Урок изобразительного искусства "О чем говорят украшения", 2 класс, по Неменскому Б.М.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Украшения выражают цели и намерения. украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. (Коллективная работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrazhenie_namereniy_cherez_ukrashenie.konspekt.docx | 21.29 КБ |
dospekhi.docx | 195.56 КБ |
illyustratsii_k_izo_2_klass_doc1.docx | 356.59 КБ |
kak_peredat_namereniya.docx | 348.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Корнилова Л.Б
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2 класс, 3 четверть, 02.2014
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Технологическая карта
Тема | Выражение намерений человека через украшение. | |
Цель | Создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
1. Пониамать роль украшения в жизни человека 2. Сравнивать и анализировать украшения с разным характером и определять намерения человека 3. Понимать характер линии, цвета, формы для раскрытия намерений человека 4. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно | Личностные УУД: 1.самоопределение, смыслообразование Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |
Межпредметные связи | Музыка, литература, труд, изо | |
Ресурсы: | для учителя | для учащихся |
Шаблоны кораблей, иллюстрации, 2 листа ватмана, капли для рефлексии, музыкальное сопровождение | Краски, кисти, ножницы, клей |
Технология проведения | Задания для учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Мотивация к учебной деятельности | НАБЛЮДЕНИЕ: - Внимательно рассмотрите иллюстрации - Опишите характер героея, которому могли принадлежать эти предметы - - Почему вы так решили? - Опишите характер действий этих героев. Это и есть их намерения. НАМЕРЕНИЯ - ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО, ЗАМЫСЕЛ - Что заключатеся в их намерениях? ЗЛО, ДОБРО, ЧЕСТЬ, ДОБЛЕСТЬ, ВОИНСТВЕННОСТЬ - Какие средства выразительности помогли определить намерения этих героев? КОЛЮЧЕСТЬ ЛИНИЙ, ЦВЕТ, УКРАШЕНИЯ - Попробуйте определить цель урока | Организует Уточняет тематические рамки. | Наблюдают, сравнивают, анализируют, делают выводы |
II. Формулирование темы урока, постановка цели | - При помощи выразительных средств рисования создадим свои морские флоты с разными намерениями, целями | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя | Формулирование цели урока |
III. Изучение нового
| - Для чего придуманы корабли? - Какими бывают? военные, гражданские – Как вы, ребята, думаете, чем отличается торговый корабль от военного? – Посмотрите, ребята, на корабль, как вы думаете, дружелюбный был этот народ или нет? Обоснуйте ответ. ВИКИНГИ искали новые земли, ходили в военные походы, грабили, были очень воинствеными. Прекрасно понимали, что напуганный противник – это почти побежденный противник. Поэтому они украшали носы своих кораблей изображениями оскаленных драконов и прочей страшной нечестии, а по бортам укрепляли угрожающе размалеванные щиты. Ну-ка, представь себе, как в старину, Жители Русского севера – ПОМОРЫ – всегда были хорошими мореходами. Не хуже викингов. – А поморы, на ваш взгляд, какие? Только убивать и грабить они не любили, а занимались торговлей и промыслом морского зверя и рыбы. Теперь представь корабль иной – Какие цвета мы будем использовать для доблестного флота? для воинствующего и злобного? - Не забудьте и про линии (колючие и плавные) цветовое решение ЖЕРЕБЬЕВКА КОРАБЛЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ (каждый ученик берет шаблон корабля с принадлежностью к тому или другому флоту) КАПИТАНЫ ФЛОТОВ ( в соответствующей атрибутике) ГОТОВЯТ МОРЕ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | Анализируют объекты, выделяют признаки |
IV. Закрепление нового | |||
V. Контролирующее задание | Самостоятельная работа с текущим контролем учителя | Устанавливает осознанность ситуации Орагнизует деятельность по применению новых знаний | Осуществление самопроверки, пошагово срвнивая с эталоном |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Корабли наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось? ( восстановленные корабли возвращаем на ватман ) - Кто по-настоящему сработал на уроке – капля радуги. Помирите корабли. (Учитель зажег солнце, дети – радугу из капель) - Молодцы, вы замечательно справились с поставленной задачей. – Давайте подведем итог нашему уроку. Что нового вы узнали на уроке? | Организует рефлексию Осуществляет самооценку совей деятельности, соотносит цель и результаты работы, степень их соответствия | Дают самооценку своей учебной деятельности, соотносят результаты, степень их соответствия |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото к уроку изо "О чем говорят украшения"
Фото коллективной работы...
Презентация к уроку изобразительного искусства "Музеи искусства" (3 класс,IV четверть) по программе Б.М. Неменского
Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям...
Урок изобразительного искусства во 2 м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: "Рисование елочных украшений"
Урок разработан и проведен во втором классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В ходе урока обучающиеся получили представления об истории появления ёлочных украшений, их многообразии, со...
Конспект урока изобразительного искусства «Времена года. Коллективное панно» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения. Планируемые результаты: Предметные: Уметь рисовать объекты природы и украшать ихУметь смешивать ц...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет (Жанр портрета)" (УМК Неменского, 3 класс, Л.А. Неменская)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство с жанром портрета, выполнение работы в жанре портрет.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с жанром пот...