Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Украшение и реальность", УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Насибуллина Милена Ранисовна

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся об украшениях, существующими в природе; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.

Планируемые результаты
Предметные:
знать: виды украшений, которые создала природа;
уметь: выполнять выполнять элементы украшений, которые есть в природе; анализировать свой рисунок и рисунок товарища.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать  этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        19.11.2019                                                                                                ФИО учителя Шумаков П.В.

Школа: 148                                                                                                    ФИ студента Насибуллина М., 46 гр.

Класс: 2 «Г»                                                                                                  ФИО методиста Буторина В.В.

Кабинет: 203                                                                                                                                                                                         

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Украшение и реальность»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся об украшениях, существующими в природе; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: виды украшений, которые создала природа;

уметь: выполнять выполнять элементы украшений, которые есть в природе; анализировать свой рисунок и рисунок товарища.

 

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать  этические чувства и ценности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: экран, компьютер, гуашь,  кисти, цветные карандаши.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Милена Ранисовна.Присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной, творческой работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа,

Наглядный: презентация

4-5мин

 - Что вы изучали на прошлом уроке?

-Чему научились? Что изучали?

-Ребята, сейчас послушайте меня внимательно и отгадайте загадку.

Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принес.
Только вот с тех самых пор
На стекле моем ... (узор).

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

Ребята, как вы понимаете слово «узор»?

Узор - от древнерусских слов как “зреть”, “узреть”, что означает “увидеть”.

- А зачем нужен узор?

Отвечают на вопросы учителя

Смотрят на слайд.

- (Красота, одежда украшенная, морозные узоры) .


-(Чтобы украсить изделие)

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: осознание познавательной задачи

III. Постановка учебной задачи

Словесный, подводящий диалог

Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему урока, исходя из нашего диалога.

- Посмотрите еще раз на картинки, на чем находятся узоры, про которые вы говорите?

-Как по другому можно это назвать? Обобщите все то, что вы перечислили.

-Верно. А природа - это наша с вами реальность. Наша тема звучит так: “Украшения и реальность”.  И сегодня мы с вами выясним как же природа умеет себя украшать.

-Давайте сформулируем цели для себя на наш урок.

-Отлично! Продолжаем работу.

-Украшения, узоры...

-На листочках, на ветках...

-Природа...

-Украшения в природе.

-узнать, какие бывают украшения в реальности, научиться рисовать украшения...

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

- В нашу дверь к нам, тук-тук-тук,

Постучал чудесный друг.

Он сказал: «Зовут меня

Мастер Украшения.

К вам пришёл я неспроста:

Показать, что красота

Есть повсюду,

Всем  нужна,

Украшений в мире тьма!

Что случится, если вдруг

Не будет красоты вокруг?

Станет мир наш некрасивым,

Серым, неуютным и унылым.

Потому я день и ночь

Каждому готов помочь

Украшать свои творения,

 Ведь я Мастер Украшения!

-Узоры наши предки создавали для передачи важнейшей духовной информации. Часто они выполняли фунцкцию оберега. Именно поэтому их вышивали по краям одежды, либо в области сердца. Нередко узоры раскрывали оркружающим информацию о социальном положении своего владельца, его семье. Когда же люди желали обратить внмиание на графическую красотку рисунка, они использовали другое слово - “украс”.

-Как вы понимаете значение данного слова “украс”?

 - Посмотрите на знакомую уже вам репродукцию картины

М. Врубеля « Царевна Лебедь». Какие вы украшения видите на ней?

-Украшения бывают самые разнообразные. Это ювелирные украшения, которыми чаще всего любят украшать себя чаще всего женщины. Но мужчины тоже пользуятся различными украшениями..

Посмотрите, как украшена  одежда разных народов.

-Теперь вы  видите, что Мастер Украшения действительно   делает предметы неповторимыми,  красивыми, от которых мир наш становится ярким, цветным.

-Но  откуда художники позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их?  

-Красоту  специально искать в природе не надо.  Наблюдательный человек может заметить  её на каждом шагу и полюбоваться. Давайте это сделаем и мы.

-Вспомните снежинки. Они хрупкие и изящные. И ни один узор в них не повторяется! Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья и цветы.

-В глубинах океана живут удивительные создания: морские звезды, рыбы, водоросли. И их природа украсила ярко и пестро.

-А как много украшений в лесу! Природа щедро украсила листья, цветы, животных, птиц. Действительно, красота в лесу всюду, куда ни посмотри.

-Как вы думаете зачем природа так украшает животных?

