрая Фея, царевна-Лебедь, Золушка, Кощей Бессмертный, Снежная Королева.

Мы будем сказочными архитекторами и построим для них добрые или злые дома и дворцы.

Что же мы сегодня будем  делать?

Физкультминутка.

А сейчас садимся. Настроились на работу.

Предполагать тему урока и цель урока

Воспринимать на слух рассказ учителя

Предполагать, высказывать свою точку зрения.

Работать в группах, находить общий ответ

Формулировать вывод

Называть сказочных персонажей

Предполагать

Выполнять движения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания

К: умение формулировать полный, четкий ответ.

К: умение работать в группах

Л: формулировать свой ответ

Л: оформлять устно свои мысли

К: умение взаимодействовать друг с другом находить компромисс

4. Пед. показ.

5

  1. Берем альбом и располагаем его удобным для вас образом.
  2. Определяюсь, здание для какого персонажа я буду изображать.
  3. У здания доброго персонажа будут закруглённые окна, двери. Я рисую замок для доброго персонажа. Я могу нарисовать круглые окна, двери.
  4. Я могу добавить оттенки в свой узор? Да, могу. Какие цвета здесь можно использовать? Да это здание доброго персонажа – светлые. Хорошо. Нужно придумать форму дверей, окон и опять же все зависит от того злой или добрый персонаж.

И так каждый элемент здания.

5) И ещё я могу нарисовать фон - солнце или тучи, траву или голые деревья и т.д.

Внимательно наблюдать, как выполнять задание и запоминают этапы работы.

Л: восприятие и характеристика образа здания

5. Постановка творческой задачи.

1

Итак, вам необходимо устно составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные формы дверей, окон, крыши и стен. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Сделать декоративные украшения. И показать фон.

Внимательно слушать задание учителя.

6. Практическая работа

21

Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

Самостоятельная работа детей.

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

7. Итог урока

1

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

Мастера выплетали узоры из каменных кружев,
Выводили столбы.
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись стрельчатые башенки кверху,
Переходы, балкончики, луковки и купола.
И дивились все люди,
Краше вилл итальянских постройка была!

Отвечать на вопросы учителя.

8. Выставка работ

1

- Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников.

Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают.

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...