Конспекты уроков по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспекты уроков по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Человек и его украшение | 49 КБ |
О чем говорят украшения | 80.5 КБ |
Образ здания | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила студент(ка): 42 группа
Хушова Лола
Проверил: Ядрышникова О.А.
Отметка:
Дата: 02. 03.2018
Челябинск, 2018
Школа: МБОУ «РОДНИКОВСКАЯ СОШ»
Класс: 2
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение эскизов щитов и зеркал сказочных героев)».
Цели деятельности учителя: -помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предметов.
Планируемые результаты:
-Выявить контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки.
-Учить сознательно выбирать средства выразительности для образа.
- Развивать творчество при выборе средств выразительности.
Оборудование для учителя:
-вырезанные силуэты щитов и зеркал (по 4-5 шт)
-репродукции (слайды) с различной символикой
-таблицы по цветоведению
-цветная бумага, гуашь, ножницы.
презентация.
Этап | Время, метод, приём | Содержание- деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | 1 мин словесный | Приветствие учителя. | Приветствие учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2.Мотивационный
3.Знакомство с новым материалом
4. Педагогический показ 5. Постановка творческой задачи 6. Практическая работа учащихся 7.Итоги работы | 2мин Словесный, беседа Эвристический полилог Анализ изделий инструктаж консультирование | - Давайте вспомним, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? («О чем говорит искусство?») Таблица на доске висит. - Так о чем может нам рассказать произведение искусства? -(Если изображаем природу какая она - приветливая или грустная, ненастная или солнечная: если изображаем портрет сказочного героя- добрый он или злой); -Верно, одним словом, искусство говорит в рисунках и живописных полотнах о чувствах и настроениях героев. Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?» -Речь пойдет снова о сказочных героях. - Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой? -Конечно одежда, черты лица, прическа помогут нам узнать героя и его характер. Но еще есть такие детали, как различные предметы, которыми данные герои пользуются в своих поступках . Сейчас мой вопрос больше к мальчикам. - В «сказке о царе Салтане» есть герои – 33 богатыря. А в сказке «Доктор Айболит» есть морские разбойники – пираты. - Какие различные предметы есть у тех и у других? (у богатырей – копье, щит, кинжал; у разбойников кинжал, нож) - Правильно. Расскажите, чем будет отличаться щит доброго богатыря и злого? -А теперь вопрос больше к девочкам. -Многие героини сказок – женщины – имеют зеркальце. «Свет мой, зеркальце скажи» - это слова из какой сказки? -Да, но в этой сказке и молодая царевна смотрится в зеркало и злая царица – мачеха. -Разве могут быть у них одинаковые зеркала? -А как вы думаете, Баба - Яга никогда не смотрится в зеркало? Или главная разбойница из сказки «Снежная королева»? Они ведь тоже женщины и, наверно, заглядывают в зеркало? -Как вы представляете себе их зеркала, девочки? И мальчики тоже! -Итак! У меня на доске - формы разных щитов и зеркал. Все они -белые. Можно ли определить, доброму или злому герою принадлежит предмет? - Вы правы, нам подскажет форма, силуэт предмета. Один мальчик и одна девочка, кто желает, выберите щиты и зеркала добрых героев, справа злых (дети выполняют задание) -Как справились ребята? Правильно они определили, какие украшения кому предназначаются?- -Что общего вы заметили в контурах, в силуэте всех щитов и зеркал для добрых героев? (контур мягкий, округлый, нет резких линий.) - А для злых героев какие контуры (контур резкий , колючий, рваный) - А что еще помогает определить четко кому эти украшения принадлежат? (цвет: добро – яркий, светлый, теплый; зло – темный, мрачный.) - Все это, конечно, нам помогает. -Но! Можно ли еще чем-то дополнить, украсить эти предметы? - Что, например, можно изобразить красками на щитах добрых богатырей? (солнце, цветы, радуга, медведь, лев, и т.д.) Показ репродукций, открыток или картинок. -Что – на щите злого рыцаря? (дракон с оскаленной пастью, змея, скрещенные мечи молния, лев, вставший на задние лапы.) - Чем можно выразить добро на зеркале (красивый затейливый узор, солнышко, цветы, жар-птица, павлин, радуга, голуби) -А какими элементами можно подчеркнуть злые черты характера героини на зеркале? (колючий орнамент, паук с паутиной, страшный жук, поганки, змеи, жаба.) - Итак! Я сейчас научу Вас вырезать быстро форму зеркала и щита. 1. Беру лист цветной бумаги, соответственно герою, сгибаю пополам вертикально и вырезаю по собственному желанию форму одной половинки щита (также зеркала) Важно помнить, что силуэт щита, зеркала нужно вырезать разными линиями – либо мягкими, округлыми, либо острыми, угловатыми. -Не забывайте! Резать надо до противоположенного края бумаги, используя всю ее! Иначе щит или зеркало будет маленьким. 2. Следующий этап работы- нужно украсить эскиз предмета соответственно его характеру. -Начинаем работу. Дети 1-го варианта- создайте украшения для злого героя. А дети 2-го варианта- украшения доброго героя. Выберите удачно цвет бумаги, представьте себе какому герою вы будете создавать щит или зеркало. Работайте вдумчиво, творчески! -Учитель осуществляет индивидуальную помощь. -Выставка работ. Ребята! Можем мы по вашим работам определить какому герою принадлежат эти предметы? -Что нам помогает определить это? - Потрудились славно! | Отвечают на вопросы, оценивают свои знания Слушать учителя, отвечать на вопросы Активно слушают Отвечают на вопросы, оценивают свои знания Слушают, запоминают порядок работы Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы Выполнение работы | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать; умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе; умение анализировать результаты труда своего и одноклассников Умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила студент(ка): 42 группа
Хушова Лола
Проверил: Ядрышникова О.А.
