2 класс Тема: Создание сюжетной композиции по мотивам сказки А.С. Пушкина «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Башкатова Людмила Васильевна

Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lyudmily_vasilevny.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Изобразительное искусство

2 класс

Тема: Создание сюжетной композиции по мотивам сказки А.С. Пушкина «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ»

Цель:  формирование способности учащихся к новому действию; расширение понятийной базы за счёт включения новых элементов

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • развитие понимания особой роли искусства в жизни общества и каждого человека;
  • формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности;
  • формирование умений коллективной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умений планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формирование умений находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • развитие умений работать с информацией, представленной в различных формах, преобразования и интерпретации информации;
  • развитие умений строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания;
  • развитие умения аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве;
  •  развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование оценочных суждений.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • развитие умения компоновать на плоскости листа  задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • знакомство с украшениями, имеющими разный характер, с декоративными композициями заданной формы.

Оснащение урока:

  • Материалы для учащихся: краски, кисти, заготовки для выполнения работы.
  • Материалы для учителя: слайды  репродукции картины Н. Рериха «Заморские гости»,  картины к «Сказке о царе Салтане» И. Билибина; изображение моря для создания коллективного панно; Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе 1-4 класс. М: издательский центр «Владос». 2003.

Этап
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

УУД
(формируемые
на данном этапе урока)

Оборудование

Мотивация к учебной деятельности

– Сегодня на уроке мы отправимся в морское путешествие.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

– Из какого произведения эти строчки? Кто его автор?

учащиеся настраиваются на предстоящую работу

 

 

 

 

отвечают на вопросы

умение быстро включиться в деятельность;
потребность в самостоятельной творческой деятельности

Актуализация знаний

а) – Так, какие же корабли вы увидели – торговые или военные?
– По каким признакам вы  узнали, что это торговые корабли? 
 
(Во-первых, в сказке говорится о том, что корабельщики «торговали соболями, черно-бурыми лисами». Во-вторых, у них красивые украшения. Использованы для украшения яркие, сочные, теплые цвета.)
 – А какие изображения использованы при украшении кораблей? 
– Скажите, пожалуйста, какие цели преследовали, по вашему мнению, эти корабельщики – добрые или злые? Почему вы так думаете?
– В конце сказки царь Салтан сам отправляется в гости к князю Гвидону на остров Буян. Как вы думаете, как могли бы быть украшены его корабли? Почему? 

б) Работа с учебником (стр.116-117).
 – Скажите, пожалуйста, где, чей флот?
 – По каким признакам вы это узнали?
 – Какие цвета использованы для украшения пиратского флота?

отвечают на вопросы, анализируя зрительную информацию и опираясь на содержание сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассматривают  и анализируют зрительную информацию

строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве;
развитие умений работать
 с информацией, представленной в различных формах, преобразование и интерпретация информации;

Компьютер + проектор

Построение проекта выполнения работы

а) – Как вы думаете, что мы будем рисовать на уроке, чтобы совершить наше морское путешествие?
– Я предлагаю вам сегодня изобразить  и украсить флот царя Салтана, с одной стороны,  и флот злых пиратов, с другой стороны, с которыми они встретились в море. 
б) – Древние парусные корабли очень выразительны по форме, цвету и раскраске парусов. Часто по их виду можно судить о намерениях команды или о назначении корабля.

Работа со стихами прочитайте текст 1-го стихотворения. Какую информацию вы узнали из текста?
– Ребята, для украшения кораблей пиратского флота какие цвета и какие геометрические фигуры, изображения символы  вы хотите использовать?
 – Более темные цвета – черный, синий, фиолетовый, коричневый. А из геометрических фигур – треугольники, ромбы и т.д. То есть те, которые выражают остроту, резкость, колючесть или зло.  
– Теперь прочитайте  текст 2-го стихотворения. Какую информацию вы узнали из этого текста?
– Какие краски подойдут кораблям мирного флота?  Какие изображения вам пригодятся?

принимают учебные задачи

 

 

 

 

читают текст и анализируют его

 

умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

понимание роль украшения в жизни человека;       сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций;                          создавать декоративные композиции
понимание характера линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека;

 

умение работать с информацией, представленной в различных формах, преобразование и интерпретация информации; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания;
проявлять активность для решения познавательных задач;

Компьютер + пректор

Реализация построенного проекта

а) Определим план предстоящей работы:
– выбираем, какой корабль будет изображать каждый
– с помощью шаблона создаем конструкцию корабля; обратите внимание, 
куда повернуть корабль
– выполняем изображение в красках
– вырезаем корабль и прикрепляем на панно на доске
Как правильно пользоваться ножницами при вырезывании?
б) – Приступайте к выполнению работы (во время работы учитель помогает учащимся, индивидуально дает советы, оказывает помощь при приклеивании кораблей)

участвуют в обсуждении пошагового плана предстоящей работы

 

 

самостоятельно выполняют работу
объединяют индивидуальные работы в коллективную

создавать декоративные композиции
понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; 
выбирать свои варианты решения поставленной задачи; опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере;
осуществлять пошаговый
контроль действий
по реализации учебно-практической задачи.

Рефлексия учебной деятельности

– На нашем панно два флота с разными намерениями.
– Какие корабли получились самыми выразительными и почему?
– Какие корабли по назначению точнее украшены?
– Какие работы выполнены аккуратно?

анализируют собственный полученный продукт деятельности и работу одноклассников

формирование эстетических чувств, художественно–творческого мышления, наблюдательности;
анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

6 июня 179       6 июня 1799 год. Этот день подарил миру гения. Короткой была жизнь поэта, но им столько написано. Талант Пушкина неисчерпаем, творчество его неоценимо. 6 июн...

«… Что за прелесть эта сказка!» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Сказка А.С. Пушкина о царе Салтане имеет большое воспитательное значение для детей. Сказка живет больше 180 лет не только влитературе, но и во многих видах искусства: живописи, музыке, кино, анимацион...

Игра по сказке Пушкина " Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"

Игра- викторина по сказке А.С.Пушкина. Формирование познавательного интереса к сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди....

Работа с текстом 3 класс по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

Найди в 20 части такой отрывок и заполни пропуски:Днем свет Божий затмевает,Ночью землю ____________-__________под косой блестит,А во лбу _____горит.А сама-то величава,Выступает, будто _______,Сладку ...

«Образы героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Технологическая карта пробного урока литературное чтение «Образы героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о пре...

Тест по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». 3 класс

Тест по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»Учебник: Литературное чтение. 3 ...

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»...