Учебно-методическиий комплект по ИЗО на тему "Герои сказок глазами художника. Сюжетная композиция "Сказка о царе Салтане...""(конспект, презентация), 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Конспект урока, УМК автор Т.Я. Шпикалова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_skazok_glazami_hud._syuzh._kompoz.1_urok.doc | 42.5 КБ |
izo.ppt | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: развивать композиционные навыки учащихся, способствовать совершенствованию их умения выделять в композиции главное, подчиняя ему все второстепенные элементы.
Планируемые результаты:
личностные:
- развитие эстетического отношения к действительности.
метапредметные:
- умение планировать и грамотно осуществлять свою деятельность;
- развивать зрительную память, творческое мышление .
предметные:
- создавать условия для эстетического восприятия учащимися красоты героев народных сказок.
- формировать у третьеклассников способность к обобщению в создании сюжетной композиции, условно-декоративному решению замысла.
Оборудование урока:
для учителя: лист А3, цветная бумага
для учащихся: лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы.
Словарная работа: сюжетная композиция
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Повто-рение ранее изученного | Фронтальный опрос | Посмотрите на экран. Кто догадался, какая это сказка?( сказка о царе Салтане...) Вы, ребята, в детстве, когда еще не умели читать, представляли в своем воображении сюжеты сказок, героев. - А что вам в этом помогало? ( иллюстрации к сказкам) Кто может сказать о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке и какие поставим цели? - Для этого вам поможет опора. ( Познакомимся с иллюстрациями к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..., выполним иллюстрацию к данной сказке) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | П: умение пользоваться полученной информацией |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | А теперь закройте глаза и придумайте сюжет для своей иллюстрации к отрывку из сказки: 1) Ветер по морю гуляет 2) В синем небе звезды блещут, 3) Князь пошел, забывши горе, Идут витязи четами, 4)Лебедь тут, вздохнув глубоко, Что будет изображено на листе? Что будет главным в вашей иллюстрации к этому отрывку? Где будет изображен главный герой? (в центре) - Какими цветами вы будете изображать главного героя отрывка, чтобы он выделялся, он же главный( яркими, насыщенными) Я вам немного подскажу, это было знание сюжетной композиции. (расположение действующих лиц на картине таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть идею, которую художник хочет донести до зрителя) | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Давайте посмотрим, каков порядок работы над выполнением иллюстрации: 1)Сначала определяю сюжет и выбираю главного героя. Рисовать будем карандашом. Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут… 2) Как мне правильно расположить лист?(вертикально) Почему( ель высокая, длинная) 3) С чего начну работу ( с рисования ели) 4) Где будет дворец белки( рядом с елью) 5) Где будет сама белка ( в центре, потому что она главный герой) Обратите и вы внимание на то, как лучше будет смотреться ваша композиция – в вертикальном формате или горизонтальном. Кроме того,размер изображения на листе имеет большое значение. Размер изображения зависит от композиционного замысла. Помните о композиционном расположении главных персонажей сказки – они должны быть размещены в центре вашей работы. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | А теперь выберите яркий эпизод из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» - Карандашом выполним начало работы. - Где будет главный герой? ( в центре) | принимают общую задачу | Р:умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
6. Практи-ческая работа | Практическая работа | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы все справитесь с этим заданием. Помните: чтобы выделить наиболее интересное и впечатляющее в выбранном вами сюжете, надо эти объекты расположить в центре работы и выполнить более крупно. Обратите внимание на то, как лучше расположить лист – по вертикали или по горизонтали. И главное, не нажимайте сильно на карандаш! | самостоятельно выполняют задание | Р: умение организовывать свою учебную задачу |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | - Ребята, время выполнения творческой работы подощло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. - Давайте полюбуемся работами друг друга. - Молодцы, ребята! - Я довольна вашей работой, каждый из вас проявил фантазию, у вас получились замечательные рисунки. | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | П: умение анализирован результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предположите ??????????? Тема,цель Познакомимся __________________ Выполним _____________________
Тема : Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция. Цели: - познакомимся с иллюстрациями сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; - выполним иллюстрацию к данной сказке.
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого: Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят.
В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)
Цель урока:- Познакомить с произведением В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;- Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».
Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по математике "Разряд сотен тысяч" УМК "ПНШ", 3 класс + учебная презентация)
Тема урока: «Разряд сотен тысяч».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить разрядом сотен тысяч;учить читать и записывать шестизначные числа;совершенствовать умения заполнять таблиц...
Учебно-методическое пособие для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Домоводсво" по теме: "Алгоритм приготовления салата", 5-9 класс
quot;Алгоритм приготовления салата"...