Отметка:
Дата: 16. 03.2018
Челябинск, 2018
Предмет: ИЗО
Класс: 2
Тема урока: «О чем говорят украшения ».
Тип урока: формирование новых знаний (урок-импровизация).
Цели урока: дать понятие о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, знакомство с произведениями изобразительного искусства.
Планируемые результаты:
личностные:
- формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
предметные:
- приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
- видят и понимают проявления художественной культуры вокруг;
- проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений;
- проявляют интерес к искусству, художественным традициям своего народа.
Основные понятия и термины: флот, парус, украшение, эмблема.
Оборудование урока:
- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь или акварель, кисть, ножницы.
- для учителя: презентация, альбомный лист для педпоказа, гуашь, кисть.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный этап. Словесный метод: слово учителя. | 1 |
Начинается урок. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. | |
2. | Мотивационный этап. Словесный метод: беседа. | 1-2 |
Звучит аудиозапись плеска воды, на фоне которой звучит голос учителя.
| Отвечать на вопросы, предполагать. | Р.: умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3. | Знакомство с новым материалом. Словесный метод: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно – иллюстративный метод: просмотр иллюстраций, презентации. Анализ. Практический метод: анализ кораблей. | 2 5-7 |
«Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах...»
(Слайд 2)
Цель: нарисовать сказочный флот. (Слайд 3)
(Слайд 4)
| Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определять особенности композиции. Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока. | П: поиск и извлечение информации Р: принятие цели и постановка задач урока П.: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К.: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Педагогический показ. Словесный метод: объяснение. Практический метод: показ. | 2 |
| Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П.: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
5. | Постановка творческой задачи Словесный метод: инструктаж. | 1 |
| Принимать общую задачу. | Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. | Практическая работа. | 20 |
Во время работы звучит аудио-сказка «Сказка о царе Салтане». | Самостоятельно выполнять задание. | Р.: умение организовывать свою учебную задачу; учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный метод: беседа. Практический метод: выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 5 |
На доске висит ватман с синим фоном.
| Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила студент(ка): 42 группа
Хушова Лола
Проверил: Ядрышникова О.А.
Отметка:
Дата: 23. 03.2018
Челябинск, 2018
Класс: 2
Тема урока: «Образ здания».
Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).
Цели деятельности учителя: показать многообразие жилищных построек, особенности их внешнего вида в зависимости от климатических условий; создание образа здания без расчетов и чертежей; формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; расширять представления детей о живописных и изобразительных материалах; закреплять умение работать в ограниченной цветовой гамме; развивать креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.
Планируемые результаты:
- Личностные: будут развивать наблюдательность; креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.
- Предметные: будут учиться видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы.
Оборудование:
Для учащихся: альбомный лист А4, кисточка, гуашь, ножницы, клей, наглядность.
Этап урока | Время (мин) | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 | Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие учащихся: Здравствуйте, присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Мотивационный | 1 | Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: кисть, гуашь, баночка с водой. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой. | Проверяют готовность к уроку. | Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении. |
3. Сообщение темы и цели урока | 8 1 | Вопрос: Как можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.) Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое стройную девушку. Рассмотрите иллюстрации и рисунки на доске! Что их все объединяет? (На них изображены здания). Какая наша цель сегодня на уроке? Вопрос: По каким признакам можно судить об образе зданий? (по внешнему виду, форме, украшениям). Здания бывают добрые и злые и вызывают разные чувства. (На доске слова: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное). Задание: определите характер здания, и какие слова подходят изображённому зданию. Сделайте вывод, что влияет на злой или добрый образ здания? (форма, цвет, декоративное оформления). Сегодня мы по заданию Мастера Постройки сконструируем здания определённого образа и характера. Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые герои. Это Снегурочка, добрая Фея, царевна-Лебедь, Золушка, Кощей Бессмертный, Снежная Королева. Мы будем сказочными архитекторами и построим для них добрые или злые дома и дворцы. Что же мы сегодня будем делать? Физкультминутка. А сейчас садимся. Настроились на работу. | Предполагать тему урока и цель урока Воспринимать на слух рассказ учителя Предполагать, высказывать свою точку зрения. Работать в группах, находить общий ответ Формулировать вывод Называть сказочных персонажей Предполагать Выполнять движения | Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания К: умение формулировать полный, четкий ответ. К: умение работать в группах Л: формулировать свой ответ Л: оформлять устно свои мысли К: умение взаимодействовать друг с другом находить компромисс |
4. Пед. показ. | 5 |
И так каждый элемент здания. 5) И ещё я могу нарисовать фон - солнце или тучи, траву или голые деревья и т.д. | Внимательно наблюдать, как выполнять задание и запоминают этапы работы. | Л: восприятие и характеристика образа здания |
5. Постановка творческой задачи. | 1 | Итак, вам необходимо устно составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные формы дверей, окон, крыши и стен. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Сделать декоративные украшения. И показать фон. | Внимательно слушать задание учителя. | |
6. Практическая работа | 21 | Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь. | Самостоятельная работа детей. | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность. |
7. Итог урока | 1 | - Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? Мастера выплетали узоры из каменных кружев, | Отвечать на вопросы учителя. | |
8. Выставка работ | 1 | - Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников. | Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают. | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...