Сюжетная композиция
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изо на тему: "Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:05.03.18                                                                                                                        

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

Класс: 4«Е»                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:16        

Студентка: Симченко В.А., 46гр.

Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________

Конспект урока

                                                        

Дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока:  Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет.                                                                                                                                                         

Тип урока: изучение нового материала

Цель: развить композиционные навыки учащихся, способствовать совершенствованию их умения выделять в композиции главное, подчиняя ему все второстепенные элементы.

Планируемые результаты:

     

 личностные:

- развитие эстетического отношения к действительности.

  предметные:

- продолжат формировать эстетическое восприятие красоты героев народных сказок.

- формировать способность к обобщению в создании сюжетной композиции, условно-декоративному решению замысла.

       Оборудование урока:  

   для   учителя: лист А3, цветная бумага

   для учащихся: лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы.

Словарная работа: сюжетная композиция

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

Посмотрите на экран. Кто догадался, какая это сказка?( сказка о царе Салтане...)

Вы, ребята,  в детстве, когда  еще не умели читать, представляли в своем воображении сюжеты сказок, героев.

- А что вам в этом помогало? ( иллюстрации к сказкам)

Кто может сказать о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке и какие поставим цели?

- Для этого вам поможет опора.

( Познакомимся с иллюстрациями к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..., выполним иллюстрацию к данной сказке)

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

П: умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

 А теперь закройте глаза и придумайте сюжет для своей иллюстрации к отрывку из сказки:

1) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.
 

2) В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица;

И растет ребенок там

Не по дням, а по часам.

3) Князь пошел, забывши горе,
Сел на башню, и на море
Стал глядеть он; море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя,

Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет. 

4)Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко?

Знай, близка судьба твоя,

Ведь царевна эта — я».

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Князь царевну обнимает,

К белой груди прижимает

И ведет ее скорей

К милой матушки своей.

Что будет изображено на листе?

Что будет главным в вашей иллюстрации к этому отрывку?

Где будет изображен главный герой? (в центре)

- Какими цветами вы будете изображать главного героя отрывка, чтобы он выделялся, он же главный( яркими, насыщенными)

Я вам немного подскажу, это было знание сюжетной композиции.

(расположение действующих лиц на картине таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть идею, которую художник хочет донести до зрителя)

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

Р: умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Давайте посмотрим, каков порядок работы над выполнением иллюстрации:

1)Сначала определяю сюжет и выбираю главного героя. Рисовать будем карандашом.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

2) Как мне правильно расположить лист?(вертикально)

Почему( ель высокая, длинная)

3) С чего начну работу ( с рисования ели)

4) Где будет дворец белки( рядом с елью)

5) Где будет сама белка ( в центре, потому что она главный герой)

Обратите и вы внимание на то, как лучше будет смотреться ваша композиция – в вертикальном формате или горизонтальном. Кроме того,размер изображения на листе имеет большое значение. Размер изображения зависит от композиционного замысла.

Помните о композиционном расположении  главных  персонажей сказки – они должны быть размещены в центре вашей работы.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

А теперь выберите яркий эпизод из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

- Карандашом выполним начало работы.

- Где будет главный герой? ( в центре)

принимают общую задачу

Р:умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа

Практическая работа

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы все справитесь с этим заданием.

Помните: чтобы выделить наиболее интересное и впечатляющее в выбранном вами сюжете, надо эти объекты расположить в центре работы и выполнить более крупно.

Обратите внимание на то, как лучше расположить лист – по вертикали или по горизонтали.

И главное, не нажимайте сильно на карандаш!

самостоятельно  выполняют задание

Р: умение организовывать свою учебную задачу

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

- Ребята, время выполнения творческой работы подощло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

- Давайте полюбуемся работами друг друга.

- Молодцы, ребята!

- Я довольна вашей работой, каждый из вас проявил фантазию, у вас получились замечательные рисунки.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

П: умение анализирован результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО во 2 классе. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении"

Представлен иллюстративный ряд занятий человека в зимнее время. Показана схема изображения человека в движении....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к...