Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Шубка для белочки" (Рисование гуашью) Во 2-3 классе ТМНР
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Чупина Ольга Петровна

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» в интеграции с «окружающим природным миром»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_shubka_dlya_belochki_konspekt.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

ВР

                                                                         

Конспект урока по изобразительной деятельности

Тема: "Шубка для белочки"

(Рисование гуашью)

Во 2-3 классе ТМНР

Дата 24.01.2023 г.

Учитель: Чупина Ольга Петровна

Фурманов

2022-2023 уч. Год

Занятие по рисованию во 2-3 классе ТМНР

«Шубка для белочки»

Образовательная область: 

«художественно-эстетическое развитие» в интеграции с «окружающим природным миром»

Цели урока:

Обучающая 

- учить изображать гуашью белку, используя разные техники рисования: рисование кончиком кисти и с полным нажимом, дорисовывание деталей карандашом: коготки, кисточки ушек;

-обогащать, уточнять и закреплять представления опредметах и явлениях окружающего мира.

- формировать умение соотносить получаемые изображения с реальными объектами и явлениями.

Коррекционная: Совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук.

Воспитательная: Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке особенности строения животного, красоту природы.

Оборудование урока:

Игрушка-Белка, письмо от белки, картина леса с дуплом, альбомные листы, гуашь, кисти, карандаш.

  1. Организационный момент.

Приветствуем гостей на уроке.

Ход урока:

Учитель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!                (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листовою?      (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою.            (Выполнять покачивания руками направо - налево)

Кто в глуши твоей таится?          (Дети всматриваются вдаль, при этом поворачиваются вправо-влево)

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи                       (Широко развести руки в стороны.Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои             (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Учитель: Вот и остановка. Где мы находимся?

Дети: В лесу.

Учитель: А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Тихо и не пугать животных.

Учитель: Ой, ребята, посмотрите что это?

Дети: Это письмо.

Учитель: А сверху на нем загадка. Угадаем ее и поймем от кого письмо:

«На ветке не птичка - Зверёк-невеличка. Мех тёплый, как грелка. Кто же это?» …

Дети: Белка.

Учитель: Давайте прочитаем письмо:

«Ребята помогите мне, нарисуйте красивую шубу, а то моя совсем износилась, а скоро зима!

Белка».

Учитель: Ребята, поможем белочке? С каким материалом мы будем работать?

Дети: Гуашь, кисти и коричневый карандаш.

Учитель: Ну, что ж, все внимание на доску. Сегодня мы нарисуем силуэт белки коричневым карандашом, а затем нарисуем оранжевой гуашью шубку для белки. Белочка нас попросила об этом.

Учитель: Обводим силуэт белки коричневым карандашом, потом, закрашиваем всю шубу у белки. (Полный нажим – туловище и хвост, голова, уши и ноги – тонко).

(Помочь каждому ребенку индивидуально нарисовать силуэт белки, потом гуашью закрасить  шубку для белки.)

Учитель: А пока белка сохнет, перед тем как украсить ее шубу мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Белка прыгала, скакала,                (растопыривают и сжимают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:           (сгибают по очереди все пальцы, касаясь подушечки ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочек      (нажимают на пальцы другой руки)

Для сыночков и для дочек                  (помахали кистями рук).

Учитель: Теперь возьмем карандаши и нарисуем пушистые кисточки на ушках и коготочки на лапках у белки.

-А еще нарисуем подарок белочке.

Учитель: Я загадаю вам загадки про подарки для белочки, а вы отгадайте.

«Мальчик-крошка в костяной одежке», что это?  (орех)

«Весь Антошка -

Шапка да ножка.

А дождик пойдёт -

Он подрастёт»     (гриб)

(Помочь закончить рисунки детей.)

Учитель: Молодцы! Какие яркие и интересные рисунки у вас получились.

Возвращаемся в класс из леса, а свои художества оставим белке – на полянке.

Один, два три обернись и в школе очутись.

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 (2) классах. "Какая ты, Зима?"

Конспект - сам по себе прост. В урок включены: беседа, прочтение стихотворений, рассматривание репродукций картин, слушание музыки. Этот конспект можно использовать на других уроках тематического рисо...

Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс

Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить...

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...

Конспект урока по изобразительной деятельности.

Тема урока : "Техника марморирования"....

Конспект урока по изобразительной деятельности.

Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта с использованием технологии росписи пряников....

Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Зимний лес"

Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Зимний лес" подойдёт для коррекционной школы и будет помощником учителю для проведения урока с учащимися 3 класса II варианта обучения....