Конспект урока "Театральная кукла (кукла – цилиндр)" 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 19.03.2018 г. Студент:Искандярова К.А.
Класс : 4 Учитель: Тимофеева Н.И.
Конспект урока изоискусства
Тема урока: Театральная кукла (кукла – цилиндр) (класс 4)
Цель:
- Образовательные: способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать.
- Развивающие: способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
- Воспитательные: способствовать развитию творчества и познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.
Тип урока: урок – повтор
Планируемые результаты:
Личностные: - приобретать положительное отношение к учению
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Предметные: - понимание значения искусства в жизни человека и общества
- развитие творческих способностей
-продолжать формировать умение воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство росписи по ткани
Оборудование урока:
- для учащихся: альбомный лист А4, цветная бумага, ножницы, клей, картон.
- для учителя : различные театральные куклы, образцы кукол-цилиндров, альбомный лист А4, цветная бумага, ножницы, клей, картон
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие учителя. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. | приветствуют учителя | ||
2. Мотивационный Повторение ранее изученного | Фронтальный опрос | - Над какой темой мы работали в этой четверти? (художник и зрелище)(слайд №1) - Что делали на прошлом занятии? - Кто мне расскажет, где и когда появился первый театр?(слайд №2) - Что нового узнали о профессиях работников театра? (театр. костюм, худ. театра, худ.-гример, худ.-оформитель, худ.-декоратор) - Ребята, какие кукольные театральные постановки вы знаете? - Чем кукольный театр не похож на другие театры? - А кто помогает ожить куклам, говорит за них, выполняет движения? - А кто делает куклы? (художник в содружестве с мастерами Изображения, Украшения, Постройки) (слайд №3) - Сегодня мы тоже будем художниками и начнем работу над театральным персонажем. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - Разделимся на тройки. - Сейчас обратите внимание на экран, я представил вам персонажей сказок на выбор. (слайд № 4) - Назовите их имена? - Теперь каждая группа выберет понравившегося персонажа. Над ними мы и начнем работу. - Посмотрите, как выглядит кукла, которую нам предстоит делать. - Какую она имеет форму? - Как выполнены руки? А как прикреплены? - Что нам надо иметь, чтобы выполнить такую куклу? | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | - Итак: 1) я возьму лист бумаги, на него наклею форму лица. - Внимательно посмотрите и определите, наклеить лицо надо ниже края листа. 2) теперь из цветной бумаги вырежем 2 полоски – для блузки или рубашки и брюк. Аккуратно наклеиваем рубашку и брюки. 3) переходим к изготовлению рук. - Какого цвета лист бумаги нам необходимо взять? - Да, под цвет рубашки, но это не обязательно, почему? - Отрежем полоску произвольно, примерив длину ее по всей фигурке куклы. Сворачиваем в трубочку на карандаш и склеиваем. 4) кисть руки вырежем вот так и вклеиваем под рукав. 5) глаза вырезаем вот так и клеим их на лицо. 6) для прически вырезаем полоску больше и разрезаем ее вот так. | Наблюдают за изделиями, анализируют | Умение наблюдать и делать выводы |
5. Постановка творческой задачи | Инструктаж | - Итак, сегодня мы выполняем фигурку куклы выбранного персонажа! | Анализируют орнаменты платков | Умение внимательно следить за разговором, |
6. Самостоятельная практическая работа | - Выполняем работу самостоятельно, у кого будут вопросы, обращайтесь! | Самостоятельное сочинение формы | ||
7. Подведение итогов урока | - Итак, ребята, проведем выставку ваших фигур, выносите их к доске. - Чему мы сегодня научились на уроке? - Что нового узнали? - Урок понравился? - Спасибо за урок! | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других , | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, умение анализировать результаты труда | |
8. Домашнее задание | Записывают в дневник | Умение принимать, запоминать к сведению задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Кукла - оберег" 2 класс
Тема урока: «Кукла-оберег»Планируемые результаты:личностные: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.метапредметные:1) регулятивные: Определять план выполнения зад...
Конспект урока. Тема: "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...
Конспект урока изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр» 3 класс , УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, с профессиями театральных художников; учить выполнять куклу-героя средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, ...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Театральная кукла. (завершение работы над куклой-цилиндром)» (2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: закрепление знаний о театральном искусстве и усвоение методики выполнения собственного эскиза куклы театрального герояЗадачи урока:Дидактические:1) Закрепи...