Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Украшение и реальность", УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об украшениях, существующими в природе; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: виды украшений, которые создала природа;
уметь: выполнять выполнять элементы украшений, которые есть в природе; анализировать свой рисунок и рисунок товарища.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Украшение и реальность" | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.11.2019 ФИО учителя Шумаков П.В.
Школа: 148 ФИ студента Насибуллина М., 46 гр.
Класс: 2 «Г» ФИО методиста Буторина В.В.
Кабинет: 203
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Украшение и реальность»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об украшениях, существующими в природе; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: виды украшений, которые создала природа;
уметь: выполнять выполнять элементы украшений, которые есть в природе; анализировать свой рисунок и рисунок товарища.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: экран, компьютер, гуашь, кисти, цветные карандаши.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: презентация | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Милена Ранисовна.Присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной, творческой работы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа, Наглядный: презентация | 4-5мин | - Что вы изучали на прошлом уроке? -Чему научились? Что изучали? -Ребята, сейчас послушайте меня внимательно и отгадайте загадку. Дунул ветер, и мороз -Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? - Ребята, как вы понимаете слово «узор»? Узор - от древнерусских слов как “зреть”, “узреть”, что означает “увидеть”. - А зачем нужен узор? | Отвечают на вопросы учителя Смотрят на слайд. - (Красота, одежда украшенная, морозные узоры) .
| К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: осознание познавательной задачи |
III. Постановка учебной задачи Словесный, подводящий диалог Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог | 7м | -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему урока, исходя из нашего диалога. - Посмотрите еще раз на картинки, на чем находятся узоры, про которые вы говорите? -Как по другому можно это назвать? Обобщите все то, что вы перечислили. -Верно. А природа - это наша с вами реальность. Наша тема звучит так: “Украшения и реальность”. И сегодня мы с вами выясним как же природа умеет себя украшать. -Давайте сформулируем цели для себя на наш урок. -Отлично! Продолжаем работу. | -Украшения, узоры... -На листочках, на ветках... -Природа... -Украшения в природе. -узнать, какие бывают украшения в реальности, научиться рисовать украшения... | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: беседа Словесный: слово учителя Словесный: беседа | 7м | - В нашу дверь к нам, тук-тук-тук, Постучал чудесный друг. Он сказал: «Зовут меня Мастер Украшения. К вам пришёл я неспроста: Показать, что красота Есть повсюду, Всем нужна, Украшений в мире тьма! Что случится, если вдруг Не будет красоты вокруг? Станет мир наш некрасивым, Серым, неуютным и унылым. Потому я день и ночь Каждому готов помочь Украшать свои творения, Ведь я Мастер Украшения! -Узоры наши предки создавали для передачи важнейшей духовной информации. Часто они выполняли фунцкцию оберега. Именно поэтому их вышивали по краям одежды, либо в области сердца. Нередко узоры раскрывали оркружающим информацию о социальном положении своего владельца, его семье. Когда же люди желали обратить внмиание на графическую красотку рисунка, они использовали другое слово - “украс”. -Как вы понимаете значение данного слова “украс”? - Посмотрите на знакомую уже вам репродукцию картины М. Врубеля « Царевна Лебедь». Какие вы украшения видите на ней? -Украшения бывают самые разнообразные. Это ювелирные украшения, которыми чаще всего любят украшать себя чаще всего женщины. Но мужчины тоже пользуятся различными украшениями.. Посмотрите, как украшена одежда разных народов. -Теперь вы видите, что Мастер Украшения действительно делает предметы неповторимыми, красивыми, от которых мир наш становится ярким, цветным. -Но откуда художники позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их? -Красоту специально искать в природе не надо. Наблюдательный человек может заметить её на каждом шагу и полюбоваться. Давайте это сделаем и мы. -Вспомните снежинки. Они хрупкие и изящные. И ни один узор в них не повторяется! Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья и цветы. -В глубинах океана живут удивительные создания: морские звезды, рыбы, водоросли. И их природа украсила ярко и пестро. -А как много украшений в лесу! Природа щедро украсила листья, цветы, животных, птиц. Действительно, красота в лесу всюду, куда ни посмотри. -Как вы думаете зачем природа так украшает животных? - Ребята, а вы видели в лесу паутинки? - Особенно нарядна паутина – хрупкое, нежное творение древнего мастера природы - паучка. В их нежных нитях можно разглядеть листочки, капли дождя, запутавшихся насекомых. Паутинки также являются украшением леса. - Подумайте, где человек использует образ паутинки в жизни? | Слушают учителя, воспринимают услышанное. -То есть украшение, украшать/украсить что-то, кого-то... Смотрят на слайд, анализируют репродукцию картины. -Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках. Слушают учителя, анализируют слайды. -В природе. Смотрят на слайды, анализируют их. -Защита от врагов, отпугивание. -Кружева, платки вязаные, салфетки. | П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: осознание познавательной задачи |
Практический: выполняют движения | 2 м | Динамическая пауза Глазки видят все вокруг, | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление Словесный: диалог учителя и учащихся Практический: | 5 м | -Ребята, пока мы с вами выполняли упражнения на наши глаза, к нам за помощью обратился Паучок, посмотрите на него. Он очень грустный, потому что он не может сплести себе паутину. Ребята, мы поможем бедному Паучку? -Отлично! Раз в нашей работе будет белый фон, каким цветом мы должны нарисовать патину? -Итак, ребята, сейчас внимательно послушайте меня. Итак, ребята! Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. -Вам нужно рисовать внимательно, чтобы ваша работа была аккуратной, карсивой. *Педагогический показ*
-Вот и все. Если вы хотите еще более оживить свой рисунок с помощью насекомых, листьев, сначала дождитесь, чтобы ваша паутина подсохла. В противном случае, все смешается и работа будет испорчена. -Давайте повторим порядок работы... (напомнить правила безопасной работы) -Приступайте к работе. -Желаю творческого успеха! | Слушают учителя и отвечают на вопросы. -Да, поможем. -Черным цветом. Слушают алгоритм работы. Повторяют порядок работы. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | 5 мин | *Учащиеся работают самостоятельно, выполняют свой рисунок* - Теперь давайте выйдет 1\2\3 ряд к доске, и мы посмотрим, что они нарисовали. - Что бы вы поставили Васе\Пете? - Ребята, что сегодня вы узнали на уроке? | Самостоятельно работают. Проводят мини-выставку своих работ. Оценивают работу друг друга. Отвечают на вопросы. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3мин | -Ребята, убрали все принадлежности на край парты. -А теперь давайте вспомним начало урока. Какая тема у нас сегодня? -Верно. А какие цели вы ставили перед собой? -Как вы думаете, вы достигли этих целей? | Отвечают на вопросы учителя. -Украшение и реальность. -научиться рисовать украшения, узнать, какие они бывают... | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 2 мин | -Ребята, давайте вместе полюбуемся красивыми украшениями, которые у вас получились. -Вы все отлично потрудились и ваши старания не напрасны! - А сейчас наше занятие подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего? Что-то для вас было новым? Чему вы научились? | Анализируют свою деятельность на уроке. Оценивают друг друга. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"
Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств; ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание ус...
План-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, УМК "Школа России", тема: "Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки;Планируемые результатыПредметные:способствовать формированию представления о героическом ...
Конспект урока по изобразительному искусству "Картина-пейзаж" УМК "Школа России". 3 класс
Цели урока: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результаты: Предметные: Содействовать...
Конспект урока по изобразительному искусству "Картина - портрет" УМК Школа России. 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результаты:Предметные:знать, как рисуется портрет человека...
Конспект урока по изобразительному искусству "Узоры на крыльях" Школа России 1 класс
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: Узоры на крыльях Цели деятельности учителя: познакомить с линией симметрии, с узора...