- Ребята, а вы видели в лесу паутинки? - Особенно нарядна паутина – хрупкое, нежное творение древнего мастера природы - паучка. В их нежных нитях можно разглядеть листочки, капли дождя, запутавшихся насекомых. Паутинки также являются украшением леса.

- Подумайте, где человек использует образ паутинки в жизни?

Слушают учителя, воспринимают услышанное.

-То есть украшение, украшать/украсить что-то, кого-то...

Смотрят на слайд, анализируют репродукцию картины.

-Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках.

Слушают учителя, анализируют слайды.

-В природе.

Смотрят на слайды, анализируют их.

 -Защита от врагов, отпугивание.

-Кружева, платки вязаные, салфетки.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: осознание познавательной задачи

Практический: выполняют движения

2 м

Динамическая пауза

Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Где окно, а где кино.
Обведу я имим круг.
Погляжу на мир вокруг.
(быстро поморгать, закрыть глаза, медленно посчитать до 5, открыть глаза).

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление

Словесный: диалог учителя и учащихся

Практический:

5 м

-Ребята, пока мы с вами выполняли упражнения на наши глаза, к нам за помощью обратился Паучок, посмотрите на него. Он очень грустный, потому что он не может сплести себе паутину. Ребята, мы поможем бедному Паучку?

-Отлично! Раз в нашей работе будет белый фон, каким цветом мы должны нарисовать патину?

-Итак, ребята, сейчас внимательно послушайте меня.

Итак, ребята! Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе.

-Вам нужно рисовать внимательно, чтобы ваша работа была аккуратной, карсивой.

*Педагогический показ*

  1. Сначала мы готовим наш белый лист бумаги, расположите альбом на свой выбор, либо горизонтально, либо вертикально.
  2. Берем тонкую кисточку. Чтобы нарисовать паутину, мы работаем только кончиком нашей кистой. Ни в коем случае не давите на нее. В начале вы можете воспользоваться карандашом, чтобы нанести контуры. Но тогда не давите на карандаш сильно.
  3. Сначала мы рисуем еле заметную точку. Далее, от этой точки, примерно на одинаковом расстоянии мы проводим три прямые. Затем, дугообразными элементами мы соединяем между собой эти прямые.

 -Вот и все. Если вы хотите еще более оживить свой рисунок  с помощью насекомых, листьев, сначала дождитесь, чтобы ваша паутина подсохла. В противном случае, все смешается и работа будет испорчена.

-Давайте повторим порядок работы...

(напомнить правила безопасной работы)

-Приступайте  к работе.

-Желаю творческого успеха!

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

-Да, поможем.

-Черным цветом.

Слушают алгоритм работы.

Повторяют порядок работы.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

VI. Самостоятельная работа с проверкой

 5 мин

*Учащиеся работают самостоятельно, выполняют свой рисунок*

- Теперь давайте выйдет 1\2\3 ряд к доске, и мы посмотрим, что они нарисовали.

- Что бы вы поставили Васе\Пете?

- Ребята, что сегодня вы узнали на уроке?

Самостоятельно работают.

Проводят мини-выставку своих работ.

Оценивают работу друг друга.

Отвечают на вопросы.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3мин

 -Ребята, убрали все принадлежности на край парты.

-А теперь давайте вспомним начало урока. Какая тема у нас сегодня?

-Верно. А какие цели вы ставили перед собой?

-Как вы думаете, вы достигли этих целей?

Отвечают на вопросы учителя.

-Украшение и реальность.

-научиться рисовать украшения, узнать, какие они бывают...

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: умение полно и точно выражать мысли

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

2 мин

-Ребята, давайте вместе полюбуемся красивыми украшениями, которые у вас получились.

-Вы все отлично потрудились и ваши старания не напрасны!

- А сейчас наше занятие подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего? Что-то для вас было новым? Чему вы научились?

Анализируют свою деятельность на уроке.

Оценивают друг друга.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"

Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств;  ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание ус...

План-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, УМК "Школа России", тема: "Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров"

Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки;Планируемые результатыПредметные:способствовать формированию представления о героическом ...

Конспект урока по изобразительному искусству "Картина-пейзаж" УМК "Школа России". 3 класс

Цели урока: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результаты:         Предметные: Содействовать...

Конспект урока по изобразительному искусству "Картина - портрет" УМК Школа России. 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результаты:Предметные:знать, как рисуется портрет человека...

Конспект урока по изобразительному искусству "Узоры на крыльях" Школа России 1 класс

Структура урока «Открытие нового знания»  КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: Узоры на крыльях Цели деятельности учителя: познакомить с линией симметрии, с узора...