Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения. Женские украшения." (2 класс) Данный урок был открытым в рамках Недели молодого педагога в г. Когалыме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-23.doc | 74.5 КБ |
2-23_-_kopiya.rar | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2
Тема: «Человек и его украшения. Женские украшения»
Цели деятельности учителя:
Создание условия для образного восприятия учащимися украшений женских головных уборов;
Развитие творческих способностей учащихся;
Воспитание любви и уважения к искусству через знакомство с украшениями женских головных уборов.
Планируемые результаты:
Предметные: обобщение и углубление знаний об украшениях человека;
овладение умением работать с чертежными инструментами, трафаретом;
Личностные: развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства; работа в коллективе; развитие творческих способностей, умение составлять композицию.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, наглядные пособия, шаблон;
- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой, карандаш, ножницы.
Этап урока | Методы, Приемы, технологии | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Вступительное слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Давайте друг другу улыбнемся и настроимся на интересную работу. Молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места. - Я попрошу вас очень внимательно и активно работать на уроке, чтобы к концу занятия мы узнали много познавательного и у нас получились красивые работы. Готовы? Тогда начинаем. | Приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Постанов-ка учебной задачи | Фронтальный опрос | - Скажите, вы умеете разгадывать ребусы? Чтобы понять, о чем же мы сегодня будем разговаривать, я попрошу вас помочь мне расшифровать изображения на слайде. (слайд № 1) Каким общим словом можно объединить получившееся? (украшения) -Кому могут принадлежать данные украшения? (русской красавице, женщине) -Правильно, сегодня мы поговорим с вами о женских украшениях и научимся украшать головные уборы. (слайд № 2) - Какие цели и задачи мы поставим на урок? - Молодцы! | Активно слушают, разгадывают ребусы, отвечают на вопросы, самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение пользоваться полученной информацией Умение самостоятельно определять круг учебных задач; | |
3. Знакомст-во с новым материа-лом | беседа, наглядно-иллюстративный | - Для чего люди используют украшения? (…) Украшения выражают характер и настроение человека. На слайде представлены 3 фотографии. Предлагаю определить, почему девушки так оделись? (слайд № 3) -Молодцы! Вы все правильно определили. Мы не будем надевать дорогие ювелирные украшения и пышное платье, если идем на работу или в магазин. Если же человек нарушает представление людей о назначении украшений, их использовании в разных определенных ситуациях, значит, он выглядит неуместно и это говорит о плохом вкусе. -Мне хочется вам показать красивый головной убор. Знаете ли вы, как он называется? (достаю кокошник) - Как вы думаете, для кого он предназначался? (слайд № 4 - Просмотр видеофрагмента из сказки «Морозко») Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. (слайд № 5) На Руси девичий головной убор состоял из венка и повязки, твердого обруча или мягкой широкой полосы на лбу, скрепленной сзади лентами. Уборы были ажурные – с прорезями, с зубцами, плоские и объемные, украшались самоцветами, шитьем, ажурным плетением с речным жемчугом, стеклярусом, бисером, перламутром, пухом и крашеными перьями. Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. (слайд № 6) В южных областях носили кички – шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. (слайд № 7) В северных областях более был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером. Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям. Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству. | Внимательно слушают, участвуют в беседе, анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
4. Физкультминутка | Здоровьесберегающая технология | (слайд № 8) (звучит русская народная музыка) Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу, Правую дай руку другу. | Выполняют упражнения | Умение воспринимать на слух и мобильно выполнять заданные упражнения | |
5. Поста-новка творческой задачи, творческая деятельность учащихся | Инструк-таж, дедуктивный метод, ассоциативный метод, элементы игровой технологии |
Во дворе замерзли лужи, Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, Расцветет. (весна) Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (осень) (слайд № 9) -Наши гостьи очень просят нарисовать для них головные уборы-кокошники. Но прежде, чем мы приступим к заданию, скажите, что будет характерно для головного убора девушки-зимы (слайд № 10)? Девушки-весны (слайд № 11)? Девушки-осени (слайд № 12)? - У вас на столах лежат шаблоны-заготовки для будущих кокошников. Пожалуйста, обведите их и аккуратно вырежьте. Вспомните, как правильно пользоваться ножницами. Я предлагаю вам выбрать, для какой гостьи вы будете украшать кокошник. С помощью красок и кисти приступайте к выполнению практического задания (звучит русская народная музыка). | Отгадывают загадки, рассуждают, знакомятся с приёмом и порядком выполнения работы, выполняют творческую работу под русскую народную музыку | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирова-ние ответствен-ного творческого отношения к работе | |
7. Подве-дение итогов урока. | Демонстрационный, обобщающий опрос, метод контроля и самоконтроля | - Итак, ребята. Завершаем работу! - Скажите, что нового узнали вы на сегодняшнем занятии? - Каких целей мы достигли к окончанию нашего занятия? - Молодцы! Давайте устроим просмотр, проанализируем, все ли у нас получилось, оценим работы одноклассников. -У вас получились очень замечательные работы! Сегодня на уроке вы оказались очень внимательными, творчески подошли к выполнению работы. (слайд № 13) На доске я прикрепила лист с изображением ниточки. Украсьте его следующими бусинками: если вам было интересно и все получилось – приклейте красный элемент, если ты немножечко не успел, но очень старался - желтый элемент, если у вас сегодня не все получилось, но пообещаете стараться – синий элемент. Спасибо за урок. Всего доброго! (слайд № 14) | Просматривают и оценивают работы одноклассников, самооценка | умение анализирован результаты труда своего и одноклассни-ков |
Подписи к слайдам:
Человек и его украшения
Почему девушки так оделись?
Кичка – шапочка в виде рогов; Сорока – мягкий чехол из ткани
кокошник
физкультминутка Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу, Правую дай руку другу.
Зима
Весна
Осень
Помогите мне собрать бусы Мне было интересно и все получилось! Я немножечко не успел, но очень старался! Сегодня у меня не все получилось, но я обещаю стараться!
Спасибо за внимание! Урок подготовила Кизерова О.Ф., учитель изобразительного искусства в МАОУ «Средняя школа № 3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 (2) классах. "Какая ты, Зима?"
Конспект - сам по себе прост. В урок включены: беседа, прочтение стихотворений, рассматривание репродукций картин, слушание музыки. Этот конспект можно использовать на других уроках тематического рисо...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Афиша -плакат." 3 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Школьный карнавал." 3 класс(УМК Школа России)
Конспект к уроку ИЗО 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...
Конспект урока по изобразительному искусству "Узорочье теремов", 4 класс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с образами теремной архитектуры, с декором палат; пояснение разныхназначений декора; выяснение связей природных узоров и оформления. Планируемые рез...