Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Музей. Предметы старины" УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Музей. Предметы старины" УМК "Гармония" расширяет знания детей об историческом прошлом наших предков. Урок построен на основе проектно - исследовательской технологии. Рекомендую педагогам использовать в практике, так как материал урока содержит всё необходимое для его проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира по теме "Музей предметы старины" 3 класс УМК "гармония" | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе ( УМК «Гармония»)
по теме « Музей. Предметы старины»
учителя начальных классов
МБОУ Бобровская СОШ №2
Лукьяновой Елены Николаевны
Урок окружающего мира в 3 классе ( УМК «Гармония»)
Тема: «Музей. Предметы старины»
Цели: сформировать представление детей о старинном быте сельских жителей; донести до сознания смысл и значение исторической и духовной ценности музейных предметов; формирование умения работать с различными источниками информации, умение работать в группе, умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
Оборудование: учебник О. Т. Поглазовой , компьютер, проектор, презентация, раздаточный материл ( план описания музейного экспоната), музейные экспонаты: чугун, самовар , предметы одежды: рубаха, сарафан.
Ход урока
I.Оргмомент.
- Добрый день, дорогие ребята и гости!
- Представьте, что вы пришли в музей. Каждый из вас получает билетик. Сейчас вы пройдёте и сядете за тот стол, к которому подходит изображение на вашем билетике.
II. Актуализация знаний
- Вы представили, что находитесь в музее.
- Что же такое музей?
- Правильно, музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников истории, материальной и духовной культуры.
Музей – это место (учреждение), где собирают, изучают, хранят всевозможные памятники искусства, науки и техники, а также истории и других сфер человеческой деятельности. Также иногда в музеях могут организовываться выставки каких – либо дорогих или драгоценных экспонатов.
- А какие бывают музеи? ( Ответы детей).
- Музеи бывают художественные. Например: Государственный Эрмитаж в городе Санкт- Петербург. Там хранятся украшения из драгоценных металлов и камней ручной работы, а также красивейшие предметы быта. К данному виду музеев можно отнести Третьяковскую Галерею в Москве .
- Как вы думаете , какие предметы здесь собраны?
- В этом музее собраны картины и произведения русских художников: Брюлова, Врубеля, Васнецова, Рублёва и т.д. Экспозиция составляет 150 тысяч экспонатов.
Существуют технические музеи. Например, музей старинных автомобилей в Москве. Коллекция насчитывает 120 автомобилей и мотоциклов.
Экспозиция политехнического музея рассказывает об истории техники и её создателях, поясняет принцип действия различных технических устройств.
В Псковской области находится литературный музей – заповедник А.С. Пушкина «Михайловское». Посетители музея знакомятся с жизнью и творчеством Пушкина, его окружением.
III. Постановка темы и целей урока.
- А ка вы думаете, в каком музее мы с вами оказались? Посмотрите на экспонаты, которые расположены у вас на столах, может они вам подскажут.
- Правильно, мы оказались с вами в краеведческом музее.
- Что такое краеведческий музей?
- Это музей, в котором собраны экспонаты, отражающие историю определённой части города, района.
- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим? А что узнаем?
- Попробуйте сформулировать тему урока. ( Музей. Предметы старины.)
- Очень важно знать историю своего края. И сегодня мы заглянем в далёкое прошлое и коснёмся той жизни, в которой жили наши предки.
IV. Работа по теме урока.
1. Просмотр фильма.
- Сейчас посмотрите на экран. Мы перенесёмся в избу, примерно такую, в которой жили наши предки.
(Просмотр видео)
- Какие старинные предметы в просмотренном видео вам оказались знакомы?
- Скажите , а к каким историческим источникам относятся предметы, лежащие у вас на столах и находятся в классе, в нашем , так называемом музее. (К вещественным).
2. Работа в группах.
- Сейчас вы будете работать в группах. Постарайтесь более подробно описать старинные предметы. Помочь вам может информация в учебнике окружающего мира автор Поглазова О.Т. (2 часть) с. 122 -132
Работать будете по плану, заполняя табличку. Вы можете вклеивать найденную информацию или вписывать. Попробуйте определить, как называется тот или иной предмет.
План описания музейного экспоната:
1.Что такое и как называется?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Цвет_______________________________________________________________________________
3. Форма , размер_____________________________________________________________________
4. Материал, из которого изготовлен_____________________________________________________
5.Детали_____________________________________________________________________________
6. Применение_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Моё впечатление от предмета_________________________________________________________
3. Защита мини – проектов.
- Представим, что вы экскурсоводы. Каждая группа расскажет , что же вы узнали о своих экспонатах. Попробуйте очень интересно представить экспонат.
V. Физминутка.
VI. Закрепление
Игра «Каждой вещи своё место»
( На доске внутреннее изображение избы, нарисованное на ватмане, но без предметов быта).
- Возьмите в руки свои билетики, которые вы получили при входе в краеведческий музей. Давайте наполним русскую избу предметами, которые изображены на билетиках. Возьмите клей. ( Начать лучше с того , у кого сундук).
- Будьте внимательны, правильно определите место своему предмету в русской избе.
( Эта игра является также рефлексией).
VII. Домашнее задание.
Нарисовать один из запомнившихся экспонатов, уметь прокомментьировать свой рисунок, чем запомнился, какую роль выполняет в крестьянском обиходе. Эти рисунки мы отдадим руководителю школьного музея к международному Дню музеев – 18 мая.
VIII. Итог
- Какая информация оказалась самой интересной для вас?
- Какой предмет старины вы захотели нарисовать дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. 3 класс.Какие предметы окружали русских людей.
Данный урок окружающего мира проводится в 3 классе по программе УМК "Начальная школа ХХI века"....
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» по теме: Какие предметы окружали русских людей? « Скажи, какой у тебя дом…»
Урок окружающего мира 3 класс...
Проверочная работа по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Группировка предметов по их назначению»
В данной работе собраны различные задания для первоклассников, на развитие локиги, внимания, памяти и значения предметов, которые нас окружают...
Комментарии
Людмила
Очень интересный урок!!!