Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Шубка для белочки" (Рисование гуашью) Во 2-3 классе ТМНР
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» в интеграции с «окружающим природным миром»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_shubka_dlya_belochki_konspekt.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ВР
Конспект урока по изобразительной деятельности
Тема: "Шубка для белочки"
(Рисование гуашью)
Во 2-3 классе ТМНР
Дата 24.01.2023 г.
Учитель: Чупина Ольга Петровна
Фурманов
2022-2023 уч. Год
Занятие по рисованию во 2-3 классе ТМНР
«Шубка для белочки»
Образовательная область:
«художественно-эстетическое развитие» в интеграции с «окружающим природным миром»
Цели урока:
Обучающая
- учить изображать гуашью белку, используя разные техники рисования: рисование кончиком кисти и с полным нажимом, дорисовывание деталей карандашом: коготки, кисточки ушек;
-обогащать, уточнять и закреплять представления опредметах и явлениях окружающего мира.
- формировать умение соотносить получаемые изображения с реальными объектами и явлениями.
Коррекционная: Совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук.
Воспитательная: Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке особенности строения животного, красоту природы.
Оборудование урока:
Игрушка-Белка, письмо от белки, картина леса с дуплом, альбомные листы, гуашь, кисти, карандаш.
- Организационный момент.
Приветствуем гостей на уроке.
Ход урока:
Учитель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листовою? (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания руками направо - налево)
Кто в глуши твоей таится? (Дети всматриваются вдаль, при этом поворачиваются вправо-влево)
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи (Широко развести руки в стороны.Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Учитель: Вот и остановка. Где мы находимся?
Дети: В лесу.
Учитель: А как нужно вести себя в лесу?
Дети: Тихо и не пугать животных.
Учитель: Ой, ребята, посмотрите что это?
Дети: Это письмо.
Учитель: А сверху на нем загадка. Угадаем ее и поймем от кого письмо:
«На ветке не птичка - Зверёк-невеличка. Мех тёплый, как грелка. Кто же это?» …
Дети: Белка.
Учитель: Давайте прочитаем письмо:
«Ребята помогите мне, нарисуйте красивую шубу, а то моя совсем износилась, а скоро зима!
Белка».
Учитель: Ребята, поможем белочке? С каким материалом мы будем работать?
Дети: Гуашь, кисти и коричневый карандаш.
Учитель: Ну, что ж, все внимание на доску. Сегодня мы нарисуем силуэт белки коричневым карандашом, а затем нарисуем оранжевой гуашью шубку для белки. Белочка нас попросила об этом.
Учитель: Обводим силуэт белки коричневым карандашом, потом, закрашиваем всю шубу у белки. (Полный нажим – туловище и хвост, голова, уши и ноги – тонко).
(Помочь каждому ребенку индивидуально нарисовать силуэт белки, потом гуашью закрасить шубку для белки.)
Учитель: А пока белка сохнет, перед тем как украсить ее шубу мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Белка прыгала, скакала, (растопыривают и сжимают пальцы)
К зиме кладовки заполняла: (сгибают по очереди все пальцы, касаясь подушечки ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочек (нажимают на пальцы другой руки)
Для сыночков и для дочек (помахали кистями рук).
Учитель: Теперь возьмем карандаши и нарисуем пушистые кисточки на ушках и коготочки на лапках у белки.
-А еще нарисуем подарок белочке.
Учитель: Я загадаю вам загадки про подарки для белочки, а вы отгадайте.
«Мальчик-крошка в костяной одежке», что это? (орех)
«Весь Антошка -
Шапка да ножка.
А дождик пойдёт -
Он подрастёт» (гриб)
(Помочь закончить рисунки детей.)
Учитель: Молодцы! Какие яркие и интересные рисунки у вас получились.
Возвращаемся в класс из леса, а свои художества оставим белке – на полянке.
Один, два три обернись и в школе очутись.
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительной деятельности на тему: "Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря".
Конспект урока по изо деятельности 1 класс....
Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 (2) классах. "Какая ты, Зима?"
Конспект - сам по себе прост. В урок включены: беседа, прочтение стихотворений, рассматривание репродукций картин, слушание музыки. Этот конспект можно использовать на других уроках тематического рисо...
Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс
Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить...
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...
Конспект урока по изобразительной деятельности.
Тема урока : "Техника марморирования"....
Конспект урока по изобразительной деятельности.
Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта с использованием технологии росписи пряников....
Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Зимний лес"
Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Зимний лес" подойдёт для коррекционной школы и будет помощником учителю для проведения урока с учащимися 3 класса II варианта обучения....